Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А. судей Заривчацкой Т.А. ., Лапухиной Е.А. с участием прокурора Бабушкиной О.В. при секретаре Новгородцевой А.В. рассмотрела 28 мая 2014 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по представлению прокурора г. Гремячинска, апелляционной жалобе Кожевниковой Н.Л. на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 25 февраля 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Кожевниковой Н.Л. к администрации Гремячинского городского поселения о признании увольнения незаконным, восстановлении в прежней должности заместителя Главы поселения по экономике и финансам администрации Гремячинского городского поселения, взыскании с ответчика средней заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании суммы недополученных средств - надбавку за особые условия муниципальной службы, входящей в состав денежного содержания за ноябрь и декабрь 2013 года в размере *** рублей - отказать.
Взыскать с администрации Гремячинского городского поселения в пользу Кожевниковой Н.Л. сумму недополученных средств при увольнении: компенсацию за неиспользованный отпуск в размере *** рублей, выходное пособие в размере *** рублей,
всего взыскать в пользу Кожевниковой Н.Л. ***руб.
Взыскать с администрации Гремячинского городского поселения в пользу Кожевниковой Н.Л. денежную компенсацию за необоснованную задержку выплат работодателем в размере ***руб.
Взыскать с администрации Гремячинского городского поселения в пользу Кожевниковой Н.Л. в счет компенсации морального вреда *** рублей.
Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., заслушав пояснения истца Кожевниковой Н.Л., возражения представителя ответчика Щур Т.В., заключение прокурора Пермской краевой прокуратуры Бабушкиной О.В. об отмене решения суда в части, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кожевникова Н.Л. обратилась с иском к Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края о признании увольнения незаконным, восстановлении в прежней должности заместителя главы поселения по экономике и финансам администрации Гремячинского городского поселения, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула с 01.01.2014г., взыскании недополученных средств в размере *** руб., из которых: надбавка за особые условия муниципальной службы, входящей в состав денежного содержания за ноябрь и декабрь 2013г. в размере *** руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере *** руб., выходного пособия в размере *** руб., денежной компенсации за задержку выплат в размере *** руб., компенсации морального вреда в размере *** руб.
Требования мотивированы тем, что с 04.05.2009г. распоряжением администрации Гремячинского городского поселения N 75-рк истец была принята на высшую муниципальную должность заместителя главы поселения по экономике и финансам администрации Гремячинского городского поселения. С ней заключен трудовой договор от 11 мая 2009г., согласно п.2.1 на неопределенный срок. По результатам голосования на выборах, состоявшихся 08.09.2013г., главой городского поселения был избран Х. Вновь избранным главой городского поселения на заседание Думы был вынесен вопрос об изменении структуры администрации, в которой с 01.01.2014г. сокращалась одна должность заместителя главы поселения по экономике и финансам. Решение Думой городского поселения было принято 11.10.2013г. N 4. 28.10.2013г. уведомлением N 150 истец была предупреждена о предстоящем увольнении 31.12.2013г. Одновременно с уведомлением о сокращении были предложены нижестоящие должности ведущего специалиста по учету и распределению жилья, ведущего специалиста по работе в межведомственной комиссии отдела ЖКХ, а также должность специалиста первой категории отдела по управлению персоналом и делопроизводству. От предложенных должностей она отказалась, так как в уведомлении не были указаны суммы должностных окладов по вышеуказанным должностям, не представлены должностные инструкции. Штатное расписание, вводимое с 1 января 2014г. было утверждено только 07.11.2013г. распоряжением главы городского поселения N 161-рк. Распоряжением администрации Гремячинского городского поселения от 25.12.2013г. N 28-рк она была уволена с 31.12.2013г. по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ по сокращению штата работников. 