Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.,
судей областного суда: Полыги В.А., Кутыревой О.М.,
с участием прокурора Патыршина Г.М.,
при секретаре: Пузыревой А.А.,
рассмотрела в судебном заседании 10 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области на решение Таврического районного суда Омской области от 27 июня 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к Администрации Таврического городского поселения ТМР ОО, ОАО "Омскоблводопровод" о признании незаконным бездействия по непринятию мер по не оборудованию канализационной крышкой водопроводных колодцев водопроводных сетей, признании незаконным бездействия по не принятию мер по постановке водопроводных сетей на учет и оформление право собственности, об обязании оборудовать канализационной крышкой водопроводных колодцев водопроводных сетей, об обязании принять меры по постановке водопроводных сетей на учет и оформление право собственности, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области по непринятию мер к оборудованию канализационной крышкой (люком) водопроводных колодцев водопроводных сетей р.п. Таврическое Таврического городского поселения Таврического муниципального района по " ... " между домом " ... " и " ... ", " ... " напротив " ... " дома, " ... ", " ... " м. от " ... " на пустыре за школой N " ... " в " ... " м от проезда на " ... ", возле гаражей во дворе дома по " ... ".
Признать незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области по непринятию мер по постановке водопроводных сетей р.п. Таврическое Таврического городского поселения Таврического муниципального района: " ... "., на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области оборудовать канализационной крышкой (люком) водопроводные колодцы водопроводных сетей р.п. Таврическое Таврического городского поселения Таврического муниципального района по " ... " между домом " ... " и " ... ", " ... " напротив " ... " дома, " ... ", в " ... " м. от " ... " на пустыре за школой N " ... " в " ... " м от проезда на " ... ", возле гаражей во дворе дома по " ... ".
Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области принять меры по постановке водопроводных сетей р.п. Таврическое Таврического городского поселения Таврического муниципального района: " ... " на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении исковых требований прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к ОАО "Омскоблводопровод" отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Кутыревой О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования обратился в суд с иском к Администрации Таврического городского поселения, ОАО "Омскоблводопровод", указывая, что органу местного самоуправления принадлежат на праве собственности, а также переданы по договору безвозмездного пользования водопроводные сети на территории Таврического городского поселения. Администрация Таврического муниципального района по договору аренды от " ... " передала часть водопроводных сетей ОАО "Омскоблводопровод". По информации Администрации Таврического городского поселения отсутствуют крышки на колодцах водопроводных сетей по адресу: " ... " между домом " ... " и " ... ", " ... " напротив " ... " дома, " ... ", в 100 м. от " ... " на пустыре за школой N " ... " в 15 м от проезда на " ... ", возле гаражей во дворе дома по " ... ". Отсутствие крышек может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, а также сказаться на качестве водоснабжения. Кроме того, на территории р.п. Таврическое имеются водопроводные сети и колодцы, которые эксплуатируются ОАО "Омскоблводопровод", но являются бесхозяйными, что приводит к уменьшению доходной части бюджета вследствие непоступления арендной платы, а также отсутствию возможности учета расходов на эксплуатацию при установлении тарифов на питьевую воду.
Просил признать незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер по необорудованию канализационной крышкой колодцев водопроводных сетей по названным в иске адресам, обязать ответчиков оборудовать канализационной крышкой указанные водопроводные колодцы, признать незаконным бездействие Администрации Таврического городского поселения по непринятию мер по постановке названных в иске водопроводных сетей на учет и оформлению на них права собственности, обязать администрацию принять меры по постановке водопроводных сетей на учет и оформлению на них права собственности.
В судебном заседании помощник прокурора Крючек А.А. исковые требования поддержал.
Представители ответчика ОАО "Омскоблводопровод" Сидорович С.А., Калиновский А.А. исковые требования не признали. По арендованным колодцам пояснили, что они закрыты люками.
В судебном заседании представитель администрации Таврического городского поселения Негодяева Е.И. возражала против удовлетворения иска, пояснив, что строительство колодцев осуществлялось либо ОАО "Омскоблводопровод" либо гражданами поселения. Названные в иске колодцы возведены самовольно и подлежат сносу.
