Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующегосудьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Новожениной О.Р.,
с участием прокурора Трофимова А.А.
при секретаре Рассейно Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мубаракшина Д.Н.
по апелляционной жалобе Мубаракшина Д.Н.
на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 27 мая 2014 г.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Исправительная колония N 5" Управления федеральной службы исполнения наказаний России по (адрес) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении Мубаракшина Д.Н., освобождаемого из мест лишения свободы (дата) , с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже 4-х раз в месяц; запрещения покидать жилое или иное помещение являющееся местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов в случаях, не препятствующих трудовой деятельности, запрещения присутствия и участия в местах проведения массовых мероприятий, запрещения пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
В обоснование заявления указано, что приговором *** от (дата) Мубаракшин Д.Н. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации на срок *** . Мубаракшин Д.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания совершил 58 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых 32 взыскания не сняты и не погашены сроком давности. Имеет 2 поощрения от администрации исправительного учреждения. Трудоустроен не был по причине отсутствия рабочих мест на промышленной зоне. К своим обязанностям относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, но должных для себя выводов не делает.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 27 мая 2014 г. заявление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мубаракшина Д.Н. удовлетворено частично. Суд постановил установить административный надзор в отношении МубаракшинаД.Н., (дата) года рождения, подлежащего освобождению из мест лишения свободы (дата) по отбытии срока наказания по приговору *** от (дата) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 (три) раза в месяц; запрещения покидать жилое или иное помещение являющееся местом жительства либо местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов в случаях, не препятствующих трудовой деятельности, запрещения пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении Мубаракшина Д.Н. на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
С решением суда не согласился Мубаракшин Д.Н. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, поскольку полагает примененные к нему меры административного надзора назначены необоснованно, поскольку постановления о наложении на него дисциплинарных взысканий были вынесены в отношении него незаконно, обжаловать их он не мог в связи с физическим и психологическим принуждением со стороны администрации колонии.
Представитель заявителя, лицо, в отношении которого установлен административный надзор в судебное заседание не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя и заинтересованного лица.
Заслушав судью-докладчика, мнение прокурора, полагавшего, решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Судом первой инстанции установлено, что приговором *** от (дата) МубаракшинД.Н. осужден по статье *** Уголовного кодекса Российской Федерации на срок *** . Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам *** от (дата) приговор *** от (дата) был изменен и действия Мубаракшина Д.Н. переквалифицированы на *** Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года N 26-ФЗ, по которой ему назначено наказание *** с отбыванием наказания в *** . Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истек (дата) Мубаракшин Д.Н. с момента отбытия срока наказания имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
За время отбывания наказания Мубаракшин Д.Н. совершил 58 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых 32 взыскания не сняты и не погашены сроком давности. Имеет 2 поощрения от администрации исправительного учреждения.
Постановлением начальника ФКУ КП-11 от (дата) Мубаракшин Д.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступило в силу, не обжаловалось осужденным Мубаракшиным Д.Н.
На основании установленных обстоятельств суд пришёл к выводу о том, что в отношении Мубаракшина Д.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия с установленным судом первой инстанции в отношении Мубаракшина Д.Н. административными ограничениями и сроком, на который установлены эти ограничения, соглашается, находя их обоснованно примененными в соответствии со статьей 4 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В апелляционной жалобе объективных оснований для отмены административного надзора Мубаракшиным Д.Н. не приведено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что постановление о признании Мубаракшина Д.Н. злостным нарушителем и постановления о наложении дисциплинарных взысканий наложены на него необоснованно, и не были обжалованы в связи принуждении со стороны администрации исправительного учреждения судебная коллегия полагает необоснованными, поскольку согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 15, 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, поименованным в части 1 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
При этом законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 320-328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 27 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Мубаракшина Д.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.