31.12.2013г. ей была выдана трудовая книжка. В период проведения мероприятий по сокращению, в администрации имелась должность помощника главы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, относящаяся к группе ведущих должностей, по которой работнице был предоставлен отпуск по беременности и родам, и на которую в указанный период был заключен срочный трудовой договор с другим работником. Данная должность, к которой предъявлялись более низкие квалификационные требования, ей не предлагалась, вопрос о возможности работы в данной должности с ней не обсуждался. Таким образом, считает, что работодателем ненадлежащим образом была выполнена обязанность по ее трудоустройству. В результате проведенных организационно-штатных мероприятий численной муниципальных служащих администрации не уменьшилась. Кроме того, истец указала, что за ноябрь и декабрь 2013г. ей была снижена сумма денежного содержания, так как не выплачена надбавка в размере 30 % оклада за особые условия муниципальной службы, установленная на 2013г. (на период с 1 января по 31 декабря 2013г.) распоряжением главы администрации городского поселения от 29.12.2012г. N 184-рк. В связи с невыплатой данной надбавки в декабре она направила письменное заявление главе городского поселения, однако ответа не получила. Данная надбавка входила в состав ее денежного содержания, на протяжении предшествующего периода с января по октябрь была выплачена. В нарушение трудового законодательства и пункта 4.2 трудового договора администрацией были нарушены ее трудовые права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. При увольнении ей было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка и компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 111 дней. Администрацией при расчете средней заработной платы в соответствии с Постановлением от 24.12.2007г. N 922 был нарушен порядок расчета и не был учтен пункт 16 данного Постановления и не применен коэффициент повышения в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени. В администрации в соответствии со ст.9 решения Думы Гремячинского городского поселения от 30.01.2013г. N 296 с 01.07.2013г. были увеличены (проиндексированы) размеры должностных окладов, ежемесячной надбавки за классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим на 8,7 %. Однако при расчете средней заработной платы для выплаты выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в расчетной периоде был не учтен коэффициент индексации 1,087 за период, предшествующий повышению. В нарушение статей 84.1 и 140 ТК РФ администрацией с истцом не был произведен полный расчет. Сумма недополученных средств составила: выходное пособие *** руб., компенсация за неиспользованный отпуск *** руб. Также за задержку выплат работодателем истец просила взыскать компенсацию в размере *** руб. на дату подачи искового заявления. Незаконным увольнением, невыплатой установленных ТК РФ денежных средств истцу причинен моральный вред, который она оценила в *** руб.
В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивала.
Представитель ответчика с исковыми требованиями согласилась частично, не оспаривала требования в части взыскания недополученных средств, указав, что с учетом расчетов полагает, что истцу подлежит выплате недополученное выходное пособие в сумме *** руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме *** руб.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В представлении прокурор г. Гремячинска просит решение суда в части отказа Кожевниковой Н.Л. о взыскании надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013г. отменить, требования в данной части удовлетворить, а также соответственно, изменить решение суда в части взыскания размеров денежной компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда. В представлении приводятся доводы о неправильном применении судом норм материального права. В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.2 ст.22 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 12 Закона Пермского края N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. При этом вопросы определения размера должностного оклада, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы установлена п.3.1.3 Положения о денежном содержании муниципальных служащих Гремячинского городского поселения, утвержденного решением Думы Гремячинского городского поселения от 25.06.2009г. N 57. Распоряжением Главы Гремячинского городского поселения от 29.12.2012г. N 184-рп Кожевниковой Н.Л., имеющей высшую муниципальную должность, установлена фиксированная ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы на текущий год в размере 30 %. Согласно п.4.2.1 трудового договора, Кожевниковой Н.Л. работодателем гарантирована выплата других выплат, предусмотренных законодательством РФ о муниципальной службе. В связи с чем, отказ в выплате истице данной надбавки, входящей в состав денежного содержания за ноябрь и декабрь 2013г. по основаниям издания распоряжения N 159-рк от 07.11.201 Зг. противоречит закону.
