Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе: судьи - председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,
при секретаре Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 24 марта 2015 года гражданское дело по иску Иванова А.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о взыскании денежной компенсации за выполнение сверхурочной работы, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда, судебных расходов
по апелляционной жалобе Иванова А.А. на решение Курганского городского суда Курганской области от 27 октября 2014 года, которым постановлено:
исковые требования Иванова А.А. к УМВД России по Курганской области о взыскании денежной компенсации за выполнение сверхурочной работы, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда, судебных расходов - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Богдановой О.Н. об обстоятельствах дела, пояснения истца Иванова А.А., его представителя Менщикова В.Г., представителей ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области Ряписовой Н.А., Тюниной Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов А.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее - УМВД России по Курганской области) о взыскании денежной компенсации за выполнение сверхурочной работы, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных исковых требований с учетом изменения иска указал, что в период с " ... " по " ... " проходил службу в органах внутренних дел. В период с " ... " по " ... " был командирован в "адрес" для обеспечения охраны общественного порядка при проведении зимних Олимпийских игр, выполнял служебные обязанности в режиме сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, в также в ночное время, выходные и праздничные дни. Между тем дополнительный отпуск или денежная компенсация ему не предоставлены. Денежная компенсация за сверхурочно отработанное время составила " ... " руб. 70 коп., в частности, за " ... " - " ... " руб. 10 коп., за " ... " - " ... " руб. 30 коп., за " ... " - " ... " руб. 30 коп. с учетом размера заработной платы в час. ( " ... " руб. 78 коп.), среднего количества дней в месяце (29,4 дня) и коэффициентов, предусмотренных ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации. Полагал, что действиями ответчика ему причинен моральный вред, размер которого оценил в сумме " ... " руб. Расходы на оплату услуг представителя составили " ... " руб., за оформление доверенности - " ... " руб. Просил взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за выполнение сверхурочной работы в размере " ... " руб. 70 коп., компенсацию морального вреда в сумме " ... " руб., судебные расходы в сумме " ... " руб., компенсацию за неиспользованные дни отпуска в денежном выражении.
В судебном заседании истец, его представитель Менщиков В.Г. на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика УМВД России по Курганской области Федорова А.В. против удовлетворения исковых требований возражала, поясняла, что расчет с Ивановым А.А. произведен в полном объеме, заявляла о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением трудового спора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Иванов А.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ссылается на не соответствующие действительности сведения о начале рабочего времени, указанные в табеле учета рабочего времени - " ... ", в то время как в служебных книжках начало рабочего времени установлено иное - " ... ". Считает не соответствующими действительности выводы суда об удовлетворении требований истца в досудебном порядке. Обстоятельства фактического начала работы истца " ... " установлены и подтверждены материалами дела. В период с " ... " по " ... " никаких выплат в счет компенсации сверхурочного времени не производилось, в связи с чем установленные судом обстоятельства не доказаны и не подтверждены материалами дела. Ссылается на показания свидетелей, подтверждающих факт сверхурочной работы свыше 12 часов в день в течение всего времени нахождения в командировке, выезд на место несения службы ранее начала рабочего времени и прибытие к месту нахождения после рабочей смены с превышением 4-х часов. Кроме того, показаниями свидетеля ФИО1, являющегося на период командировки в "адрес" руководителем личного состава, подтверждено, что дополнительный отпуск в соответствии с приказом МВД России от " ... " N истцу предоставлен не был, в связи с чем у последнего имеется право на дополнительный отпуск, который может быть заменен на денежную компенсацию.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Иванов А.А., представитель истца Менщиков В.Г. на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Представители ответчика УМВД России по Курганской области Ряписова Н.А., Тюнина Е.В. полагали доводы жалобы необоснованными, решение суда не подлежащим отмене.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Иванов А.А. с " ... " проходил службу в УМВД России по Курганской области, со " ... " - в должности " ... " УМВД России по Курганской области.
Приказом УМВД России по Курганской области от " ... " N л/с Иванов А.А. уволен с " ... " из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.
Приказом УМВД России по Курганской области от " ... " N N Иванов А.А. был направлен в командировку в "адрес" для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, сроком на 125 календарных дней с учетом времени нахождения в пути, с " ... ", с выполнением служебного задания в течение 119 календарных дней.
