Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Ивашиной Т.А., Капустиной Т.М.
при секретаре Поповой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 24 июля 2014 года
апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства финансов Республики Хакасия Тахтобиной Н.П. на решение Абаканского городского суда от 28 апреля 2014 года, которым частично удовлетворен иск прокурора г. Саяногорска в интересах Заводновой Г.В. к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Республики Хакасия, Администрации г. Саяногорска о взыскании денежных средств и обязании ежемесячно выплачивать расходы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Заслушав доклад судьи Ивашиной Т.А., объяснения представителя ответчика Министерства финансов Республики Хакасия Тахтобиной Н.П., поддержавшей апелляционную жалобу, прокурора Зайцевой О.И., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Саяногорска обратился в суд в интересах Заводновой Г.В. с иском к Министерству финансов Республики Хакасия о взыскании денежных средств и обязании выплачивать расходы на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги, мотивируя требования тем, что Заводнова Г.В. является вышедшим на пенсию медицинским работником, проработавшим более 10 лет в сельской местности, и имеет право на компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. До 01 января 2013 года такая компенсация производилась из местного бюджета муниципального образования г. Саяногорска. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.09.2012 N 649 муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения г. Саяногорска были переданы из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Хакасия, в связи с чем с 01 января 2013 года медицинским и фармацевтическим работникам, проработавшим не менее 10 лет в сельской местности, финансирование мер социальной поддержки из местного бюджета муниципального образования г. Саяногорска не производится. Просил взыскать с Министерства финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия в пользу Заводновой Г.В. расходы на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги с марта по сентябрь 2013 года в сумме "данные изъяты" , обязать Министерство финансов Республики Хакасия ежемесячно выплачивать Заводновой Г.В. за счет казны Республики Хакасия расходы на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги с 01 октября 2013 года.
Определениями суда от 11 марта и 25 марта 2014 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по РХ, администрация г. Саяногорска.
Определением суда от 09 апреля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Представитель ответчика Министерства финансов Республики Хакасия Тахтобина Н.П. исковые требования не признала, пояснив, что Министерство финансов Республики Хакасия является ненадлежащим ответчиком по делу, полагая, что надлежащими ответчиками являются Министерство финансов Российской Федерации и администрация г. Саяногорска. Просила отказать в удовлетворении иска.
Прокурор, истец Заводнова Г.В., представитель соответчиков Министерства финансов Российской Федерации, администрации г. Саяногорска и третьего лица Министерства здравоохранения Республики Хакасия в судебное заседание не явились.
Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил частично.
Взыскал с Министерства финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия в пользу Заводновой Г.В. компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за жилое помещение за март - сентябрь 2013 года в размере "данные изъяты"
Возложил на Министерство финансов Республики Хакасия обязанность по ежемесячному предоставлению социальной поддержки Заводновой Г.В. в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за жилое помещение с 1 октября 2013 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказал.
Отказал в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации, к администрации г. Саяногорска о взыскании в пользу Заводновой Г.В. денежных средств и обязании производить ежемесячные выплаты в счет компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
С решением не согласна представитель ответчика Министерства финансов Республики Хакасия Тахтобина Н.П.
В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 1 апреля 2008 г. N 268-О-П, о том, что федеральным законодательством не урегулирован порядок предоставления мер социальной поддержки, а до его установления на Российскую Федерацию возложена обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто пользовался ими до 1 января 2005 года, считает, что отсутствует вина в действиях (бездействиях) государственных органов Республики Хакасия, и в решении судом не обоснованно какими виновными действиями причинен вред истцу.
Ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 17 июня 2004 г. N 12-П, от 15 мая 2006 г. N 5-П, полагает, что передача отдельных государственных полномочий Российской Федерации на другой уровень власти должна сопровождаться одновременной передачей нижестоящим бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий, а при недостаточности таких средств взыскание должно осуществляться с бюджета Российской Федерации.