В апелляционной жалобе истец Кожевникова Н.Л. просит отменить решение суда в части отказа во взыскании недополученных сумм, в том числе надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013г., а также соответственно, в полном объеме компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия. В жалобе ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагая, что поскольку распоряжение Главы городского поселения от 29.12.2012г. N 184-рк, изданное на основании Положения о денежном содержании муниципальных служащих Гремячинского городского поселения, утвержденного решением Думы Гремячинского городского поселения от 25.06.2009г. N 57, не было отменено, не было издано распоряжение о лишении ее надбавки за особые условия муниципальной службы, оснований для отказа в выплате данной надбавки не имелось.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения истца Кожевниковой Н.Л., возражения представителя ответчика Щур Т.В., заключение прокурора Пермской краевой прокуратуры Бабушкиной О.В. об отмене решения суда в части, обсудив доводы представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части в силу следующего.
Как установлено судом, Кожевникова Н.Л. занимала должность муниципальной службы заместителя главы поселения по экономике и финансам администрации Гремячинского городского поселения, с истицей был заключен рудовой договор от 11.05.2009г.
Решением Думы Гремячинского городского поселения N 4 от 11.10.2013г. N 4 с 01.01.2014г. утверждена структура администрации Гремячинского городского поселения.
Согласно постановления администрации Гремячинского городского поселения N 145 от 22.10.2013г. с 01.01.2014г. в штатное расписание администрации Гремячинского городского поселения внесены изменения, сокращены должности муниципальной службы: заместитель главы поселения по экономике и финансам - 1 штатная единица; ведущий специалист отдела по вопросам управления персоналом и делопроизводству - 1 штатная единица.
Распоряжением главы городского поселения N 161-рк от 07.11.2013г. утверждено штатное расписание администрации Гремячинского городского поселения с 01.01.2014г., в котором не предусмотрена должность заместителя главы поселения по экономике и финансам администрации Гремячинского городского поселения.
Уведомлением от 28.10.2013г. Кожевникова Н.Л. была предупреждена о предстоящем увольнении. Одновременно работодателем были предложены имеющиеся вакантные должности, от занятия которых истец отказалась.
28.10.2013г. в Центр занятости населения г. Гремячинска направлены сведения об исключении штатных единиц.
Распоряжением главы городского поселения N 28-рк от 25.12.2013г. трудовой договор от 11.05.2009г. с Кожевниковой Н.Л. расторгнут с 31.12.2013г. в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. 31.12.2013г. Кожевниковой Н.Л. выдана трудовая книжка.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст.ст. 81, 82, 179, 181, 183 ТК РФ, исходил из того, что решение о сокращении штатной должности муниципальной службы принято надлежащим органом, муниципальная должность исключена из штатного расписания, в соответствии с требованиями закона истец за два месяца до увольнения предупреждена под роспись об увольнении по сокращению штата, имевшиеся вакантные должности в период сокращения истцу были предложены, от занятия предложенных должностей истец отказалась, положения ст. 179 ТК РФ ответчиком нарушены не были. При этом, должность помощника главы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности не являлась вакантной, поскольку работник А. находилась на больничном по беременности и родам.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что у ответчика имелись основания для увольнения истицы по п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ, работодателем была соблюдена процедура и порядок увольнения истца по основаниям п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с тем, что оснований для признания увольнения незаконным судом не установлено, Кожевниковой Л.Н. отказано в требованиях о восстановлении в прежней должности, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула.
В данной части решение суда в представлении прокурора и апелляционной жалобе истца не обжалуется.
Также судом установлено, что Распоряжением N 184-рк от 29.12.2012г. Кожевниковой Н.Л. была установлена фиксированная ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы на 2013 г. в пределах фонда труда в размере 30 % должностного оклада.
Распоряжением главы городского поселения от 07.11.2013г. N 159-рк распоряжение главы администрации Гремячинского городского поселения от 30.12.2008г. N 203-рк "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной надбавки" отменено.
Материалами дела подтверждается, что за ноябрь и декабрь 2013г. Кожевниковой Н.Л. надбавка за особые условия муниципальной службы не начислялась и не выплачивалась.
