Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Чулатаевой С.Г.,
судей: Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А.,
при секретаре Новгородцевой А.В.,
рассмотрела 30 июля 2014 в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе Трапезниковой И.С. на решение Александровского городского суда Пермского края от 12 мая 2014 года, которым постановлено:
"В иске Трапезниковой И.С. к МБДОУ "Детский сад N 4" о признании за ней права на доплату до средней заработной платы в сумме *** рублей в сфере общего образования в регионе за период работы воспитателем МБДОУ "Детский сад N 4" с 01 января 2013 года по 30 ноября 2013 года, о взыскании заработной платы в ***руб. , о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района профинансировать из бюджета Александровскогомуниципального района исполнение решения суда - отказать".
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Чулатаевой С.Г., объяснения истца Трапезниковой И.С, представителя ответчика Администрации Александровского муниципального района Пермского края - Донских Д.С., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Трапезникова И.С. обратилась с иском к МБДОУ "Детский сад N 4", Администрации Александровского муниципального района Пермского края.
С учетом уточнения иска предъявила требования о признании за ней как работником сферы общего образования в период работы воспитателем с 01.01.2013 года по 31.11.2013 года права на заработную плату в размере *** рублей, взыскании невыплаченной заработной платы в сумме - ***руб. , возложении обязанности профинансировать из бюджета Александровского муниципального района исполнение решения суда.
Требования обосновала тем, что Приказом N 187 МБДОУ "Детский сад N 4" в связи с выделением Решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 26.12.2013 года N 46 ассигнования на увеличение фонда оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений, были произведены дополнительные выплаты педагогическим работникам. Поскольку она в указанное время уже не являлась работником МБДОУ "Детский сад N 4", соответствующая выплата начислена ей не была. Истец полагает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597, постановлением Администрации Александровского муниципального района N 2123 "Об увеличении размера муниципального задания в части оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Александровского муниципального района", ее заработная плата в период 01 января 2013 года по 30 ноября 2013 года не могла быть определена в размере меньше чем *** рублей (средняя месячная заработная плата педагогов муниципальных дошкольных детских учреждений г. Александровска), в связи с чем невыплаченная заработная плата подлежит начислению и взысканию. Представила расчет заработной платы за отработанное время с учетом определенного истцом размера, расчет суммы доплаты.
В судебном заседании истец заявленные требования с учетом уточнения иска поддержала.
Представители ответчиков МБДОУ "Детский сад N 4", Администрации Александровского муниципального района Пермского края с иском не согласились.
Судом постановлено указанное решение, в апелляционной жалобе истец просит его отменить, поскольку суд неверно определил обстоятельства имеющие значение для дела, обстоятельства, имеющие значение для дела не были доказаны.
То, что средства для увеличения фонда оплаты труда были выделены МБДОУ "Детский сад N 4" в декабре 2013 года, по мнению истца, не является основанием для отказа в перерасчете ранее выплаченной заработной платы. Истец полагает, что положения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 597, Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года N 2190 определяет ее право на получение в 2013 году заработной платы в размере не ниже чем - *** рублей, вне зависимости от даты выделения финансирования.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец на доводах жалобы настаивает.
Представитель ответчика Администрации Александровского муниципального района Пермского края полагает жалобу необоснованной, представитель ответчика МБДОУ "Детский сад N 4 в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен.
Проверив законность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В соответствии с положениями ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Судом первой инстанции было установлено и подтверждается материалами дела, что истец с 29.09.2006 года по 30.11.2013 года работала воспитателем МБДОУ "Детский сад N 4".
В соответствии с условиями трудового договора, действующего в спорный период 2013 года, заработная плата истца состояла из должностного оклада, определенного твердой денежной суммой, выплатой компенсационного характера (15 %), выплатой стимулирующего характера, выплачиваемой в соответствии с Положением об оплате труда и стимулировании работников Учреждения.
Материалами дела подтверждается, что в период работы истца, в том числе в 2013 году заработная плата истца изменялась, в том числе путем увеличения размера должностного оклада. С 01.01.2013 года на основании Постановления Администрации Александровского района Пермского края от 27.12.2012 года N 1929 оклад истца был увеличен на 15 % и был установлен как *** рублей. С 01.10.2013 года на основании Постановления Администрации Александровского района Пермского края от 15.10.2013 года N 1625, которым внесены изменения в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Александровского района, оклад истца был установлен в размере *** рубля.
При увольнении истца по п. 3 ст. 77 ТК РФ с 30.11.2013 года с истцом был произведен расчет в соответствии с определенным на дату увольнения истца размером ее заработной платы.
Проверив довод истца о том, что размер ее заработной платы с учетом всех выплат с 01.01.2013 года не мог быть менее чем 20 289 рублей, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что позиция истца неосновательна, судебная коллегия не усматривает оснований для иной оценки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее - Программа), в соответствии с пунктом 11 Приложения N 4 к которой динамика примерных значений соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации должна составлять в 2012 году - 80%, в 2013 году - 100%. В то же время, исходя из общих положений Программы (раздел I), ее содержание рекомендуется для муниципальных учреждений, при этом, реализация положений Программы на местном уровне осуществляется в порядке, установленном решением органов местного самоуправления.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с законодательством о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации определение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов. Таким образом, установление порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе вопросы повышения оплаты труда) относится к компетенции органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
При указанных обстоятельствах, применительно к рекомендательному характеру Программы повышение заработной платы соответствующей категории работников в течение установленного периода времени (то есть в 2013 году), дает возможность органам местного самоуправления осуществить запланированное повышение средней заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в течение всего 2013 года. В связи с этим, довод истца о том, что соответствующее повышение заработной платы должно быть обеспечено администрацией Александровского района Пермского края с 01.01.2013 года, не основан на положениях действующего законодательства, которое, подобных обязанностей на орган местного самоуправления не возлагает.
Установлено, что Решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 26.12.2013 года N 46 за счет свободных остатков средств районного бюджета были выделены ассигнования на увеличение фонда оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.
На основании Постановления Администрации Александровского муниципального района от 26.12.2013 года N 2123 был увеличен размер муниципального задания в части оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Александровского муниципального района, в том числе и в отношении МБДОУ "Детский сад N 4". С учетом дополнительно поступивших денежных средств, отнесенных на фонд заработной платы, решением совета трудового коллектива от 26.12.2013 года были определены баллы для распределения стимулирующего фонда, приказом от 26.12.2013 года N 187 определены размеры выплаты стимулирующего характера за декабрь 2013 года.
Поскольку расчет увеличения размера муниципального задания МБДОУ "Детский сад N 4" в части оплаты труда производился от числа работников Учреждения, на момент выделения дополнительных денежных средств, истец не являлась работником МБДОУ "Детский сад N 4", оснований для возложения на ответчиков обязанности по выплате истцу стимулирующей части заработной платы за декабрь 2013 года не имеется, на что обоснованно указано судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не могут повлечь отмену судебного решения, как основанные на ошибочном толковании норм материального права. Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, нарушений требований статей 330 ГПК РФ, являющихся основанием для отмены решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Александровского городского суда Пермского края от 12 мая 2014 года по доводам апелляционной жалобы Трапезниковой И.С. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.