Решение Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 7-9322/14
Судья Липская М.Н.
Дело N 7-9322-14
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2014 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "**" - генерального директора **а Г.В. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2014 года, которым постановлено: Общество с ограниченной ответственностью "**" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности на земельном участке площадью 24 000 кв м, находящемся по адресу: город Москва, поселение **, вблизи деревни **на 90 (девяносто) суток,
установил:
30 октября 2014 года в отношении ООО "**" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения судье Щербинского районного суда г. Москвы.
Судьей Щербинского районного суда г.Москвы 14 ноября 2014 года по делу вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит законный представитель ООО "**" ** Г.В. по доводам жалобы.
Законный представитель ООО "**" ** Г.В., а также защитник ООО "**" по доверенности **а Е.Е. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя заявителя и защитника, нахожу постановление судьи подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что ООО "**" нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, 17 октября 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, поселение **, вблизи д. **, участок N 6 при проведении внеплановой проверки установлено, что юридическим лицом ООО "**" допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся в том, что на территории промышленной зоны (санитарно-защитная зона асфальтобетонного завода) в помещении, используемом в качестве склада, нарушено товарное соседство продовольственных товаров (изделия из рыбы под торговой маркой "**), гигиенических товаров для детей (детские подгузники), резинотехнических изделий (автомобильные шины) и изделий для животных (корм для животных), что противоречит п.п. 5.6, 7.6, 7.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.2 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека". Также ООО "**" не представлен паспорт канцерогеноопасного производства, что противоречит требованиям п. 3.7 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", что свидетельствует о невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий по паспортизации канцерогеноопасного производства.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
В силу ст. 15 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", введенных в действие с 01 января 2002 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 23, складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными.
В соответствии с п.п. 7.6, 7.7. вышеуказанных Санитарных правил при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.
Из п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека", введенных в действие с 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 года N 51, следует, что Подгузники, детские пеленки (изделия санитарно-гигиенические, содержащие гелеобразующие влагопоглощающие материалы) (далее - изделия), должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.
Согласно п.п. 3.6, 3.7 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", введенных в действие с 28 июня 2008 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 апреля 2008 года N 27, в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях.
Материалы санитарно-гигиенической паспортизации учитываются при санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности, работ и услуг, осуществляемых в таких организациях.
Из кадастрового паспорта усматривается, что на территории участка N 6, находящегося во владении и пользовании ООО "**" и расположенного по адресу: г. Москва, поселение **, вблизи д. **, присутствуют три строения: нежилое здание литера И площадью 246,2 кв м, нежилое здание литера Ж общей площадью 1360,2 кв м и нежилое здание литера Е,Еl,е общей площадью 116,9 кв м.
Как пояснил в судебном заседании генеральный директор ООО "**" ** Г.В., нежилое здание литера Ж является складом, а нежилое здание литера И представляет собой цех по производству железобетонных изделий.
В соответствии с п. 14 раздела 2.1.2 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности" к канцерогенным факторам относятся, в том числе, производственные процессы, в которых используются вещества и продукты, перечисленные в разделе 2.1.1 (асбест).
Паспорт канцерогеноопасного производства, в данном случае производства железобетонных изделий, у ООО "**" отсутствует.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г. Москве; распоряжением Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 16 октября 2014 года N 02-0771 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "**"; решением Прокуратуры г. Москвы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 17 октября 2014 года; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 октября 2014 года; актом проверки от 30 октября 2014 года N 02-0771; фототаблицей.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО "**" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из описательной части события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в отношение ссылку на нарушение ООО "**" действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся в том, что на территории промышленной зоны (санитарно-защитная зона асфальтобетонного завода) расположены здания, использующиеся для проживания граждан, обоснование безопасного пребывания которых в данных зданиях не представлено, поскольку состав вышеуказанного правонарушения охватывается нормой, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта", которая является специальной по отношению к норме, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что законный представитель ООО "**" не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается письменными материалами дела, согласно которым 22 октября 2014 года в адрес ООО "**" было направлено, в том числе, уведомление о явке в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 10, 11).
Иные, изложенные в жалобе законного представителя ООО "**", доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "**" в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Изменить постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "**", исключив из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на нарушение ООО "**" действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся в том, что на территории промышленной зоны (санитарно-защитная зона асфальтобетонного завода) расположены здания, использующиеся для проживания граждан, обоснование безопасного пребывания которых в данных зданиях не представлено.
В остальной части постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "**" оставить без изменения, а жалобу законного представителя **а Г.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.