При разрешении требований Кожевниковой Л.Н. о взыскании надбавки за особые условия муниципальной службы, суд первой инстанции пришел к выводу, что данная надбавка не является обязательной, устанавливается исключительно руководителем - главой городского поселения как поощрение за исполнение муниципальным служащим особых условий, соответственно, у истца права требования надбавки не имеется.
С учетом изложенного, судом отказано Кожевниковой Н.Л. во взыскании надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013 г.
Вместе с тем, установив, что истице при увольнении не в полном объеме была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие, суд принимая во внимание представленный ответчиком расчет недополученных истицей сумм, исчисленных без учета надбавки за особые условия муниципальной службы, взыскал в пользу истицы компенсацию за неиспользованный отпуск в размере *** руб., выходное пособие в размере *** руб., а также в порядке ст.236 ТК РФ проценты за задержку причитающихся работнику выплат в размере *** руб.
В связи с нарушением работодателем прав истца на своевременное и в полном объеме получение причитающихся ей выплат - компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия, суд первой инстанции руководствуясь ст. 237 ТК РФ определил ко взысканию в пользу истца компенсацию морального вреда в размере *** руб.
В представлении прокурора и апелляционной жалобе истицы ставится вопрос о необоснованности выводов суда в части отказа во взыскании надбавки за особые условия муниципальной службы.
Судебная коллегия считает эти доводы заслуживающими внимания, в связи с чем не соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у истца права требовать выплаты данной надбавки за ноябрь и декабрь 2013г.
Из материалов дела следует, что согласно заключенного с истицей трудового договора от 11.05.2009г., Кожевниковой Н.Л. установлено денежное содержание, которое состоит из должностного оклада и следующих ежемесячных выплат, в том числе других выплат, предусмотренных законодательством РФ о муниципальной службе и законами Пермского края.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе в РФ"), на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статья 22 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" предусматривает, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, подпункт 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" также устанавливает муниципальным служащим гарантию в виде права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, основанную на закрепленных в Трудовом кодексе РФ аналогичном принципе правового регулирования (ст. 2 ТК РФ), праве работника (ст. 21 ТК РФ) и корреспондирующей с ним обязанности работодателя по трудовому договору (ст. 56 ТК РФ).
Из материалов дела следует, что Решением Думы Гремячинского городского поселения Пермского края N 57 от 25.06.2009г. было утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих Гремячинского городского поселения, которым предусмотрено, что денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии замещаемой им должностью муниципальной службы согласно штатному расписанию, а также ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат в соответствии с законодательством (п.2.2). Ежемесячные надбавки к должностному окладу муниципального служащего составляют: ежемесячная надбавка за выслугу лет; за квалификационный разряд; за особые условия муниципальной службы; за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; за ученую степень (п. 3.1). Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим устанавливается в следующих размерах - по высшей группе должностей муниципальной службы до 200 процентов должностного оклада. ( п.4.1) Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальным служащим при утверждении штатного расписания на очередной финансовый год главой поселения (для администрации) в зависимости от степени сложности, напряженности выполняемой работы, высоких достижений в труде, на основании письменного мотивированного представления непосредственного руководителя муниципального служащего. ( п.4.3) Установленные ежемесячные надбавки за особые условия муниципальной службы могут быть увеличены или уменьшены в течение года при изменении степени сложности, напряженности, специального режима работы и достигнутых показателей в службе в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год.
Из чего следует, что надбавка за особые условия муниципальной службы входит в состав денежного содержания муниципального служащего и является дополнительной выплатой, размер которой устанавливается главой поселения (для администрации).
Распоряжением Главы городского поселения N 184-рк от 29.12.2012г. на основании решения Думы Гремячинского городского поселения от 25.06.2009г. N 57 Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Гремячинского городского поселения, Кожевниковой Н.Л. была установлена фиксированная ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы на 2013г. в пределах фонда труда в размере 30 % должностного оклада.
Данная надбавка выплачивалась истицы в период до ноября 2013 г.
