Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Васильевой А.С., судей Бурматовой Г.Г., Козлова О.А., при секретаре Плотниковой М.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17.06.2014 в апелляционном порядке жалобу ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14.03.2014
по гражданскому делу по иску Демкив З.И. , Мартыновой М.Н. , Пекунькиной Э.В. к ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на получение дополнительного материального стимулирования, возложении обязанности издать приказ, и взыскании квартальной премии,
заслушав доклад судьи Козлова О.А., объяснения представителя ответчика Игнатовой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Демкив З.И., Мартынова М.Н. и Пекунькина Э.В., с учетом уточнений, предъявили каждая к ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации иск о признании права на получение дополнительного материального стимулирования
, возложении обязанности издать соответствующий приказ, взыскать за счет средств Министерства обороны РФ дополнительное материальное стимулирование за третий квартал, предусмотренное приказом МО РФ от ( / / ) N , в размере ... , а также просили взыскать судебные расходы в размере ...
Решением суда указанный иски удовлетворены частично: с ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в пользу каждого из истцов, Демкив З.И., Мартыновой М.Н. и Пекунькиной Э.В., взыскано дополнительное материальное стимулирование за третий квартал 2013 года, предусмотренное приказом Министра обороны РФ от ( / / ) N , в размере ... , с удержанием НДФЛ, с уплатой ответчиком необходимых взносов; в остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение отменить, в удовлетворении исков отказать.
В суде апелляционной инстанции представитель ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Игнатова И.В. жалобу поддержала.
Истцы, представители ответчика Министерства Обороны Российской Федерации и третьего лица войсковая часть 46193 о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции извещались, в суд не явились, в связи с чем судебной коллегией, с учетом положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит приходит к следующему.
Как следует из материалов дела Демкив З.И., Мартынова М.Н. и Пекунькина Э.В. состояли в трудовых отношениях с ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, местом работы являлось структурное подразделение ответчика - "Госпиталь на 160 коек г.Йошкар-Ола" ФГКУ "354 ВКГ" МО РФ.
В соответствии о указаниями Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от ( / / ) N и приказом командующего войсками Центрального военного округа от ( / / ) N структурное подразделение "Госпиталь на 160 коек, г. Иошкар-Ола" ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России расформирован.
( / / ) приказом начальника структурного подразделения "Госпиталь на 160 коек г.Йошкар-Ола" ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России N от ( / / ) истцы
уволены по п. 5 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с переводом в войсковую часть 46193.
Телеграммой Минобороны РФ от ( / / ) до распорядителей бюджетных средств доведено решение Министра обороны РФ от ( / / ) о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей за третий квартал 2013 года в соответствии с Приказом Министра обороны РФ
от ( / / ) N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"
. Расчетная сумма на одного работника военно-медицинских учреждений, финансирование которых осуществляется по коду бюджетной классификации N установлена ...
Расчетно-платежными ведомостями ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" за ( / / ) подтверждается выплата гражданскому персоналу сумм дополнительного материального стимулирования за ( / / ) .
В связи с тем, что с ( / / ) истцы были зачислены в штат войсковой части 46193, её командиром ( / / ) издан Приказ N об их дополнительном материальном стимулировании истцов за ( / / ) суммами по ...
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что на момент принятия Министром обороны РФ решения о выплате гражданскому персоналу дополнительного материального стимулирования ( ( / / ) ) на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", истцы, несмотря на увольнение ( / / ) из списков гражданского персонала ФГКУ "354 ОВКГ", остались в штате гражданских служащих Министерства обороны России и исполняли те же обязанности в войсковой части 46193, дисциплинарных взысканий не имели, поэтому данные премии, являющиеся составной частью оплаты труда за отработанный ими ( / / ) и подлежат им выплате ответчиком, несмотря на состоявшееся увольнение.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку при вынесении решения судом допущены существенные нарушения норм материального права, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Так в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела усматривается, что оплата труда истца производилась в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583", которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 01.01.2007 в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулировани
е, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.
Кроме того, из материалов дела следует, что на основании приказа командира войсковой части 46193 N от ( / / ) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ( / / ) N истцам ( / / ) путем перечисления денежных средств на карточные счета выплачена премия за 3 квартал 2013 года каждому после вычета обязательных к уплате платежей в размере ...
При таких обстоятельствах решение суда в силу положений п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене, а заявленные требования оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14.03.2014 отменить и принять новое решение, которым
исковые требования Демкив З.И. , Мартыновой М.Н. и Пекунькиной Э.В. к ФГКУ "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на получение дополнительного материального стимулирования, возложении обязанности издать приказ, и взыскании квартальной премии, - оставить без удовлетворения.
Председательствующий: Васильева А.С.
Судьи: Бурматова Г.Г.
Козлов О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.