Судья Московского областного суда Ли А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Сон Е.А. жалобу представителя по доверенности Открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ") Селивановой Е.А. на решение судьи Видновского городского суда Московской области от 22 января 2015 года на постановление государственного инспектора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Центральное управление Ростехнадзора) N 5.3-Пс/0495-3405вн-2014 от 11 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЭУ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Ростехнадзора, Потаниным Ю.А., ОАО "РЭУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и ОАО "РЭУ" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Видновского городского суда Московской области от 22 января 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, представитель ОАО "РЭУ" Селиванова Е.А. подала жалобу, в которой просит данное решение отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным и необоснованным, ввиду того, что котельная с инвентарным номером NА01-12384-0226 не является опасным производственным объектом; поскольку ОАО "РЭУ" обратился в Ростехнадзор с просьбой исключить перечень котельных из реестра; кроме того судом первой инстанции не дана оценка акту идентификации производственных объектов ОАО "РЭУ", в который не входит котельная с инвентарным NА01-12384-0226, вместе с тем данный акт является документом, подтверждающим, что котельная не является объектом промышленной безопасности, в силу специфических признаков, ввиду ее малых размеров, и малой мощности. Также не согласны с назначенным наказанием ввиду его суровости
Суд второй инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с чт.1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ОАО "РЭУ" обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности в период с "данные изъяты" по 24.10.2014, в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от "данные изъяты" N 3405-пр. было установлено: ОАО "РЭУ" осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - Система теплоснабжения per. N А01-12384-0226 (свидетельство о регистрации N А01-12384 от "данные изъяты" г.), расположенного по адресу: "данные изъяты".
В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что ОАО "РЭУ" допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного взрывопожароопасного производственного объекта, а именно:
- ОАО "РЭУ" осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта: Система теплоснабжения регистрационный N А01-12384-0226, расположенная по адресу: "данные изъяты", п/о Петровское, без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности: - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности, чем нарушены: ст. 9 ч.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 1 16-ФЗ; п. 12 4.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ; п. 2 Приложения к "Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492;
- опасный производственный объект: Система теплоснабжения per. N АО 1-12384-0226, расположенная по адресу: "данные изъяты", "данные изъяты", не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением класса опасности, чем нарушены: ст.2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
- не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или информированиями при эксплуатации опасного производственного объекта: Система Теплоснабжения per. N А01-12384-0226, расположенная по адресу: "данные изъяты", "данные изъяты", чем нарушены: ст. 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
- не проводятся целевые и комплексные проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте предприятия: Система теплоснабжения per. N А01-12384-0226, расположенная по адресу: "данные изъяты", п/о Петровское, чем нарушены: ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, утвержденных Постановлением правительства РФ от 10.03.199 N263
Указанные фактические обстоятельства и виновность ОАО "РЭУ" в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, протоколом об административном правонарушении N 5.3-3405вн-Пр/0495-2014 от 28.10.2014 года; распоряжением Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 17.10.2014 г, N 3405-пр; решением о согласовании Ростехнадзором с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 17.10.2014 года; актом проверки Ростехнадзора от 24.10.2014 года; предписанием об устранении выявленных нарушений; уведомлением Ростехнадзора в адрес ОАО "РЭУ" от 24.10.2014 года; свидетельством о регистрации А01-12384 от 05.03.2013 года, постановлением о назначении административного наказания, соглашением о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов, и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что система теплоснабжения, не является опасным производственным объектом и не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, отклоняются судом второй инстанции в связи со следующим.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется, прежде всего, Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и Правилами регистрации этих объектов в государственном реестре и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" указано: "Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов".
Регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект.
Таким образом, регистрация, внесение изменений, а также исключение из государственного реестра опасных производственных объектов производится в заявительном порядке по заявлению юридического лица.
Довод о том, что судом первой инстанции не дана оценка акту идентификации производственных объектов ОАО "РЭУ", приложение N 9, не является безусловным основанием к отмене состоявшихся решений, поскольку оценку данному акту дает суд второй инстанции.
Исследовав ксерокопию акта идентификации опасных производственных объектов филиала ОАО "РЭУ" "Южный" (л.д. 106-109) установил, что котельная с инвентарным N А01-12384-0226 в представленном списке отсутствует, вместе с тем в суд не представлено доказательств того, что данный список производственных объектов ОАО "РЭУ" исчерпывающий, поскольку в структуре имеются и другие филиалы. В связи с чем, суд не принимает данный акт как доказательство того, что вышеуказанная котельная не является опасным производственным объектом.
Кроме того, доводы о том, что ОАО "РЭУ" ведется переписка о переводе из ОПО из терраздела госсрестра Ростехнадзора в ведомственный раздел госреестра ОПО из Минобороны России не влечет отмены, принятых решений, поскольку указанные выше требования распространяются на все опасные производственные объекты, независимо от ведомственной принадлежности эксплуатирующей организации.
Все вышеперечисленные доказательства свидетельствуют о совершении ОАО "РЭУ" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, квалификация сомнений у суда второй инстанции не вызывает
Административное наказание ОАО "РЭУ" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ соответствии с требованиями ст. 3.1,ст. 3.12, ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих обстоятельств дела, с учетом характера совершенного правонарушения, суд первой инстанции назначил административный штраф, при наличии возможности приостановить деятельность на 90 суток. При таких обстоятельствах оснований для смягчения назначенного наказания, либо назначения наказания в виде штрафа, суд второй инстанции не усматривает.
Сроки давности привлечения ОАО "РЭУ" к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение решения об административном правонарушении, судом второй инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Видновского городского суда Московской области от 22 января 2015 года на постановление государственного инспектора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N5.3-Пс/0495-3405вн-2014 от 11 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЭУ", оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Судья А.Г. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.