Апелляционное определение Московского городского суда от 02 апреля 2014 N 33-4088/14
СудьяТиханская А.В.
Гр. дело N 33-4088/14
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02.04.2013 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего суди Котовой И.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Пильгановой В.М.,
при секретаре Егорове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. дело по апелляционной жалобе К., К. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 05.11.2013 г., по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований К., К. к Управлению социальной защиты населения Головинского района САО г. Москвы о признании решения неправомерным, назначении региональной социальной доплаты к пенсии - отказать,
установила:
К. и К. обратились в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Головинского района г.Москвы о признании незаконным решения ответчика N ***от ***года об отказе им в назначении региональной социальной доплаты к пенсии, обязании ответчика назначить региональную социальную доплату к пенсии из расчета 12 000 руб. к городскому стандарту с даты регистрации по постоянному месту жительства в г. Москве. В обоснование иска указали, что они являются пенсионерами, пенсия по инвалидности была им назначена по их прежнему месту жительства в Ставропольском крае. После регистрации ***г. по месту жительства в г. Москве они обратились в Пенсионный отдел Управления Пенсионного фонда по г. Москве с заявлением о назначении пенсии.***года принято решение назначении трудовой пенсии в г. Москве. ***года направили заявление о назначении региональной социальной доплаты к пенсии в РУСЗН Головинского района. Однако региональная социальная доплата к пенсии до величины городского социального стандарта в г.Москве им назначена не была, и 18.05.2013 года истцы получили решение РУСЗН Головинского района, которым им было отказано в назначении региональной социальной доплаты на основании того, что выплата пенсии производится в городе Москве с 01.01.2013 года и период проживания заявителей на 01.01.2013 года в г. Москве составляет 26 дней.Данное решение полагают незаконным, поскольку с заявлением они обратились до 01.01.2013 г., т.е. ранее той даты, когда начала действовать новая редакция Постановления Правительства города Москвы от 17.11.2009 г. "О региональной социальной доплате к пенсии", вводящая дополнительное требование для назначения пенсионеру региональной социальной доплаты к пенсии - наличие регистрации в городе Москве не менее 10 лет на дату назначения доплаты.
В судебном заседании истец К., представитель К., действующий на основании доверенности, К., исковые требования поддержали, представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Головинского района г.Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, указывая на следующее. Так как выплата пенсии К производится в городе Москве с 01.01.2013 года и период проживания (регистрации) на 01.01.2013 года в городе Москве составляет 26 дней, региональная социальная доплата к пенсии может быть назначена только до величины прожиточного минимума пенсионера до 7 137 руб. В связи с тем, что общий размер материального обеспечения истцов каждого в отдельности превышает величину прожиточного минимума пенсионера, выплата региональной социальной доплаты к пенсии К. не назначена.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просят К., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны, извещенные о времени месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия в силу с. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п.п.5,6 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РоссийскойФедерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.
В соответствии с п.1 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012г. N 396-ПП) с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Согласно п.п.5,6 Порядка назначения выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, являющегося Приложением к вышеуказанному Постановлению, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
Судом установлено, что в *** году К. назначена пенсия по инвалидности, в ***году К. назначена пенсия по инвалидности. Пенсионные выплаты истцы получали по месту жительства по адресу: ***.
***г. К. и К. зарегистрирована по месту жительства в г.Москве по адресу: ***.
***года К. обратились в Пенсионный отдел Управления пенсионного фонда Управления Пенсионного фонда по Москве с заявлением о назначении пенсии, решением Пенсионного фонда Управления Пенсионного фонда по Москве истцам назначена трудовая пенсия в городе Москве.
21.12.2012 года К. обратились за назначением региональной социальной
доплаты к пенсии, решением Головинского РУСЗН от 18.05.2013 года истцам оказано в назначении региональной социальной доплаты, в связи с тем, что выплата пенсии в городе Москве производится с 01.01.2013 года, и период проживания на 01.01.2013 года в городе Москве составляет 26 дней.
Давая оценку действиям ответчика, оказавшего истцам в назначении региональной доплаты к пенсии, суд правомерно исходил из того, что с 01.01.2013 вступило в силу Постановление Правительства города Москвы от 08.08.2012 года 396-ПП, которым введено дополнительное условие для предоставления региональной социальной доплаты к пенсии - наличие регистрации по месту жительства в г.Москве не менее 10 лет.Суд на основании установленных обстоятельств пришел к объективному выводу о том, что решение Управления социальной защиты населения Головинского района г.Москвы об отказе истцам в выплате региональной социальной доплаты к пенсии является законным, поскольку получателями пенсии в городе Москве Ковалевы стали с 01.01.2013 года, именно на эту дату подлежал рассмотрению вопрос о наличии у истцов права на назначение им региональной социальной доплаты к пенсии, однако в связи с отсутствием на указанную дату 10-летнего периода регистрации в г. Москве, оснований для ее назначения у ответчика не имелось. Доводы истцов о том, что наличие права на региональную социальную доплату следовало рассматривать на дату их регистрации в г. Москве обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку, как установи суд, на дату регистрации в г. Москве получателями пенсии в городе Москве истцы не являлись. Пенсия в г. Москве им назначена с 01.01.20123 года.
Судебная коллегия не находит оснований не соглашаться с данными выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы истцов аналогичны их позиции в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы суда, в жалобе не содержится.
Следовательно, в удовлетворении жалобы должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 05.11.20123 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.