В судебном заседании представитель третьего лица администрации Таврического муниципального района Омской области Киссер Н.М. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, поскольку названные в иске колодцы являются самовольными и подлежат сносу. Имеются технические условия, выданные гражданам для подключения к водопроводным сетям. Колодцами пользуются граждане.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация Таврического городского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что не является собственником водопроводных сетей и колодцев, указанных в решении. В законодательстве отсутствует норма, обязывающая администрацию содержать имущество, не являющееся муниципальной собственностью. Полагает, что ОАО "Омскоблводопровод", как арендатор имущества, обязано восстановить комплектность находящегося во владении имущества и, как эксплуатирующая организация, обязана содержать в исправном состоянии сооружения, коммуникации и оборудование. Указывает, что отсутствие сведений о правообладателе спорного недвижимого имущества не может являться основанием для признания его бесхозяйным. Суд не дал оценки документам, подтверждающим фактическое владение водопроводными сетями и колодцами гражданами, которые их построили. Суд не принял во внимание факт совершения самовольного строительства водопроводных сетей физическими лицами. Ссылается на то, что суд провел предварительное судебное заседание формально, не отложил рассмотрение дела по ходатайству администрации и не привлек к участию в деле граждан для установления собственника предполагаемой бесхозяйной вещи.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Таврического района Омской области считает решение суда законным и обоснованным, полагая, что суд верно разрешил спор.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей Администрации Таврического городского поселения Негодяеву Е.И., Администрации Таврического муниципального района Омской области Киссер Н.М., поддержавших жалобу, представителей ответчика ОАО "Омскоблводопровод" Сидорович С.А., Калиновского А.А., согласившихся с решением суда, прокурора Патыршина Г.М., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ допускает обращение заинтересованного лица с требованием о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В силу ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999г. N 168 утверждены МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.
Пунктом 2.10.11. предусмотрен наружный обход и осмотр каждой трассы линии водопроводной сети в срок не реже одного раза в два месяца. При этом проверяется, в том числе техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек и т.д.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", введенным в действие Постановлением Госстроя России от 17.10.2000г. N 105, предусмотрены требования, касающиеся материала изготовления люков и их установки.
Действуя согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Таврического городского поселения, ОАО "Омскоблводопровод" и возложить на них обязанность закрыть крышки на колодцах водопроводных сетей по адресу: " ... " между домом " ... " и " ... ", " ... " напротив 13 дома, " ... ", в " ... " м. от " ... " на пустыре за школой N " ... " в " ... " от проезда на " ... ", возле гаражей во дворе дома по " ... ".
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении названных требований в части, признав надлежащим ответчиком Администрацию Таврического городского поселения.
Суд верно сослался на ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которой под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии со ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, в состав водопроводной сети входят водопроводные колодцы.
Свидетельством о государственной регистрации права от " ... " подтверждается, что Таврическое городское поселение является собственником водопроводных сетей от ВК. Врезки N " ... " насосной станции " ... "-го подъема. Врезки N " ... " ПК " ... " + " ... " до ВК- " ... ", общей протяженностью " ... " м., расположенных в р.п. Таврическое, " ... " " ... " (т. 1 л.д. 130).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омскоблводопровод" обеспечивает водоснабжение в р.п. Таврическое и несет ответственность за безопасную эксплуатацию переданной в его ведение водопроводной сети.
В материалы дела представлен договор аренды от " ... " между Администрацией Таврического муниципального района (прежним собственником водопроводных сетей) и арендатором ОАО "Омскоблводопровод", по условиям которого во временное владение и пользование арендодателя для оказания услуг водоснабжения были переданы водопроводные сети и водопроводные колодцы в р.п. Таврическое по указанным выше адресам (т. 1 л.д. 41).
Данный договор аренды не изменялся, никем не оспаривался и пролонгирован на момент рассмотрения спора.
Согласно п. 1 ст. 617 ГК РФ переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
В соответствии с п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Проанализировав содержание договора, суд верно указал, что названным договором на ОАО "Омскоблводопровод" возложена обязанность только по проведению текущего ремонта, в рамках которого установка люков не предусмотрена, в связи с чем, обязанности по установке крышек водопроводных колодцев на арендатора переложены быть не могут.