При этом, материалами дела не подтверждается, что указанное распоряжение N 184-рк от 29.12.2012г. было отменено или в него вносились изменения. Не представлено в материалы дела и сведений о принятии решений в отношении Кожевниковой Л.Н. об уменьшении установленной ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы на период ноябрь или декабрь 2013г.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ к числу существенных условий трудового договора относятся условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В силу ст. ст. 72, 74 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных законом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Доказательства соблюдения вышеуказанных требований работодателем в материалы дела также не представлено.
Следовательно, при указанных обстоятельствах, оснований у работодателя для невыплаты Кожевниковой Л.Н. надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013г. не имелось.
Ссылки ответчика на распоряжение главы городского поселения от 07.11.2013г. N 159-рк, не могут быть положены в основу отказа в удовлетворении требований истца. Указанным распоряжением отменено распоряжение главы администрации Гремячинского городского поселения от 30.12.2008г. N 203-рк "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной надбавки". В тоже время, Решением Думы Гремячинского городского поселения Пермского края N 57 от 25.06.2009г. было утверждено новое Положение о денежном содержании муниципальных служащих Гремячинского городского поселения, на основании которого и было издано распоряжение N 184-рк от 29.12.2012г. об установлении конкретного размера надбавки Кожевниковой Н.Л. Следовательно, правовых последствий в виде невыплаты надбавки Кожевниковой Н.Л. за ноябрь и декабрь 2013г. распоряжение главы городского поселения от 07.11.2013г. N 159-рк повлечь не могло.
При таком положении, решение суда об отказе Кожевниковой Н.Л. во взыскании надбавки за особые условия труда, не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. В пользу Кожевниковой Н.Л подлежит взысканию надбавка за особые условия муниципальной службы 30 % согласно расчету истца (при начислении районного коэффициента и удержания НДФЛ) в размере за ноябрь 2013г. - *** руб. исходя из оклада *** руб., за декабрь 2013г. - *** руб. исходя из оклада *** руб., всего *** руб.
Соответственно, поскольку компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие были исчислены из заработной платы истца без учета размера надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013г., судебная коллегия считает, что решение суда и в части взыскания невыплаченных сумм подлежит отмене.
При этом, судебная коллегия соглашается с расчетом истца, согласно которому задолженность по суммам компенсации за неиспользованный отпуск составила *** руб., выходного пособия - *** руб. Правильность приведенного истицей расчета ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорена.
В соответствии со ст.236 ТК РФ в пользу истца подлежат взысканию и проценты за задержку причитающихся истице выплат, которые исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 %, срока задержки выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы за ноябрь 2013г. 56 дней, надбавки за декабрь 2013г. и компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия 30 дней, с учетом заявленных истицей требований по состоянию на 30.01.2014г. составляет *** руб.
Поскольку судебной коллегией установлено нарушение работодателем прав истца на получение надбавки за особые условия муниципальной службы и, соответственно, на получение в полном объеме компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, судебная коллегия полагает, что в соответствии со ст.237 ТК РФ с учетом установленных обстоятельств, характера допущенных ответчиком нарушений и объема нарушенных трудовых прав истца, компенсация морального вреда подлежит увеличению до *** руб. Данный размер компенсации будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гремячинского городского суда Пермского края от 25 февраля 2014 года в части отказа Кожевниковой Н.Л. во взыскании надбавки за особые условия муниципальной службы, а также взыскания компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда отменить.
Принять в данной части новое решение.
Взыскать с администрации Гремячинского городского поселения Пермского края в пользу Кожевниковой Н.Л. :
надбавку за особые условия муниципальной службы за ноябрь и декабрь 2013г., всего *** руб.;
компенсацию за неиспользованный отпуск - *** руб.;
выходное пособие - *** руб.;
компенсацию за задержку выплат - *** руб.;
компенсацию морального вреда в размере *** руб.
В остальной части решение Гремячинского городского суда Пермского края от 25 февраля 2014 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.