Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Ю.П.,
судей
Морозовой С.Б.,
Ильиной О.В.
при секретаре Аникиной Е.В. рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело
по иску Исаева Михаила Сергеевича к администрации г.Нижний Тагил о восстановлении права семьи на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", возложении обязанности включить семью в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в той же хронологической последовательности, в какой находилась семья на учете в первом квартале 2014 года,
по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 19.12.2014.
Заслушав доклад судьи Ильиной О.В., объяснения представителя ответчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Исаев М.С. обратился в суд с иском к администрации г.Нижний Тагил, просил восстановить право семьи на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, возложить обязанность включить семью в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в той же хронологической последовательности, в какой находилась семья на учете в первом квартале 2014 года.
Решением Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 19.12.2014 в удовлетворении иска Исаева М.С. отказано.
С таким решением не согласился истец Исаев М.С., принес апелляционную жалобу с просьбой решение от 19.12.2014 отменить и иск удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в сентябре 2014 года истец пытался оспорить постановление администрации г.Нижний Тагил N 1095-ПА от 19.06.2014 об исключении семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, однако, его заявление судом не было принято к рассмотрению. При этом, с извещением и выпиской из постановления администрации г.Нижний Тагил N 1095-ПА от 19.06.2014 он ознакомился только в зале суда на предварительном слушании в рамках настоящего дела, в суд он обращался, не зная об этих документах. Возраст супруги истца на момент исключения семьи из участников подпрограммы - 33 года, тем самым нарушены ее материальные права. Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 не предусматривает исключение семей из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика администрации г.Нижний Тагил Зайцев Д.С., действующий на основании доверенности от 01.07.2014 N 01-01/3858 сроком на один год, согласился с решением суда первой инстанции.
Остальные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом путем направления 20.02.2015 и 25.02.2015 по адресам, имеющимся в материалах дела, судебных извещений, а также путем публичного размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда в сети интернет: http://www.ekboblsud.ru. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили.
Принимая во внимание положения части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением администрации г.Нижний Тагил от 19.06.2014 N1095-ПА "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города" (раздел 2) Исаев М.С., ( / / ) г.р., Исаева О.С., ( / / ) г.р., ( / / )6, ( / / ) г.р., исключены из списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по г.Нижний Тагил и из списка молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию г.Нижний Тагил в соответствии с абзацем 16 раздела 5.1 Муниципальной подпрограммы "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в г.Нижний Тагил (2011-2020 годы)", в связи с достижением 35-летнего возраста одним из членов молодой семьи.
Список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2014 году по Свердловской области утвержден приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области 13.11.2014 N 372/ОС, семья Исаевых в него не включена.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции проанализировал федеральное и областное законодательство, регулирующее правоотношения по предоставлению гражданам государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, и пришел к выводу о том, что органом местного самоуправления, отвечающим за формирование списка, обоснованно принято постановление от 19.06.2014 за N 1095-ПА об исключении Исаева М.С., 10.06.1978 г.р., Исаевой О.С., 09.06.1981 г.р., Исаевой В.М., 22.07.2011 г.р., из списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по г.Нижний Тагил и из списка молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию г.Нижний Тагил в соответствии с абзацем 16 раздела 5.1 Муниципальной подпрограммы "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в г.Нижний Тагил (2011-2020 годы)", поскольку после достижения ( / / )1 36-ти лет - ( / / ) семья ( / / )10 перестала отвечать требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы.
При этом, исключение семьи из списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по г.Нижний Тагил и из списка молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию г.Нижний Тагил в соответствии с абзацем 16 раздела 5.1 Муниципальной подпрограммы "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в г.Нижний Тагил (2011-2020 годы)" произошло до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2014 году по Свердловской области, который был утвержден приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области 13.11.2014 N 372/ОС.
С данными выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они являются правильными, подтверждаются материалами дела, соответствуют положениям закона, регулирующим спорные правоотношения.
В пункте 6 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее Правила), приведены условия при соответствии которым молодая семья может стать участником подпрограммы. Одним из таких условий является то, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Несоответствие молодой семьи данным условиям является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (пункт 18 Правил).
В пунктах 20, 21 Правил указано, что орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Порядком формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, являющегося приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, утверждается решением органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
Пунктом 3 абзаца 25 данного Порядка предусмотрено, что основанием для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, является достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Названный порядок действовал до 01.01.2014, признан утратившим силу постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1634 ПП.
Приказом МКУ УРФСК и МП администрации г.Нижний Тагил N 93 от 07.05.2014 утвержден Административный регламент оказания муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования г.Нижний Тагил". В пункте 1.3 данного регламента предусмотрено, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области приказа о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Учитывая, что супруг Исаев М.С. на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты достиг возраста 36 лет, семья Исаевых не соответствовала вышеприведенным требованиям законодательства, данное событие произошло до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2014 году по Свердловской области, оснований для возложения на администрацию г.Нижний Тагил обязанности включить семью в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, не имеется.
Не может служить основанием для отмены решения суда довод апелляционной жалобы о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 не предусматривает исключение семей из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, поскольку в данном случае семья истца в списке не значилась, участниками подпрограммы не являлась, а потому из нее не исключалась.
Остальные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование закона, правового значения для разрешения дела не имеют, не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не могут служить основанием для отмены решения.
В соответствии с частью 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 19.12.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.П. Москаленко
Судьи С.Б. Морозова
О.В. Ильина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.