Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 2 апреля 2014 года жалобу Булдакова А.Н. на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 06 февраля 2014 года, которым постановление по делу об административном правонарушении "данные изъяты"., вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по УР о привлечении директора ООО "Спецавтохозяйство" Булдакова А.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения по ст.13.19 КоАП РФ изменено, снижен размер административного штрафа, наложенного на Булдакова А.Н. постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР от "данные изъяты", в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Булдакова А.Н. удовлетворена частично,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 20 декабря 2013 года Булдаков А.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" за административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 06 февраля 2014 года, которым постановление по делу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по УР о привлечении директора ООО "Спецавтохозяйство" Булдакова А.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения по ст.13.19 КоАП РФ изменено, снижен размер административного штрафа, наложенного на Булдакова А.Н. постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР от "данные изъяты", в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Булдакова А.Н. удовлетворена частично.
В жалобе защитник, просит отменить решение суда и постановление должностного лица. Жалоба основана на отсутствии состава правонарушения в деянии Булдаколва А.Н., поскольку на ООО "Спецавтохозяйство" не возложено обязанности по представлению статистической информации.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Бикеева А.Е. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного органа Соболев С.В. с жалобой защитника не согласился, считая вынесенные по делу акты законными и обоснованными.
Выслушав объяснения защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенных по делу актов.
В силу ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного наказания.
Как следует из материалов дела, Булдаков А.Н., привлекается к административной ответственности, в связи с тем, что он, являясь директором ООО "Спецавтохозяйство" в установленный Приказом Росстата от 31.01.2013 N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" срок до 30-ого дня после отчетного периода, не организовал представление в орган государственной статистики -Удмуртстат УР сведения по форме N 22-ЖКХ (сводная), что предусмотрено Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ.
Согласно Уставу ООО "Спецавтохозяйство" (п.8.2) директор, являясь единоличным исполнительным органом общества, без доверенности действует от имени общества.
Основным видом деятельности общества в силу п.2.3 устава является удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД 90.00.2).
Согласно п.1 Указаний, утвержденных Приказом Росстата от 31.01.2013 N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (на неисполнение обязанности, предусмотренной которым ссылается представитель административного органа) - форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).
Согласно пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013):
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с "Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" (утв. Госстроем России)
Коммунальная организация - организация любой формы собственности, организационно-правовой формы, осуществляющая электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение (включая очистку сточных вод), озеленение, благоустройство и санитарно-гигиеническую очистку придомовых территорий, а также обслуживающая объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.
Специализированная организация - организация (лицо), осуществляющая ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, систем вентиляции и кондиционирования и другого внеквартирного инженерного оборудования, сбор и вывоз бытовых отходов и другую деятельность.
Жилищно-коммунальные услуги - надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
С учетом изложенных определений следует считать, что удаление и переработка твердых отходов не является коммунальной услугой и лицо, оказывающее данную услугу, не является организацией оказывающей коммунальные услуги их потребителям.
Кроме того, позиция представителя административного органа о том, что в п.6.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) предусмотрена обязанность по представлению Сведений по означенной формы для организаций по ОКВЭД 90.02 не имеет значения для рассматриваемого дела, поскольку, в соответствии с Уставом, основным видом деятельности общества является удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД 90.00.2). Каких-либо доказательств факту регистрации в качестве основного ОКВЭД 90.02 или фактического выполняемого ООО "Спецавтохозяйство" материалы не содержат.
ОКВЭД 90.00.2 не указан в п. 6.1 вышеуказанного Приказа Росстата в котором перечислено, какие организации, зарегистрированные с видом деятельности в качестве основного, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) обязаны предоставлять сведения по форме 22-ЖКХ.
По делу не доказано, что ООО "Спецавтохозяйство" оказывает коммунальные услуги непосредственно потребителям.
При таких обстоятельствах, ни в протоколе об административном правонарушении, ни к постановлении о назначении наказания не приведено нормативных правовых актов, которыми на ООО "Спецавтохозяйство" возложена обязанность по представление спорной статистической информации.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ввиду отсутствия признака противоправности действие (бездействие) не может являться административным правонарушением.
С учетом изложенного должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к неверному выводу о том, что бездействие Булдакова А.Н. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются обоснованными и заслуживают внимания.
При таких обстоятельствах, вынесенные по делу акты подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 февраля 2014 года и постановление должностного лица территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 20 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Булдакова А.Н. отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.