Согласно п. 2.2.3 арендатор обязуется содержать арендуемое имущество за свой счет и в соответствии с эксплуатационными и санитарными нормами (т. 1 л.д. 33).
В том же пункте договора аренды отражено, что включает в себя техническое обслуживание и эксплуатация объектов водоснабжения: планово-предупредительный осмотр систем водоснабжения, контроль технического состояния водопроводов, линейной сетевой арматуры и прочего оборудования, проведение их ремонтов, а также проведение текущего ремонта водопроводов и сооружений, в том числе устранение порывов.
Работы, относящейся к текущему ремонту, перечислены в Приложении N " ... ", из которого следует, что в отношении колодцев и камер арендатор приводит только устранение трещин, заделку отдельных мест разрушенной клади, откачку воды из колодца, очистку от грязи и ила, ремонт ходовых скоб и лестниц, ремонт отдельных мест стен и колодцев (т. 1 л.д. 201).
Таким образом, из буквального толкования текста договора не следует, что на ОАО "Омскоблводопровод" возложена обязанность по установке люков на колодцах.
В качестве подтверждения обоснованности изложенного вывода, судебная коллегия соглашается со ссылкой суда первой инстанции на Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений. МДС 13-14.2000 (утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973г. N 279), приложением N 8 к которому под названием "Перечень работ по капитальному ремонту" смена люков отнесена к капитальному ремонту колодцев.
При этом в силу п. 1 ст. 616 ГК РФ обязанность по капитальному ремонту переданного в аренду имущества возложена на арендодателя в отсутствие иного указания в законодательстве или договоре аренды.
Не представлено опровержений пояснениям представителя ОАО "Омскоблводопровод" Калиновского А.А. О том, что в " ... " люки приобретало городское поселение (т. 3 л.д. 240.).
При рассмотрении дела установлено, что водопроводная сеть по " ... " и " ... " р. " ... " в аренду ОАО "Омскоблводопровод" не передавалось, а водопроводные колодцы по " ... " закрыты люками, что позволило суду исключить названные адреса из предмета заявленных требований.
Тот факт, что постановлением администрации Таврического городского поселения от " ... " N " ... " на ОАО "Омскоблводопровод" возложен статус гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения на территории Таврического городского поселения (т.1 л.д. 131) не может оправдывать бездействие Администрации Таврического городского поселения по установке люков на колодцы.
В силу положений Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 2 и п. 2 ч. 1 ст. 6) гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Статей 41.2 названного Закона предусматривается заключение договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 41.3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" арендатор по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, обязан поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Вместе с тем, как было указано выше, с прежним собственником водопроводных сетей был заключен договор на определенных условиях, каких либо изменений в договор не вносилось.
В названной связи, доводы Администрации Таврического городского поселения о возложении обязанности по финансированию закупок крышек на колодцы на арендатора муниципального имущества, подлежат отклонению.
В судебном заседании представитель администрации Таврического городского поселения Негодяева Е.И. поясняла, что полномочия по водоснабжению населения переданы на уровень муниципального района.
В дело представлено соглашение от " ... " N " ... " о передаче Администрацией Таврического городского поселения отдельных полномочий Администрации Таврического муниципального района в соответствии по п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по водоснабжению в границах поселения (т.1 л.д. 146-148).
Данным соглашением имеется ввиду, что органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Исходя из текста соглашения, в нем идете речь о передаче на уровень муниципального района только полномочий по организации водоснабжения и то в пределах межбюджетных трансфертов.
Суд придал надлежащей правовой оценке договор безвозмездного пользования N " ... " от " ... ", в соответствии с которым Администрация Таврического городского поселения, как ссудодатель, передает Администрации Таврического муниципального района (ссудополучателю) в безвозмездное временное пользование водопроводные сети согласно Приложения N " ... ".
В соответствии п. 2.2 договора ссудодатель вправе осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного ссудодателю имущества.
Согласно п. 3.3 указанного договора установлено, что ссудополучатель обязан не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять текущий ремонт. На основании п. 3.4 договора проведение капитального ремонта переданного имущества осуществляется ссудополучателем за счет средств ссудодателя и (или) за счет средств ссудополучателя с последующим возмещением ссудодателем стоимости произведенных работ (т.1 л.д. 27).