Судом также установлено, что Иванову А.А., находившемуся в командировке на территории "адрес" с " ... " по " ... ", была выплачена денежная компенсация за работу в ночное время (133 часа) в сумме " ... " руб. 45 коп. и нерабочие праздничные дни (44 часа) в сумме " ... " руб. 25 коп. на основании приказа УМВД России по Курганской области от " ... " N N, что подтверждается копиями расчетных листов заработной платы, платежным поручением на перевод денежных средств, реестром и не оспаривалось истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Иванов А.А. просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в период нахождения в командировке в "адрес"
Суд первой инстанции не нашел оснований для выплаты истцу денежной компенсации за выполнение сверхурочной работы.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с таким выводом суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел"; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 названной нормы в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч. 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Аналогичные положения содержатся и в ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающей распространение действия трудового законодательства Российской Федерации на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
При этом абз. 5 ч. 8 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовое законодательство не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы; членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера; других лиц, если это установлено федеральным законом.
В ст. 44 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 регламентировано, что на сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
Согласно ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
На основании ст.ст. 152-154 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч. 3 ст. 97 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до приведения в соответствие с настоящим законом нормативных правовых актов МВД России, указанные нормативные правовые акты применяются в части не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (ч. 2 ст. 53 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно ч. 6 ст. 53 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, а также в ночное время в порядке, определяемом федеральным органом внутренних дел исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 названного Федерального закона порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены ч. 6 данной статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере органов внутренних дел.
Порядок привлечения сотрудников к сверхурочной службе регулируется приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха" (далее Порядок), согласно п. 2 которого в случае необходимости сотрудник ОВД может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Привлечение к работе сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени осуществляется на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа МВД. Руководитель, привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, несет ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.
Согласно п.п. 4, 5 Порядка в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в подразделениях МВД составляются табели учета служебного времени сотрудников ОВД. Ответственными за ведение табеля назначаются лица из сотрудников МВД на основании правового акта руководителя, они несут ответственность за правильность и полноту заполнения табеля.
Порядок предоставления сотруднику компенсации за переработку в виде дней отдыха регулируется п. 9 названного Порядка. Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным начальником. Дополнительные дни отдыха сотрудник волен использовать по собственному усмотрению, в том числе присоединить их к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется иным руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России (п. 15 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного Приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961).
В соответствии с п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Количество дней, за которое в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год (п. 58 Порядка).
Таким образом, специальное законодательство, регламентирующее порядок выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел установило ограничение по выплате указанной компенсации в размере не более 120 часов в год.
Как установлено судом первой инстанции, Иванов А.А. был командирован в "адрес" для обеспечения общественного порядка на период проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр и с " ... " осуществлял возложенные на него обязанности.
Данный факт подтвержден представленными в материалы дела табелями учета служебного времени сотрудников ОВД Российской Федерации СОП УМВД России по Курганской области за " ... " - " ... ", из которых следует, что Иванов А.А. исполнял служебные обязанности по сменному графику в ночное время, выходные и праздничные дни.
При этом, вопреки доводам истца, начало выполнения обязанности Иванова А.А. по обеспечению общественного порядка датировано " ... ", графы табелей за " ... ", " ... " о выполнении сотрудниками полиции служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени информации о наличии у Иванова А.А. такой переработки не содержат. Указанные табели учета служебного времени содержат подпись Иванова А.А. об ознакомлении с ними, что свидетельствует об отсутствии возражений со стороны истца относительно данных учета служебного времени и о достоверности содержащихся в табелях сведений.
Ссылка Иванова А.А. на осуществление им служебных обязанностей по обеспечению общественного порядка в "адрес" с " ... " является несостоятельной, поскольку данный факт надлежащими доказательствами не подтвержден.
Так, обосновывая заявленные требования и приводя указанный выше довод о начале исполнения обязанностей по охране общественного порядка в период нахождения в командировке с " ... ", истец ссылался на служебную книжку, содержащую сведения о времени начала и окончания службы, а также на план-расстановку личного состава за " ... " - начало " ... "
Между тем, указанные документы с достоверностью факт начала выполнения Ивановым А.А. службы по обеспечению общественного порядка в "адрес" именно с " ... " не подтверждают, служебная книжка истца содержит сведения об учете несения службы с " ... " по " ... ", при этом указанные сведения содержат лишь подпись истца; планы- расстановки личного состава, задействованного на обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности в Центральном районе "адрес" также сведений о начале службы со спорной даты (с " ... ") не содержат, а свидетельствуют о времени несения службы, маршруте патрулирования в определенное время суток, причем, указанные планы, не отвечающие требования ч. 2 ст. 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представлены лишь с " ... " по " ... ", иных планов-расстановок за более ранний срок материалы дела не содержат и сторонами не представлены.
