Судья Свердловского областного суда Шумков Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мельникова А.В. на решение судьи ... городского суда ... от ( ... ) , вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ( ... ) начальнику муниципального казенного учреждения городского округа ... " ... " Мельникову А.В. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Должностным лицом установлено, что Мельников А.В., являясь должностным лицом заказчика, разместил на официальном сайте в сети "Интернет" план-график размещения заказов муниципального казенного учреждения городского округа ... " ... " на 2013 года, который включал в себя сведения о размещении заказов данным учреждением в период с января по июнь 2013 года, но в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 94-ФЗ) и Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года N 761/20н размещенный в сети "Интернет" план-график не включал в себя информацию о проведении запроса котировок от 19 августа 2013 года N .
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Мельников А.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и о прекращении производства по делу. В обоснование доводов указывает, что с 01 января 2014 года ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", он же был привлечен к ответственности за нарушение требований Закона N 94-ФЗ, который утратил силу, что, по его мнению, свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав Мельникова А.В. и его защитника Копылову Т.В., прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 01 января 2014 года) предусматривала административную ответственность, в том числе и должностных лиц заказчика, за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно чч. 5.1 и 7 ст. 16 Закона N 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте в сети "Интернет" планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года N 761/20н (далее - Порядок) план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пп. 6, 8-14, 14.1, 22, 32, 33 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ (п.2). Планы-графики размещаются заказчиками, уполномоченными органами на официальном сайте в сети "Интернет" (п. 3). Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом (п. 4). Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п.5). В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики (п.6).
Форма плана-графика предусмотрена вышеназванным приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства и содержит определенный набор сведений о планируемых закупках, а его размещение на официальном сайте в сети "Интернет" обусловлено необходимостью информирования потенциальных участников размещения заказов о планируемых закупках с целью планирования ими возможности участия в процедурах закупок. Поэтому по смыслу вышеприведенного законодательства, информация о внесении изменений в план-график закупок должна быть размещена на официальном сайте до размещения на сайте информации о проведении закупки, не включенной в первоначальный план-график.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок N от имени муниципального казенного учреждения городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" на официальном сайте в сети "Интернет" было опубликовано 19 августа 2013 года (л.д. 47-48). В первоначальный план-график размещения заказов на 2013 год этот запрос котировок не был включен (л.д. 44-46, 33-37)
Поскольку в деле отсутствуют доказательства тому, что осуществление вышеназванного запроса котировок планировалось в начале 2013 года и сведения о нем подлежали включению в первоначальный план-график закупок, то опубликование на официальном сайте вышеуказанного извещения о проведении запроса котировок означает, что в первоначальный план-график закупок этого учреждения были внесены изменения, которые согласно вышеприведенному законодательству должны были быть размещены на официальном сайте в течение 3-х дней со дня внесения изменений в план-график, но не позднее 18 августа 2013 года (до дня опубликования извещения). Однако такие изменения в плане-графике закупок не были размещены на официальном сайте.
Таким образом, в муниципальном казенном учреждении городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика" в нарушение вышеназванных положений ст. 16 Закона N 94-ФЗ и п. 6 Порядка не было принято мер по внесению изменений в опубликованный план-график размещения заказов, чем допущено размещение информации о размещении заказа, с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из объяснений Мельникова А.В. в настоящем судебном заседании следует, что решение о размещении заказа путем запроса котировок N им не принималось, как не принималось им и решения о внесении изменений в план-график закупок вышеуказанного учреждения на 2013 год в связи с необходимостью осуществления этого запроса котировок, а все эти решения были приняты после его увольнения.
В период с 31 июля 2013 года по 18 августа 2013 года Мельников А.В. действительно не исполнял обязанности начальника муниципального казенного учреждения городского округа ... " ... ", поскольку был уволен.
Материалы дела не содержат доказательств того, что изменения в план-график (внесение в него запроса котировок N ) были внесены именно в период исполнения Мельниковым А.В. обязанностей начальника указанного муниципального учреждения, как не содержат они и доказательств наличия именно у Мельникова А.В., как должностного лица, обязанности разместить эти изменения в плане-графике на официальном сайте.
Более того, из заявки на размещение муниципального заказа следует, что решение о размещении этого заказа принято 16 августа 2013 года, но не Мельниковым А.В., а другим лицом (л.д. 54-56).
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи городского суда о вине Мельникова А.В. в размещении информации не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, судья находит не доказанными. Следовательно, у должностного лица и судьи районного суда отсутствовали основания для выводов о наличии в действиях Мельникова А.В. состава вышеуказанного правонарушения.
Поэтому в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должностного лица и решение судьи, вынесенное по жалобе на это постановление, подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ( ... ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельникова А.В. и вынесенное по жалобе на это постановление решение судьи ... городского суда ... от ( ... ) отменить, производство по делу прекратить.
Судья Е.С. Шумков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.