Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Никитине В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цыпандина Н.Г. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 26 февраля 2014 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта"
постановлено:
Постановление N ... главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекций труда в Республике Саха (Якутия) Торговкина Э.Я. от 26 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пудовой М.Е., действующей на основании доверенности от 06.03.2014 г. N ... , суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в PC (Я) от 18 декабря 2013 г. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Событием правонарушения явилось то, что согласно табелям учета рабочего времени, объединенным лицевым карточкам и расчетным листкам, имеются факты отработки газооператором ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" Б. сверхурочной работы в 2012 и 2013 г.г. Так например, в январе 2012 г. на ставке газооператора при норме 128 часов отработано 184 часов, в марте 2012 при норме 167 часов отработано 184 часа, в октябре 2012 при норме 167 часов отработано 176 часа, в январе 2013 г. при норме 136 часов отработано 184 часа, в марте 2013 при норме 159 часа отработано 188 часа, в ноябре 2013 при норме 160 часов отработано 192 часа. При этом начислений и выплат за сверхурочную работу в 2012, 2013 г.г. работодателем не произведено, что является нарушением ст. 152 ТК РФ. Кроме того, в нарушение ст. 104 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка не установлен суммированный учет рабочего времени.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 26 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с названным решением суда, законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цыпандин Н.Г. обратился с жалобой, указывая на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу. Кроме того, отсутствуют доказательства виновности юридического лица, при составлении протокола и вынесении постановления присутствовало неуполномоченное лицо.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит решение суда отменить.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, заслушав пояснения участников судопроизводства, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в PC (Я) была проведена проверка соблюдения и исполнения трудового законодательства в ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта". По итогам проверки было установлено, что согласно табелям учета рабочего времени, объединенным лицевым карточкам и расчетным листкам, имеются факты отработки газооператором ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" Б. сверхурочной работы в 2012 и 2013 г.г. Так например, в январе 2012 г. на ставке газооператора при норме 128 часов отработано 184 часов, в марте 2012 при норме 167 часов отработано 184 часа, в октябре 2012 при норме 167 часов отработано 176 часа, в январе 2013 г. при норме 136 часов отработано 184 часа, в марте 2013 при норме 159 часа отработано 188 часа, в ноябре 2013 при норме 160 часов отработано 192 часа. При этом начислений и выплат за сверхурочную работу в 2012, 2013 г.г. работодателем не произведено, что является нарушением ст. 152 ТК РФ. Кроме того, в нарушение ст. 104 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка не установлен суммированный учет рабочего времени.
Нарушение требований трудового законодательства подтверждается представленными материалами дела, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, действия ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Указание о том, что протокол об административном правонарушении и постановление составлен в присутствии представителя, действующего на основании доверенности, которая носит общий характер, и не содержит полномочия на участие в данном административном деле несостоятельно, поскольку юридическое лицо было надлежащим образом извещено о составлении в отношении него протокола и имело возможность направить представителя с доверенностью, надлежащим образом оформленной, что подтверждается материалами дела.
Ссылка лица на нарушение работником учреждения Б. установленного трудовым законодательством срока для разрешения индивидуального трудового спора, несостоятельна, так как нормы трудового законодательства не содержат положений, регулирующих процедуру производства по делу об административном правонарушении. В настоящем случае срок давности привлечения к административной ответственности установлен статьей 4.5 КоАП РФ и составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что протоколом об административном правонарушении установлена невыплата работнику причитающейся заработной платы за сверхурочную работу, в том числе за период октября-ноября 2013 г., постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, предусмотренного нормами КоАП РФ.
Кроме того, вопреки доводам жалобы, действующее законодательство не содержит указания на возможность привлечения лица к административной ответственности только по результатам рассмотренного в суде индивидуального трудового спора между работником и работодателем.
Иные доводы жалобы не содержат в себе сведения, которые указывали бы на существенные нарушения, влекущие отмену решения суда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 26 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А.Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.