Считает, что суд неправильно применил нормы ст.ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, дав им неверное толкование, и определил ненадлежащего ответчика, поскольку расходы истца в соответствии со ст. 15 ГК РФ являются его убытками, который должны быть возмещены Российской Федерацией.
Ссылаясь на ст. 72 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", полагает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право, но не обязанность устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
Обращает внимание на то, что судом не указано, на основании какого нормативно-правового акта на Министерство финансов Республики Хакасия возложена обязанность по ежемесячному предоставлению социальной поддержки истцу в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за жилое помещение.
Ссылаясь на п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", указывает, что Российская Федерация, установив льготы для данной категории лиц, не может возложить на субъект Российской Федерации обязанность по их финансированию за счет собственных доходов последнего. При передаче отдельных государственных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации, последним должны передаваться финансовые средства на их исполнение.
Указывает, что истец утратила право на получение льгот на 01 января 2005 года, поскольку постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 05 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", установившее их, утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 14 октября 2003 года N 625.
По мнению подателя жалобы, суд не дал оценку Постановлению Правительства РХ от 13.11.2013 года N 614 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", и представленным в материалы дела документам по выплатам Саяногорской городской больницы в 2013-2014 г.г., справке о том, что в 2013 году из федерального бюджета в бюджет Республики Хакасия не выделялись субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Ссылаясь на обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, указывает, что Российская Федерация несет ответственность за состояние дел в сфере социальной защиты граждан, в том числе в создании необходимых финансовых условий для надлежащего осуществления соответствующих полномочий субъектами Российской Федерации.
В силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу 8 мая 2003 года). В силу п. 10 вышеуказанного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельской местности и в рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местным бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям, организациям, необходимая и вполне пригодная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений, организаций по действительной их стоимости.
Пунктом 21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" установлено, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами их семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В силу п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратила силу. Данная статья дополнена частями 4, 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Как указано в ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 153 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, определениях от 01 марта 2007 года N 129-О-П, от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, от 24 июня 2014года N 1301-О 07, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, а обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. Порядок предоставления пенсионерам из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки должен осуществляться на основании правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, и этот механизм должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Доказательства, которые свидетельствовали бы о введении взамен приостановленных мер социальной поддержки иного механизма возмещения указанных выше расходов Республикой Хакасия, представлены не были.
Как видно из трудовой книжки, Заводнова Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в аптеке N с. "адрес" , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала фармацевтом в аптеке N в пос. "адрес" (л.д. 23-24).
Заводнова Г.В. и ее муж ФИО1 являются собственниками квартиры по адресу: "адрес" и фактически проживают в ней (л.д. 21).
Согласно пенсионному удостоверению Заводнова Г.В. вышла на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у Заводновой Г.В. права на предоставление указанной меры социальной поддержки, поскольку она проработала фармацевтическим работником в сельской местности не менее 10 лет.
Учитывая, что истцу в период с марта по сентябрь 2013 года понесенные ею расходы за отопление и освещение не компенсировались, суд первой инстанции обоснованно взыскал их с Министерства финансов Республики Хакасия за счет казны Республики Хакасия, размер которых сторонами не оспорен.
По смыслу положений ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи ст. 1071 настоящего кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению при наличии вины указанных лиц в причинении вреда. Такой вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Как видно из материалов дела, Министерство финансов по Республике Хакасия представляло интересы субъекта.
Учитывая, что распорядителем бюджетных средств в Республике Хакасия на момент возникновения спорных правоотношений является Министерство финансов Республики Хакасия (Положение "О Министерстве финансов Республики Хакасия", утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года N 151 (ред. от 27 марта 2014 года), судебная коллегия полагает, что обязанность компенсировать расходы на коммунальные услуги (отопление, освещение) может быть возложена на Министерство финансов по Республике Хакасия только за счет средств казны Республики Хакасия, а не за счет его собственных средств.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия признает ошибочным вывод суда о возложении обязанности на Министерство финансов Республики Хакасия предоставить социальную поддержку в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг (освещение, отопление), и полагает решение суда в указанной части изменить, указав о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки на Министерство финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда, указав на обязанность Министерства финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия предоставить Заводновой Г.В. социальную поддержку в виде компенсации расходов на отопление и освещение.
