Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Игнатьева В.П.,
судей Чумак Г.Н.,
Ишенина Д.С.
при секретаре Морозовой И.В. рассмотрела в открытом судебном заседании ( / / ) гражданское дело по иску Ершова И. В. к Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании права на получение жилья
по апелляционной жалобе представителя Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на решение Октябрьского районного суда ... от 24.10.2014
Заслушав доклад судьи Чумак Г.Н., объяснения представителя Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - Ощепкова О.Г., действующего на основании доверенности от 14.08.2014, представителя истца - Ильиной А.Е., действующей на основании доверенности от 23.04.2014, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец Ершов И.В. обратилась в суд к Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании права на получение жилья.
В обоснование заявленных требований указал, что с проходил службу в органах МЧС, с сентября 2002 года в ПЧ-31 вахтовым метододом, уволен со службы на основании п. "з" части 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья). Общий стаж службы на ( / / ) (момент увольнения) составил 15 лет 7 месяцев в календарном исчислении. В настоящее время с ( / / ) продолжает осуществлять деятельность в подразделении МЧС ПЧ-21 ФКУ "4 ОФПС ГПС по ЯНАО(договорной)" в качестве гражданского служащего. В период прохождения службы он обращался в установленном законом порядке по месту службы по вопросу признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья. С 2010 г. по месту службы был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет нуждающихся в служебном жилом помещении. Вместе с тем на момент увольнения со службы до настоящего времени жильем обеспечен не был, сохраняет регистрацию по месту жительства по последнему месту службы, жилых помещений в собственности либо пользовании по договору социального найма не имеет. ( / / ) получил выписку из протокола N заседания комиссии Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" об исключении его из списков лиц, состоящих на учете для последующего предоставления служебного жилого помещения. Не согласившись с таким решением ответчика, просит признать за ним право на получение жилья от органов МЧС, восстановив его в очереди на получение жилого помещения.
Представитель истца исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что истец Ершов И.В. никогда не обращался с заявлением о признании его нуждающимся в предоставлении жилья по договору социального найма, в связи с чем не мог быть принят и не принимался на соответствующий учет нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма. С ( / / ) в силу положений ФЗ N 122-ФЗ сотрудники государственной противопожарной службы не подлежат обеспечению жильем по договору социального найма за счет средств федерального жилищного фонда. Нормы законодательства о военнослужащих, на которые истец ссылается в обоснование заявленных исковых требований, не распространяются на сотрудников государственной противопожарной службы.
Решением Октябрьского районного суда ... от 24.10.2014, в отсутствие истца, исковые требования Ершова И.В. удовлетворены. За Ершовым и.В. признано право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, и на Федеральное казенное учреждение "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" возложена обязанность восстановить Ершова И.В. на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения (улучшении жилищных условий).
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Ощепков О.Г. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы. Представитель истца Ильина А.Е. просила оставить решение суда без изменения.
Истец в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда не явился. Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 13.02.2015, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела простыми письмами, направленными 04.02.2015. Кроме того, стороны, в том числе и истец, был извещен телефонограммами от 10.02.2015, а также информация о времени, дате и месте судебного заседания была размещена на Интернет-сайте Свердловского областного суда. С учетом изложенного, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и мнения присутствующих лиц, участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что Ершов И.В. проходил службу в должности начальника караула пожарной части N ГУ "4 ОФПС по ЯНАО" в ...
Согласно приказу ГУ МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу от ( / / ) N 108-НС Ершов И.В. уволен ( / / ) из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. "з" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по ограниченному состоянию здоровья), выслуга лет по состоянию на ( / / ) в календарном исчислении составляет 15 лет 06 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 26 лет 09 месяцев 02 дня.
При этом, в ходе судебного разбирательства также было установлено и подтверждается справкой УФМС России по ЯНАО в ... N от 20.05.2014, что в период службы с ( / / ) истец был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ... , ВПЧ-30 с 24.11.1999, по данному адресу значится по настоящее время, жильем обеспечен не был. Сведений о том, что в собственности истца имеется какое-либо недвижимое имущество, суду также не представлено.
В связи с отсутствием жилья в период службы в 2010 году Ершов И.В. обратился с рапортом по вопросу улучшения своих жилищных условий по причине отсутствия у него жилья и указал, что вынужден снимать жилье. Данный рапорт был передан для рассмотрения в ЖБК отряда.
Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ "4 ОФПС по ЯНАО" от ( / / ) указанный рапорт Ершова И.В. был рассмотрен, решением жилищной комиссии Ершов И.В., имеющий постоянную регистрацию в ВПЧ 30 и проживающий в съемном жилье, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и, включен в список сотрудников ГУ "4 ОФПС по ЯНАО", нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений в общежитиях специализированного жилого фонда муниципального образования ...
