Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Бондареве Р.Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - Логиновой Е. Н. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ , которым удовлетворены исковые требования Воронина Г. В. к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области о признании права на обеспечение жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., объяснения представителя ответчика администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - Сорокиной С.С., представителя третьего лица Правительства Ленинградской области - Яковлевой Н.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения истца Воронина Г.В. и его представителя по доверенности Щеглова В.И., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Воронин Г.В. обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования (далее - МО) "Выборгский район" Ленинградской области, в котором с учетом принятых судом изменений исковых требований просил признать его состоящим на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений как военнослужащего, уволенного в запас и имеющего право на обеспечение жильем на льготных основаниях, обязать администрацию МО Выборгский район" Ленинградской области предоставить ему в собственность жилое помещение не менее 30 квадратных метров за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище".
Определением Выборгского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Воронина Г.В. от первоначально заявленных требований о признании за ним права на обеспечение жилым помещением от ответчика, обязании администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения на льготных основаниях, производство по делу в данной части прекращено (л.д. 65).
В обоснование заявленных требований указал, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ более 22 лет и с ДД.ММ.ГГГГ был досрочно уволен с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в связи с чем имел право на льготы, в том числе и по обеспечению жилым помещением, установленные нормами действующего на тот момент времени "Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку и их семей".
Постановлением главы администрации Выборгского района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на жилищный учет за N как военнослужащий, уволенный в запас и имеющий право на обеспечение жильем на льготных основаниях. При этом он своевременно предоставлял все необходимые для перерегистрации документы.
В период прохождения военной службы ему было предоставлено служебное жилое помещение в военном городке по адресу: "адрес" , в котором он проживает до настоящего времени. "адрес" в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации входит в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ. Данное жилое помещение является для него единственным жилым помещением.
Во исполнение указаний ответчика ДД.ММ.ГГГГ и с целью обеспечения жильем истец предоставил в администрацию МО "Выборгский район" Ленинградской области документы, указанные в п. 5 Постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N258.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с просьбой предоставить ему информацию о результатах рассмотрения поданного им ДД.ММ.ГГГГ заявления. В ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец не может быть восстановлен на жилищном учете и обеспечен жильем как военнослужащий, уволенный в запас в связи с тем, что его учетное дело не найдено в архиве отдела координации жилищных программ.
Полагая свои права на обеспечение жилым помещением нарушенными, истец обратился в суд (л.д. л.д. 3-7, 49).
Определением Выборгского городского суда Ленинградской области к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Ленинградской области (л.д. 45).
В судебном заседании истец Воронин Г.В. и его представитель Щеглов В.И. поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Кононова И.А. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель 3-го лица Правительства Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве на иск требования не признал.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Воронина Г.В. удовлетворены.
Воронин Г.В. признан состоящим на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений как военнослужащий, уволенный в запас и имеющий право на обеспечение жильем на льготных основаниях. Администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области обязана предоставить Воронину Г.В. в собственность жилое помещение не менее 30 квадратных метров за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" (л.д. 71-76).
Представитель ответчика администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - Логинова Е.Н., не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения суда, подала на него апелляционную жалобу, в которой просит отменить постановленное ДД.ММ.ГГГГ решение Выборгского городского суда, отказав в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что Воронин Г.В. утратил право на предоставление жилого помещения по основаниям, указанным в исковом заявлении, поскольку был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2002 году в связи с не прохождением перерегистрации. С 2002 года по 2013 год истец не обращался к ответчику ни с целью перерегистрации, ни с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан". Таким образом, заявленные требования являются незаконными и необоснованными (л.д. 80-81).
Представитель ответчика администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - Сорокина С.С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Истец Воронин Г.В. и его представитель Щеглов В.И. в судебном заседании просили решение Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Представитель третьего лица Правительства Ленинградской области - Яковлева Н.Н. просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Закон РФ от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Правилами установлен порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства указанной категории лиц, предоставления им жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.
Согласно п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.
Несоблюдение государственными органами и должностными лицами установленного порядка учета нуждающихся в предоставлении жилья граждан, уволенных с военной службы, не может повлечь негативные последствия для указанных граждан и основанием для умаления их прав, гарантированных законом, не является.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 01.12.1997 N 18-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 8-П, Определение от 04.12.2003 N 415-О).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П, отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д" и "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими обязанностей, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Учитывая, что спорные правоотношения возникли до 1 января 2005 года, при разрешении настоящего спора должны применяться нормы материального права, которые действовали в момент их возникновения. Поскольку Воронин Г.В. имеет право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, как военнослужащий, уволенный с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, исходя из правил учета военнослужащих, действовавших в момент возникновения такового права, орган местного самоуправления несет обязанность по постановке истца на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции ФЗ от 28.12.2013 г.) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абз. 1).
Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абз. 12).
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абз. 13).
