Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Суховой А.А., подписанную ее представителями Суховым В.А. и Лукьяновым С.В., поступившую в суд кассационной инстанции 29 апреля 2014 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 февраля 2014 года по гражданскому делу по иску Суховой А.А. к Управлению социальной защиты населения района "Сокол" города Москвы Департамента социальной защиты населения города Москвы об обязании установления региональной социальной доплаты к пенсии с декабря 2012 года,
установил:
Сухова А.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района "Сокол" города Москвы Департамента социальной защиты населения города Москвы об обязании установления региональной социальной доплаты к пенсии с декабря 2012 года, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных Суховой А.А. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 февраля 2014 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец Сухова А.А. ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что _ года истцу Суховой А.А. назначена пенсия по инвалидности, которую она получала по своему месту жительства в Химкинском районе Московской области в ГУ-ГУ ПФР N 5 по городу Москве и Московской области Управление N 5; 11 декабря 2012 года Сухова А.А. зарегистрирована по месту жительства в городе Москве; 17 декабря 2012 года Сухова А.А. обратилась в клиентскую службу "Сокол" Управления N 4 ГУ-ГУ N 5 по городу Москве и Московской области с заявлением об истребовании ее пенсионного дела из ГУ-ГУ ПФР N 5 по городу Москве и Московской области Управления N 5; пенсионное дело снято с выплаты по прежнему месту жительства Суховой А.А. с 01 января 2013 года; пенсионное дело поступило в Клиентскую службу "Сокол" с отметкой о выплате Суховой А.А. пенсии и ежемесячной денежной выплаты по 31 декабря 2012 года по ее прежнему месту жительства; 28 декабря 2012 года Сухова А.А. обратилась за назначением социальной доплаты к пенсии; Управлением социальной защиты населения района "Сокол" города Москвы Суховой А.А. в назначении региональной социальной доплаты к пенсии до величины городского стандарта отказано в связи с тем, что на основании постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП" изменен порядок предоставления региональной социальной доплаты к пенсии до городского стандарта и введено дополнительное условие при предоставлении такой доплаты - наличие регистрации по месту жительства в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет, данное условие предъявляется к пенсионерам, обратившимся за назначением региональной социальной доплаты до 01 января 2013 года, по которым пенсионным фондом принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в городе Москве с 01 января 2013 года.
Обратившись в суд с настоящим иском, Сухова А.А. полагала отказ ответчика в установлении ей региональной социальной доплаты к пенсии необоснованным; просила суд обязать ответчика Управление социальной защиты населения района "Сокол" города Москвы Департамента социальной защиты населения города Москвы установить ей социальную доплату к пенсии в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы N 1268-ПП от 17 ноября 2009 года с декабря 2012 года.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Суховой А.А. исковых требований; при этом, суд руководствовался положениями ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (п. 5); социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия (п. 6); назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве, производится в соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП"); согласно п. 5 Порядка назначения выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (приложение к Постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП) право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания; к неработающим пенсионерам относятся получатели пенсии, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации; в соответствии с п. 6 указанного Порядка неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; таким образом, на основании Постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП" изменен порядок предоставления региональной социальной доплаты к пенсии до городского стандарта (п. 6), введено дополнительное условие при предоставлении такой доплаты - наличие регистрации по месту жительства в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет, данное условие предъявляется к пенсионерам, обратившимся за назначением региональной социальной доплаты, по которым пенсионным фондом принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в городе Москве с 01 января 2013 года; суд принял во внимание, что истец Сухова А.А. зарегистрирована по месту жительства в городе Москве 11 декабря 2012 года; пенсионное дело Суховой А.А. снято с выплаты по прежнему месту ее жительства в Химкинском районе Московской области с 01 января 2013 года; на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии Сухова А.А. получателем пенсии в городе Москве не являлась; решение о назначении (начале выплаты) пенсии в городе Москве Суховой А.А. принято пенсионным фондом с 01 января 2013 года; при таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что право на выплату региональной социальной доплаты к пенсии до величины городского социального стандарта в городе Москве у Суховой А.А. наступит по истечении 10 лет регистрации в городе Москве, а именно 11 декабря 2022 года; таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявленных Суховой А.А. исковых требований не имеется.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения, дополнительно указав на то, что не может быть принят во внимание довод Суховой А.А. о том, что установление региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства в городе Москве, поскольку в силу п. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" данная доплата устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами; кроме того, на момент обращения с заявлением об установлении региональной доплаты истец Сухова А.А. была зарегистрирована в городе Москве менее 10 лет и на момент перемены места жительства получателем пенсии в городе Москве не являлась.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца Суховой А.А. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для отмены или изменения названных решения суда и апелляционного определения судебной коллегии в настоящем случае отсутствуют.
В кассационной жалобе истец Сухова А.А. также ставит вопрос об отмене определения судьи Московского городского суда от 18 марта 2014 года о возвращении ранее поданной ею кассационной жалобы без рассмотрения по существу по основаниям, предусмотренным ст. 379.1 ГПК РФ, однако возможность подачи кассационной жалобы на упомянутое определение судьи кассационной инстанции действующим гражданским процессуальным законом не предусмотрена (ст. 376- 377 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца Суховой Анны Алексеевны на решение Савеловского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 февраля 2014 года по гражданскому делу по иску Суховой Анны Алексеевны к Управлению социальной защиты населения района "Сокол" города Москвы Департамента социальной защиты населения города Москвы об обязании установления региональной социальной доплаты к пенсии с декабря 2012 года - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья Московского
городского суда А.А. Князев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.