Вступившим в законную силу с 01 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования.
Часть 2 статьи 72 Федерального закона N 323-ФЗ предусматривает, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Пунктом 1 статьи 26.3 и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Из анализа вышеуказанных нормативных актов следует, что муниципальное образование вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинских работников.
С ДД.ММ.ГГГГ аптека N в п. "адрес" , в которой истец Заводнова Г.В. осуществляла трудовую деятельность до ДД.ММ.ГГГГ , передана в собственности муниципального образования г. Саяногорск и переименована в МУП "Аптека N " п. "адрес"
Пунктом 1.2 Положения о предоставлении в 2012 году мер социальной поддержки пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет в сельской местности на должностях медицинских, фармацевтических работников муниципальных учреждений (предприятий) и не осуществляющих трудовую деятельность (включая проживающих с ними членов их семей), проживающих на территории муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением администрации города Саяногорска от 23 марта 2012 года N 371, предусмотрено, что пенсионеру и членам семьи предоставляются меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения.
Действие указанного постановления истекло. Других нормативных актов на уровне муниципального образования г. Саяногорск не принималось.
Само по себе принятие дополнительных мер социальной поддержки на уровне муниципального образования не свидетельствует о том, что изменились установленные в соответствии с федеральным законодательством гарантии и меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, которое претерпело изменение в связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ, и от которых государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.
Довод жалобы ответчика о том, что постановлениями Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 года N 603 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" и от 13 ноября 2013 года N 614 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", предусмотрены выплаты указанной категории медицинских работников на оплату жилищно-коммунальных услуг, отклоняется судебной коллегией, поскольку из их содержания не усматриваются, что они приняты во исполнение вышеуказанного законодательства, которым гарантировано предоставление мер социальной поддержки пенсионерам из числа медицинских работников, проживающих в сельской местности.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", в соответствии с пунктом 21 которого за перешедшими на пенсию врачами и средним медицинским персоналом и за проживающими с ними членами их семей сохранялось право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, если их общий стаж работы в сельской местности и рабочих поселках составлял не менее 10 лет, было признано недействующим на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625, т.е. до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Несмотря на это, как следует из представленных материалов, истцу данная льгота продолжала предоставляться. Тем самым обеспечивались стабильность социальной защиты указанной категории граждан и поддержание доверия к действиям государства, которое не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. В связи с чем, доводы ответчика о том, что истец на 1 января 2005 года утратила право на получение льгот, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Утверждение ответчика о том, что Министерство финансов Республики Хакасия является ненадлежащим ответчиком, так как федеральный законодатель в связи с внесением изменений в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не урегулировал порядок предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим в сельской местности, после 01 января 2005 года, и соответственно Российская Федерация должна нести обязанности по сохранению жилищно-коммунальных льгот, является несостоятельным, поскольку противоречит вышеприведенным нормам права, из содержания которых усматривается, что меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на то, что в 2013 году бюджету Республики Хакасия не выделялась субсидия из федерального бюджета на возмещение расходов по предоставляемым льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может повлечь отмену судебного постановления. Предоставление мер социальной поддержки указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета. Кроме того, неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности и проработавших не менее 10 лет, принадлежащих им прав на получение мер социальной поддержки.
Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Решение суда в остальной части сторонами не обжалуется и судебной коллегией в силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 28 апреля 2014 года по настоящему делу в части возложения обязанности на Министерство финансов Республики Хакасия по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг Заводновой Г.В. с 01 октября 2013 года изменить.
Возложить обязанность на Министерство финансов Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия предоставить социальную поддержку в виде компенсации расходов на отопление и освещение Заводновой Г.В. с 01 октября 2013 года.
В остальной части это же решение оставить без изменения.
Председательствующий А.С. Топоев
Судьи Т.А. Ивашина
Т.М. Капустина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.