Судья Каржавина Н.С.
Гр.д. N 33- 32839
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Дегтеревой О.В.
и судей Мызниковой Н.В., Нестеровой Е.Б.
при секретаре Нагорной Л.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.
дело по апелляционной жалобе Турдакова О.В. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 22 ноября 2013года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Турдакова О. В. к Министерству обороны РФ о перерасчете пенсии - отказать.
установила:
Турдаков О.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о перерасчете пенсии с 01.01.2012г. ссылаясь на то, что ему назначена пенсия за выслугу лет с 15.09.2006г. в соответствии с Законом РФ N 4468-1 от 12.02.1993г. С 01.01.2012 г. пенсия должна быть пересмотрена в сторону увеличения прямо пропорционально увеличению ОВД и ОВЗ действующих военнослужащих (N 309-ФЗ от 07.11.2011 года и постановление Правительства РФ N 992 от 05.12.2011г.). С 01.01.2012г. выполняя указания МО РФ, при начислении истцу военной пенсии Военный комиссариат Воронежской области перестал использовать Закон РФ N 4468-1 от 12.02.1993г. и постановление Правительства РФ N524 от 14.07.2000г., действовавшие на момент подписания контракта между истцом и МО РФ, и произвел перерасчет пенсии на основании ФЗ N309-ФЗ от 07.11.2011г. "О денежном довольствии военнослужащих....", приказа МО РФ N2700 - 2011г и ФЗ N309-ФЗ от 08.11.2011г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...".
Истец просил суд обязать ответчика дать распоряжение Территориальному органу МО РФ - Военному комиссариату Воронежской области произвести перерасчет военной пенсии 01.01.2012 года, используя при этом уровень надбавки за выслугу 25 лет и более (ПВНЛ) в 70% от соответствующего оклада денежного содержания действующего военнослужащего, уровень пенсионного обеспечения в 85% от соответствующего денежного довольствия военнослужащего, а также обязать увеличивать указанную рассчитанную пенсию ежегодно увеличивать на 2% до достижения соответственно 100%. Указать Министерству обороны РФ на недопустимость нарушения прав человека и гражданина.
Истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен судом, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены, представили возражения на заявление.
Суд постановил указанное решение, об отмене которого просит Турдаков О.В. по доводам апелляционной жалобы, считая решение незаконным.
На заседание судебной коллегии Турдаков О.В. не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была извещен судом надлежащим образом, представил телеграмму о рассмотрении дела без его участия, судебная коллегия в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, ст.56 ГПК РФ и отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Турдаков О.В. с 15 сентября 2006г. является пенсионером Министерства обороны РФ, выслуга лет в льготном исчислении составляет 27 лет, с 01 января 2012г. истцу пересчитан размер пенсии и установлен в сумме 24150 руб.73 коп.
В соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) установлено, что пенсии, назначенные уволенным с военной службы военнослужащим, и членам их семей, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с Федеральным законом N 306-ФЗ от 07.11.2011 г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федеральным законом от 08.11.2011г. N309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" с 01.01.2012 г. был произведен перерасчет ранее назначенных пенсий исходя из вновь установленных размеров окладов по воинским должностям и окладам по воинским званиям, а также новых норм ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.
Согласно п.п.б пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2011г. N 309-ФЗ, Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 был дополнен частью второй, которой установлено: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N306-Ф3 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N306-Ф3 ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 1)10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 2) 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 3) 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 4) 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 5) 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 6) 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлены должностные оклады по воинским званиям и по типовым воинским должностям.
Пунктом 3 указанного постановления Правительства РФ установлено применять оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей".
Согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N992 от 05.12.2011г. "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлено, что в случае если размер пенсии, исчисленный с применением окладов, установленных вышеуказанным Постановлением, не достиг уровня пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.
До внесения указанных изменений в законодательство размер пенсии истца составлял _ руб., после пересмотра размера пенсии истца, с 01.01.2012г. ежемесячная выплата составила _ руб.
Как установил суд, размер пенсии включил в себя процентную надбавку за выслугу лет 40%, с учетом ограничения ОДС 54% , оклада по воинскому званию - _. руб. (л.д.108), с 01.01.2013г. ОДС составил 56%, с 01.10.2013г. составил 58,05%, и применен к расчету пенсии истцу с учетом действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что не имеется законных оснований для расчета пенсии истца без учета того, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% (ст. 2 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ); право истца на перерасчет назначенной ему пенсии не нарушено, кроме того суд правильно отметил, что размер пенсии истца с 01.01.2012 г. увеличился более чем в два раза.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами и не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, Определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий (в размере 54 процентов), а также механизм его поэтапного ежегодного повышения (на 2 процента) и соответствующего пересмотра размера пенсии, назначенной данным лицам.
В связи с изложенным выше доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного судом решения, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда в полной мере мотивировано, нормы права, которые применил суд, в решении указаны, решение соответствует п.4 ст.198 ГПК РФ.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Турдакова О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.