В соответствии с приказом МЧС России от ( / / ) N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России с ( / / ) возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований. Все учетные жилищные дела сотрудников ГУ "4 ОФПС по ЯНАО" в октябре 2011 года переданы ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до ( / / ) истец не состоял на учете нуждающихся в получении жилой площади в ГУ "4 ОФПС по ЯНАО".
( / / ) комиссией по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Ершов И.В. был исключен из списков лиц, состоящих на учете, нуждающихся в служебном жилом помещении.
Постановляя решение об удовлетворении исковых требований истца о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения (улучшении жилищных условий), суд исходил из того, что решением заседания комиссии Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от ( / / ) Ершов И.В. был исключен лишь из списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилья, что само по себе не является основанием для исключения его из числа лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, поскольку при постановке на учет жилищно-бытовой комиссии ГУ "4 ОФПС по ЯНАО" от ( / / ) истец был признан еще и нуждающимся в улучшении жилищных условий (комиссией были рассмотрены оба вопроса). Поскольку, по мнению суда, истец в установленном порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от ( / / ) N 1095 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" истец имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе и путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
С таким выводом суда судебная коллегия не может согласиться.
Отсутствие права у ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" принимать истца на учет нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма следует из норм действующего законодательства РФ.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Вступившим в силу с ( / / ) Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм ст. ст. 49, 51 - 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, предоставление жилья на условиях социального найма, сотрудникам ГПС МЧС России, после ( / / ) законодательными актами, не установлено.
Приказом МЧС России N 5 от ( / / ) "Об утверждении порядка учета в системе МЧС России сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений" предусмотрен порядок принятия на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений.
В соответствии с данным Приказом право состоять на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняют сотрудники ФПС, принятые на учет до ( / / ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
Истцом не оспаривается факт того, что до ( / / ) он с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы не обращался.
При таком положении оснований для вывода о том, что отказ Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в постановке Ершова И.В. на учет, лиц нуждающихся в жилых помещениях, нарушает конституционные, жилищные права истца не имеется, поскольку истец ( / / ) принят на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебном жилом помещении, то есть право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, нуждающихся в служебных жилых помещениях истцом реализовано, однако в связи с увольнением истец решение комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от ( / / ) об исключении из списков лиц, состоящих на учете, нуждающихся в служебном жилом помещении, не оспаривает.
Действительно, Указом Президента Российской Федерации от ( / / ) N 825 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России являются выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов и согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Однако, материалы дела не содержат данных и о том, что обращение истца в ГУ "4 ОФПС по ЯНАО", было связано с реализацией права на участие в Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Не обращался истец с таким заявлением и в Уральский филиал ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
При таких обстоятельствах, суждение суда о наличии у истца права на получение жилья за счет реализации жилищного сертификата неуместно.
Вывод суда о том, что отказ Уральского филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" противоречит положениям преамбулы Федерального закона от ( / / ) N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" судебная коллегия признает несостоятельным.
Согласно ст. 41 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004, вступившего в силу с 01.01.2005, часть вторая ст. 8 Федерального закона от ( / / ) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" утратила силу, таким образом, сотрудники ФПС, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, утратили право на обеспечение постоянными жилыми помещениями в особом порядке и обеспечиваются постоянными жилыми помещениями на общих основаниях согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которой правом принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обладают органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Положения ст. 153 Федерального закона от ( / / ) N 122-ФЗ предусматривают, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло ( / / ) право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что у Ершова И.В. возникло право на получение льготы до указанного периода, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в связи с неправильным применением норм материального права подлежит отмене с вынесением нового об отказе в удовлетворении его требований.
( / / ) вступил в силу Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ( / / ) N 283-ФЗ, регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ( / / ) федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Названная норма права также связывает обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ( / / ) и именно названным федеральным органом исполнительной власти.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда ... от 24.10.2014 отменить, вынести новое решение, которым исковые требования Ершова И. В. к Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании права на получение жилья оставить без удовлетворения.
Председательствующий: Игнатьев В.П.
Судьи: Чумак Г.Н.
Ишенин Д.С.
Судья Н.А. Бабкина N 33-1408/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Резолютивная часть
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Игнатьева В.П.,
судей Чумак Г.Н.,
Ишенина Д.С.
при секретаре Морозовой И.В. рассмотрела в открытом судебном заседании ( / / ) гражданское дело по иску Ершова И. В. к Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании права на получение жилья
по апелляционной жалобе представителя Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на решение Октябрьского районного суда ... от 24.10.2014
Заслушав доклад судьи Чумак Г.Н., объяснения представителя Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - Ощепкова О.Г., действующего на основании доверенности от14.08.2014, представителя истца - Ильиной А.Е., действующей на основании доверенности от 23.04.2014, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда ... от 24.10.2014 отменить, вынести новое решение, которым исковые требования Ершова И. В. к Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании права на получение жилья оставить без удовлетворения.
Председательствующий: Игнатьев В.П.
Судьи: Чумак Г.Н.
Ишенин Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.