Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 17 сентября 2014 г. по делу N 33А-2424/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре Удовиченко Н.Б.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 июня 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления в интересах "данные изъяты" запаса Константинова Виктора Александровича об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения заявителю пенсии.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В связи с увольнением с военной службы командованием войсковой части N Константинову произведен подсчет его выслуги лет на пенсию, в результате которого период прохождения службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ. зачтен в календарном исчислении.
Утверждая, что в данный период он выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта и принимал участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ, Константинов через представителя оспорил в судебном порядке данные действия командира воинской части и просил обязать названное должностное лицо включить ему в выслугу лет для назначении пенсии указанный период из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления. Он полагает, что суд ошибочно положил в основу принятого решения справку командования о том, что приказы об участии заявителя в ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта не издавались, и оставил без внимания то обстоятельство, что периоды участия в данных мероприятиях, а также в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ подтверждаются записями в военном билете.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с записями в послужном списке Констатнинов в период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта, а с ДД.ММ.ГГГГ г. и с ДД.ММ.ГГГГ г. - в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ.
Согласно подп. "б" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за три месяца служба в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в "адрес" и "адрес", в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со ДД.ММ.ГГГГ
Подпунктом "е" пункта 3 того же постановления Правительства РФ предусмотрено льготное исчисление в выслугу лет из расчета один день за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции.
Принимая решение, суд верно указал, что в данном порядке выслуга лет исчисляется при наличии приказов, содержащих указание на конкретные периоды фактического выполнения военнослужащим задач в условиях чрезвычайного положения либо участия в контртеррористических операциях.
Это условие следует непосредственно из названной нормы постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, а также постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280, регламентирующего порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Вместе с тем приказов, подтверждающих конкретные периоды фактического выполнения заявителем задач в условиях чрезвычайного положения либо участия его в контртеррористических операциях, командованием не издавалось и судом не установлено.
Более того, пунктом 5 названного постановления Правительства РФ предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии у командования оснований для льготного исчисления в выслугу лет оспариваемого периода прохождения заявителем военной службы по призыву.
Довод жалобы о наличии в военном билете заявителя записей об участии в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и в контртеррористических операциях на данный вывод суда не влияет. Кроме того, в материалах дела копия военного билета заявителя не содержится.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 июня 2014 г. по заявлению Константинова Виктора Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.