Изложенное позволяет не согласиться со ссылками в жалобе на то, что ОАО "Омскоблводопровод", как арендатор имущества, обязано восстановить комплектность находящегося во владении имущества и, как эксплуатирующая организация, обязана содержать в исправном состоянии сооружения, коммуникации и оборудование, признать Администрацию Таврического городского поселения ненадлежащим ответчиком и освободить от обязанности по заявленным требованиям.
В названной связи, суд обоснованно признал незаконным бездействие Администрации Таврического городского поселения по непринятию мер к оборудованию канализационной крышкой (люком) водопроводных колодцев водопроводных сетей р.п. Таврическое Таврического городского поселения в части установленных решением суда адресов и возложил на администрацию обязанность установить крышки люков.
Судебная коллегия также находит правильными выводы о признании незаконным бездействия Администрации Таврического городского поселения по непринятию на учет бесхозяйных водопроводных сетей и возложении на администрацию обязанности по принятию данных объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В ч. 5 ст. 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу п. 3 бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи и до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственность. Поскольку данная вещь является объектом водоснабжения, а обязанность городского поселения осуществлять водоснабжение населения надлежащим образом, последнее должно принять меры направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения.
Из материалов дела следует, что на территории Таврического городского поселения имеются водопроводные сети, на которые не произведена регистрация права, как объекта недвижимого имущества, недвижимое имущество является бесхозяйным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно усмотрел признаки незаконного бездействия со стороны администрации Таврического городского поселения по постановке на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории этого муниципального образования.
Непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйный водопровод, установления его владельца, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, создать угрозу бесперебойному водоснабжению и нарушить права граждан.
Доводы представителя Администрации Таврического городского поселения о том, что спорные водопроводные сети и колодцы являются собственностью граждан, построивших их, суд обоснованно отклонил в отсутствие этому доказательств в виде данных о зарегистрированном праве в ЕГРП.
Отсутствие сведений о правообладателе спорного недвижимого имущества в ЕГРП в совокупности с тем, что водопроводная сеть является социально значимым объектом, служит достаточным основанием для признания его бесхозяйным вопреки доводам апелляционной жалобы.
Необходимых оснований полагать, что водопроводные сети и входящие в их состав колодцы являются объектами самовольного строительства при наличии выданных ООО "Омскоблводопровод" гражданам технических условий на подключение к сети водоснабжения, которые были согласованы с представителем администрации, не имеется.
Ссылки в жалобе на то, что суд не привлек к участию в деле граждан для установления собственника предполагаемых бесхозяйных вещей, о неправильном рассмотрении спора по смыслу ч. 3 ст. 330 ГПК РФ не свидетельствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принял решение по заявленным прокурором требованиям, предъявленным к Администрации Таврического городского поселения и ОАО "Омскоблводопровод".
Доводы жалобы о том, что предварительное судебное заседание проведено формально, несостоятельны.
Судом была назначена на 29.05.2014г. беседа. Согласно п.13ч.1 ст.150 ГПК РФ предварительное заседание назначается не по каждому гражданскому делу, а только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 152 ГПК РФ: в целях процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определения достаточности доказательств по делу, исследования фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.
Стороны имели возможность в ходе рассмотрения дела (с 08.05.2014г. по 27.06.2014г.) представить доказательства, которые по их мнению являлись значимыми для рассмотрения спора по существу.
Судом не допущено нарушения норм процессуального права, которые могли повлиять на правильность рассмотрения спора и при объявлении в судебном заседании 27.06.2014г. перерыва вместо отложения дела по ходатайству представителя Администрации Таврического городского поселения.
Доказательств принадлежности водопроводных сетей конкретным гражданам в виде выписки из ЕГРП в материалах дела отсутствуют. Указанные подателем жалобы сведения имеют косвенное доказательственное значение, к жалобе не приложены, ничто не препятствовало ответчику представить их раньше, при том, что он мог обладать данной информацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд верно разрешил спор на основании исследованных в судебном заседании доказательств.
Поскольку юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Таврического районного суда Омской области от 27 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.