Судья Верховного суда Республики Адыгея Панеш Ж.К., рассмотрев жалобу ОАО "Российские железные дороги" на постановление административной комиссии муниципального образования "Яблоновское городское поселение" N от ДД.ММ.ГГГГ и постановление судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 32 Закона Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Российские железные дороги"
УСТАНОВИЛ:
постановлением об административном правонарушении вынесенным административной комиссией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" N от ДД.ММ.ГГГГ ОАО "Российские железные дороги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, постановление административной комиссии муниципального образования "Яблоновское городское поселение" N года от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный суд Республики Адыгея ОАО "Российские железные дороги" ставит вопрос об отмене постановления суда и постановления административной комиссии. В обоснование жалобы, со ссылкой на постановление Правительства РФ N 264 от 29 апреля 2006 года, указывает, что земельные участки для размещения полосы отвода являются собственностью Российской Федерации, и предоставляются в пользование ОАО "Российские железные дороги" на основании договора аренды земельного участка заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом и ОАО "Российские железные дороги", в связи с чем к территории муниципального образования "Яблоновское городское поселение" не относятся.
Обращает внимание на неустановление административной комиссией вины ОАО "Российские железные дороги" в совершении административного правонарушения, а также на то, что в свою очередь ОАО "Российские железные дороги" осуществляло выкос сорной и карантинной растительности в полосе отвода железнодорожного пути с 1631 км ПК 1 по 1632 км, о чем извещалась администрация поселения.
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что протокол об административном правонарушении не составлялся, объяснения у сотрудников ОАО "Российские железные дороги" не отбирались. ОАО "Российские железные дороги" не уведомлялось о времени и месте вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, права и обязанности представителю не разъяснялись и определение ОАО "Российские железные дороги" не направлялось и не вручалось.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя ОАО "Российские железные дороги" по доверенности Машканцева С.П., поддержавшую доводы жалобы, представителя лица составившего постановление об административном правонарушении - административной комиссии муниципального образования "Яблоновское городское поселение" по доверенности Сафонову В.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статьи 1 Закона Республики Адыгея N 56 от 09 января 2007 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере административных правоотношений", органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону наделяются государственными полномочиями Республики Адыгея по формированию, организации деятельности административных комиссий и составлению протоколов об административных правонарушениях, определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия).
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по формированию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с правовыми основами создания и деятельности административных комиссий, установленными Законом Республики Адыгея "Об административных комиссиях Республики Адыгея" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Административная комиссия городского поселения осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20-23, 24, 25, 28-36 Закона Республики Адыгея N215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях", совершенных на территории соответствующего поселения.
Законом Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях" устанавливается административная ответственность по вопросам, относящимся к ведению субъекта Российской Федерации, за правонарушения, совершенные на территории Республики Адыгея и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, совершившее на территории Республики Адыгея административное правонарушение, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность, подлежит ответственности на основании настоящего Закона (ст. 1).
Как установлено судом, постановлением административной комиссии МО "Яблоновское городское поселение" N от ДД.ММ.ГГГГ ОАО "Российские железные дороги" привлечено к административной ответственности за допущение произрастания сорной и карантинной растительности на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес", "адрес" - филиала ФГУП "Северо-Кавказскаж железная дорога", отведенной для организация железнодорожного движения, т.е. за совершение административного правонарушения предусмотренного статье 32 Закона Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004года "Об административных правонарушениях", а именно за нарушение режима выкашивания сорной и карантинной растительности на территориях части домовладений, дач, муниципального жилого фонда, организаций и прилегающих к ним территорий, а также на участках, отведенных под застройку.
Принимая во внимание, что данный земельный участок расположен на территории МО "Яблоновское городское поселение", административная комиссия данного муниципального образования имела установленные законом полномочия для вынесения административного постановления в отношении ОАО "Российские железные дороги", в связи с чем доводы подателя жалобы о том, что полномочия администрации муниципального образования не распространяются на деятельность ОАО "Российские железные дорогие" не влекут отмену состоявшегося по делу судебного акта и постановления административной комиссии.
Доводы жалобы о том, что вина ОАО "Российские железные дорогие" в совершении административного правонарушения не установлена, не могут быть признаны состоятельными, поскольку согласно пунктом 4 части 1 статьи 28.1 поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи, а дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (п. 6 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, правонарушение, совершенное ОАО "Российские железные дороги", было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ с помощью средств фотосъемки, что и послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении заявителя, а в последствии - основанием для вынесения постановления по делу на основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в соответствии с которой, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ОАО "Российские железные дорогие" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях"
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования судом с учетом положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решения суда и постановления административной комиссии муниципального образования.
С учетом вышеизложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования "Яблоновское городское поселение" N от ДД.ММ.ГГГГ и постановление судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 32 Закона Республики Адыгея N 215 от 19 апреля 2004 года "Об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Ж.К. Панеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.