Довод апелляционной жалобы о подтверждении факта работы Иванова А.А. сверх установленной продолжительности рабочего времени показаниями свидетеля ФИО2 является несостоятельным и выводов суда не опровергает, поскольку показания данного свидетеля противоречат письменным материалам дела, в частности табелям учета служебного времени, а также показаниям свидетелей ФИО1 и ФИО3
Доводы истца и его представителя относительно отнесения к работе, выполняемой сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени и связанной с временными затратами, необходимыми для проезда до места несения службы и обратно, судебная коллегия также полагает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Рассматривая заявленное истцом требование о взыскании с ответчика денежной компенсации за выполнение им служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени и установив отсутствие выполнения истцом служебных обязанностей сверх установленного времени, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данного требования за необоснованностью.
Более того, механизм расчета компенсации за сверхурочную работу, указанный истцом с применением среднемесячной заработной платы, почасовой и ежедневной средней суммы заработной платы, коэффициентов, установленных ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации и применяемых для оплаты сверхурочной работы, противоречит Порядку обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65, в частности, разделу IX Порядка, содержащего методику расчета денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, согласно п.п. 59 - 60 которого размер денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется путем умножения количества дней, за которые выплачивается денежная компенсация, на дневное денежное довольствие. Дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).
Оспаривая решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск, истец полагал, что указанный отпуск, предусмотренный приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961 и не предоставленный Иванову А.А., должен быть заменен денежной компенсацией.
Судебная коллегия находит данный довод несостоятельным, на основании следующего.
Часть 1 ст. 57 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что сотруднику органов внутренних дел ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 45 календарных дней.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков: 1) за стаж службы в органах внутренних дел; 2) за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях; 3) за выполнение служебных обязанностей в особых условиях; 4) за ненормированный служебный день.
Следовательно, в силу указанной нормы Закона в случае привлечения сотрудника органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, указанная работа подлежит компенсации путем предоставления дополнительных дней отдыха либо путем выплаты денежной компенсации.
Данный Закон не содержит указаний о выплате при увольнении денежной компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Таким образом, поскольку нормы специального законодательства не содержат положений, регулирующих порядок выплаты компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск и при этом прямо предусматривают возможность применения норм трудового законодательства к таким правоотношениям, то в этой части, как предусмотрено ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации.
Для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации предусмотрен особый порядок для получения денежной компенсации (выплата которой является правом, а не обязанностью работодателя) за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, либо предоставления иного времени отдыха, а именно, только в связи с невозможностью предоставления работодателем сотруднику других дней отдыха или их присоединения к очередному ежегодному отпуску и после обращения сотрудника с рапортом, что является обязательным условием для рассмотрения работодателем вопроса о возможности выплаты сотруднику денежной компенсации.
Исходя из прямого указания ст. 53 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 15 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961, п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием, утвержденного Приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер.
Как указано выше, за спорный период времени Ивановым А.А. выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени не выполнялись. Кроме того, судом установлено, что Иванов А.А. рапорт на предоставление ему дополнительного отпуска за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени либо выплаты денежной компенсации вместо дополнительных дней отдыха в период с момента возвращения из командировки и вплоть до момента увольнения, не подавал.
На основании рапортов истца приказами УМВД России по Курганской области от " ... " N лс, от " ... " N лс Иванову А.А. были предоставлены основной и дополнительный отпуска, отпуск по личным обстоятельствам, а также дни для проезда к месту отпуска с " ... " по " ... " и с " ... " по " ... " соответственно.
Более того, как следует из условного расчета денежной компенсации за сверхурочную работу, составленному главным бухгалтером Центра финансового обеспечения УМВД России по Курганской области, в " ... " истец на основании рапорта получил денежную компенсацию за сверхурочную работу за 11 дней в сумме " ... " руб. 93 коп., в " ... " Иванову А.А. на основании его рапорта выплачена компенсация за сверхурочную работу за 4 дня в сумме " ... " руб. 70 коп. Указанные обстоятельства истцом не оспорены. Таким образом, сверхурочная работа за 15 календарных дней (не более 120 часов в год) Иванову А.А. в " ... " году ответчиком была компенсирована на основании рапортов истца, что свидетельствует об осведомленности последнего о возможности компенсации последующей сверхурочной работы лишь путем предоставления дополнительных дней отдыха, вместо предоставления которых по просьбе сотрудника и на основании приказа руководителя могла быть выплачена соответствующая денежная компенсация.
Выводы суда первой инстанции о том, что истец не пытался реализовать свое право на представление денежной компенсации или в виде отдыха определенной продолжительности, являются правомерными, поскольку с соответствующим рапортом Иванов А.А. к ответчику не обращался.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене или изменению судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им и его представителем в ходе судебного разбирательства, получившую правильную оценку в оспариваемом судебном постановлении, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
При рассмотрении дела судом нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного постановления не допущено, в связи с чем решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 27 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова А.А. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Богданова О.Н.
Судьи: Безносова Е.И.
Ушакова И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.