В силу статьи 2 Федерального закона РФ N 342-ФЗ от 08 декабря 2010 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Постановлением Правительства РФ N 512 от 29.06.2011 г. "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях данной категории военнослужащих, в соответствии с пунктами 1 и 2 которых признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством РФ по избранному постоянному месту жительства.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.
Таким образом, закрепляющая обязанность государства обеспечивать военнослужащих жильем при увольнении с военной службы в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе на основе волеизъявления гражданина, определяющего, в том числе место постоянного проживания, носит гарантийный характер, направлено на установление механизма реализации права на жилище.
Судом первой инстанции установлено, что Воронин Г.В., 1950 года рождения, проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , уволен из Вооруженных сил ДД.ММ.ГГГГ по статье 59 п. "В" (по сокращению штатов) с календарной выслугой лет - 22 года.
Из материалов дела следует, что истец по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ N был обеспечен служебным жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес" . Согласно справке формы 9 Воронин Г.В. зарегистрирован и проживает в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Постановлением Главы администрации Выборгского района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ Воронин Г.В. был принят на учет по улучшению жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас, состав семьи - 3 человека (он, супруга и сын).
В настоящее время состав семьи истца - 1 человек (брак расторгнут, сын снят с учета нуждающихся на основании заявления), избранным местом жительства является "адрес" .
До 2002 года истцу ежегодно направлялись уведомления о движении очереди с требованием предоставить необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Воронин Г.В. обратился к ответчику с заявлением о восстановлении его в очереди как военнослужащего.
Из переписки сторон усматривается, что материалы учетного дела истца в архиве отдела координации жилищных программ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области не найдены, в связи с чем восстановить Воронина Г.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение в собственность бесплатно, как военнослужащему, уволенному в запас, не возможно. Вместе с тем, истцу предложено представить пакет документов согласно Постановлению Правительства Ленинградской области "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" от ДД.ММ.ГГГГ . Материалами дела подтверждается, что Ворониным Г.В. в администрацию МО "Выборгский район" Ленинградской области предоставлен соответствующий пакет документов в мае и сентябре 2013 года.
Согласно материалам дела и пояснениям сторон жилым помещением по избранному месту жительства Воронин Г.В. до настоящего времени не обеспечен.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец был правомерно поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение о снятии его с учета не выносилось, в судебное заседание такое решение представлено не было.
Судебная коллегия находит правильными выводы суда относительно наличия оснований для признания Воронина Г.В. состоящим на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений как военнослужащего, уволенного в запас, и имеющего право на обеспечение жильем на льготных основаниях.
Довод апелляционной жалобы о том, что Воронин Г.В. утратил право на предоставление жилого помещения, поскольку был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2002 году в связи с не прохождением перерегистрации, признается апелляционной инстанцией несостоятельным.
По мнению судебной коллегии, указанные доводы стороны ответчика противоречат нормам жилищного законодательства, регулирующим вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, признанных нуждающимися до 1 марта 2005 года.
В силу п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями,
не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы
и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Таким образом, лишение Воронина Г.В. права состоять на учете нуждающихся в жилом помещении до обеспечения жилым помещением в случае его нуждаемости в жилье свидетельствует о нарушении его прав.
Как верно указал суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для снятия Воронина Г.В. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не имеется. Как не обеспеченный жильем в избранном после увольнения с военной службы месте жительства истец продолжает оставаться нуждающимся в жилом помещении и имеет право на его получение в соответствии с действующим законодательством.
Не принимается судебной коллегией и довод жалобы о том, что истец не обращался к ответчику с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан". Из материалов дела следует, что Воронин Г.В. представил в отдел координации жилищных программ соответствующий пакет документов, указанных в данном Постановлении, о чем в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ уведомил заявлением Главу администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Лысова А.П. Вместе с тем, соответствующего решения по его заявлению принято не было.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда в части обязания ответчика предоставить истцу в собственность жилое помещение площадью не менее 30 квадратных метров, поскольку в силу действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления жилья военнослужащим, уволенным в запас, оснований к этому не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При этом п. 2 ст. 15.1 указанного закона предусматривает категории военнослужащих, имеющих право на дополнительную жилую площадь от 15 до 25 кв. метров.
Увеличение размера общей площади предоставляемого жилого помещения возможно и в случае конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (п.3 указанного закона).
С учетом изложенного, норма предоставления площади жилого помещения в собственность бесплатно, на которую имеет право истец, составляет 18 кв.м. Возможность увеличения указанной площади определяется уполномоченным органом в случае реального предоставления жилья с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения или конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома.
На основе вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда в части указания на общую площадь предоставляемого Воронину Г.В. жилого помещения подлежит изменению.
Апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что в остальном при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы в остальном не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а так же к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 327.1., 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ изменить.
Обязать администрацию МО Выборгский район предоставить Воронину Г. В. в собственность жилое помещение не менее 18 кв.метров за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище".
В остальной части решение Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - Логиновой Е. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Гаврилова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.