Постановление Свердловского областного суда от 17 октября 2014 г. по делу N 4а-933/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Главного управления МЧС России) ( / / ) З. на вступившее в законную силу представление, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества ( / / ) ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Асбестового городского суда Свердловской области от 25 июня 2014 года
Открытому акционерному обществу ( / / )
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно в адрес начальника Главного управления МЧС России ( / / ) в порядке ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей внесено представление, в котором обращено внимание на формальный подход к исполнению обязанностей, возложенных на должностных лиц отдела по надзорной деятельности ( / / ) Главного управления МЧС России ( / / ) , способствующий длительному нарушению ОАО ( / / ) требований законодательства в области пожарной безопасности, что влечет совершение правонарушений, создающих угрозу массовой гибели людей и (или) причинения вреда их здоровью, а также повреждения имущества.
В жалобе начальник Главного управления МЧС России ( / / ) З. просит признать незаконным и отменить представление судьи, поскольку нарушение требований противопожарного законодательства в течение продолжительного времени связано с недостатками в деятельности ОАО ( / / ) . Кроме того, указывает, что государственные инспекторы по пожарному надзору, обеспечивая пожарную безопасность на территории и в помещениях указанного Общества, в полном объеме выполняют обязанности, возложенные на них Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья вправе внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Признавая установленным, что совершению правонарушения способствовал ненадлежащий контроль за деятельностью ОАО ( / / ) со стороны Главного управления МЧС России ( / / ) , в нарушение требований указанного закона судьей в представлении от ( / / )
года не только обращено внимание на недостатки в работе должностных лиц отдела по надзорной деятельности ( / / ) Главного управления МЧС России ( / / ) , но и даны конкретные указания о проведении ряда мероприятий, направленных на устранение этих недостатков.
Вместе с тем, последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности определены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 28 июня 2012 года N 375. Поэтому перечень мероприятий, подлежащих выполнению должностными лицами органа государственного пожарного надзора, не мог быть определен по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, судьей не учтены имеющиеся в деле данные о том, что в целях осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в период ( / / ) вышеуказанными должностными лицами регулярно проводились выездные проверки в отношении ОАО ( / / ) , по результатам которых Обществу выдавались предписания об устранении выявленных нарушений противопожарных норм. В отношении указанного юридического лица и его должностных лиц составлялись протоколы об административных правонарушениях. При этом вступившим в законную силу постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору ( / / ) Главного управления МЧС России от ( / / ) ОАО ( / / ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 142-146).
Указанные обстоятельства подтверждены копиями предписаний (л.д. 160-190) и актов проверок соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 157-159, 199-220), приложенными к жалобе. Из этих материалов усматривается, что отдел по надзорной деятельности с 2010 года неоднократно в установленном законом порядке обращался в Прокуратуру ... с просьбой подать исковое заявление в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах работников ОАО ( / / ) с целью защиты их прав на охрану жизни и здоровья от бездействия должностных лиц предприятия в области соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 191-198).
При таких обстоятельствах представление судьи, внесенное в адрес начальника Главного управления МЧС России ( / / ) , нельзя признать обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
представление судьи Асбестового городского суда Свердловской области от 25 июня 2014 года, вынесенное в адрес начальника Главного управления МЧС России ( / / ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества ( / / ) отменить.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.