Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей В.В. Лукьянченко, А.А. Селивёрстовой,
при секретаре П.А. Кривенцове,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва дело по апелляционной жалобе С.А. Селезнёва, В.А. Федюниной на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 16 мая 2014 года по делу по заявлению С.А. Селезнёва, В.А. Федюниной об оспаривании действий должностных лиц, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
С.А. Селезнёв и В.А. Федюнина обратились в суд с указанным выше заявлением, уточнённым в порядке ст. 39 ГПК РФ, об оспаривании решения Президента РФ, указав в качестве заинтересованных лиц заместителя Префекта ЦАО г. Москвы, должностных лиц УВД по ЦАО г. Москвы, отдела полиции "---", ссылаясь на то, что они лишены были возможности проведения коллективного пикетирования ---, напротив ---.
Решением Бутырского районного суда г. Москвы от 16 мая 2014 года постановлено: заявление С.А. Селезнёва, В.А. Федюниной об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе С.А. Селезнёва, В.А. Федюниной ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии С.А. Селезнёв доводы апелляционной жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав С.А. Селезнёва, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Установлено, что 23 августа 2013 года С.А. Селезнёв подал в Префектуру ЦАО г. Москвы уведомление о проведении 27 августа 2013 года на --- г. Москвы коллективного пикетирования, в ответ на которое получили ответ о разъяснении действующего законодательства.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 82 от 31 января 1992 года "Об официальной резиденции Президента Российской Федерации" официальной резиденцией Президента Российской Федерации является Московский Кремль.
Частью 4 ст. 8 названного Федерального закона установлено, что порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 29 июля 1992 г. N 806 "О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" предусматривает, что проведение официальных приемов, общественно-политических, театрализованных, культовых и других массовых мероприятий на территории Московского Кремля, в зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на его территории, на Красной площади, на площади Васильевский спуск и в Александровском саду, осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому на основании представления о проведении указанных мероприятий. Решение Президента Российской Федерации не требуется для проведения органами и организациями, расположенными на указанных территориях, мероприятий в пределах компетенции или согласно целям и предмету деятельности, предусмотренным соответственно положениями об этих органах или учредительными документами этих организаций, а также для возложения венков и цветов к памятникам и памятным знакам, установленным на территории Московского Кремля, на Красной площади и в Александровском саду. Представление Президенту Российской Федерации могут вносить Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, высшие судебные органы Российской Федерации, мэр Москвы не позднее чем за три месяца до проведения мероприятия, после его согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Администрации Президента Российской Федерации. Представление Президенту Российской Федерации может быть внесено также Администрацией Президента Российской Федерации после его согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Таким образом, суд, установив, что проведение пикетирования, которое не относится к массовым мероприятиям, перечисленным в упомянутом Указе Президента РФ, прямо запрещено законом, принял верное решение о том, что действиями должностных лиц права и охраняемые законом интересы заявителей не нарушены.
В апелляционной жалобе не оспариваются выводы суда о том, что со стороны сотрудников полиции в отношении заявителей меры административного принуждения не применялись, к административной ответственности за проведение пикетирования они привлечены не были.
Не названо заявителями и конкретного решения Президента РФ, которое они оспаривают по настоящем делу.
Таким образом, решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, а потому оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Утверждения в жалобе о том, что дело незаконно было рассмотрено в отсутствие С.А. Селезнёва, не могут быть приняты во внимание, поскольку представленный им листок нетрудоспособности ограничивался датой 12 мая 2014 года, в то время как дело было рассмотрено 16 мая 2014 года. Иных доказательств, свидетельствующих о невозможности участия С.А. Селезнёва в рассмотрении дела, в нарушение требований ст. 167 ГПК РФ заблаговременно суду представлено не было.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Бутырского районного суда г. Москвы от 16 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.