судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Макаровой С.А.
и судей Бабаняна С.С., Земцовой М.В.,
при секретаре Горыниной О.Н.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Макаровой С.А. дело по апелляционной жалобе УМВД России по Пензенской области на решение Железнодорожного районного суда г.Пензы от 06 ноября 2014 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Обязать УМВД России по Пензенской области включить Фадеевой Н.Б. ( "данные изъяты"., ур. "адрес", зарегистрированной по адресу: "адрес") в выслугу лет для назначения пенсии периоды работы: с 31.07.1985 по 13.03.1986 в должности "данные изъяты" финансового отдела Никольского райисполкома, с. 14.03.1986 по 12.11.1990 в должности "данные изъяты" Никольского райисполкома, с 13.11.1990 по 31.01.1993 в должности "данные изъяты", с 01.02.1993 по 19.07.1998 в должности "данные изъяты", с 20.07.1998 по 31.05.1999 в должности "данные изъяты" администрации Никольского района, с 01.06.1999 по 05.02.2001 в должности "данные изъяты" администрации Никольского района, с 06.02.2001 по 11.11.2002 в должности "данные изъяты".
Проверив материалы дела, заслушав представителя УМВД России по Пензенской области Истомина М.А., Фадееву Н.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фадеева Н.Б. обратилась в суд с иском к УМВД России по Пензенской области о включении периодов работы по экономическим специальностям в выслугу лет для назначения пенсии.
В обоснование указала, что в период с 30.07.1985 по 10.11.2002 она работала в "данные изъяты" администрации Никольского района на различных должностях по финансово-экономическим специальностям. С 09.12.2002 по 30.06.2003 проходила службу в Управлении Федеральной Службы Налоговой Полиции РФ по Пензенской области. На день увольнения из органов налоговой полиции выслуга лет у неё составляла: календарная 17 лет 10 месяцев 26 дней, льготная 00 лет 03 месяца 11 дней, учеба 01 год 04 месяца 29 дней, а всего 19 лет 06 месяцев 26 дней. С 01.07.2003 и до настоящего времени проходит службу в органах внутренних дел. УМВД России по Пензенской области при расчете выслуги лет для назначения пенсии исключило периоды ее работы с 30.07.1985 по 10.11.2002 в финансовом отделе администрации, указав, что ее выслуга лет составляет по состоянию на 01.01.2010 календарная 07 лет 00 мес. 21 день, льготная 08 лет 09 мес. 03 дня. Полагает, что исключение периодов ее работы с 30.07.1985 по 10.11.2002 не соответствует требованиям закона.
Просила суд обязать УМВД России по Пензенской области включить ей в выслугу лет для назначения пенсии периоды работы: с 31.07.1985 по 13.03.1986 в должности "данные изъяты" Никольского райисполкома, с 14.03.1986 по 12.11.1990 в должности "данные изъяты" Никольского райисполкома, с 13.11.1990 по 31.01.1993 в должности "данные изъяты", с 01.02.1993 по 19.07.1998 в должности "данные изъяты", с 20.07.1998 по 31.05.1999 в должности "данные изъяты" администрации Никольского района, с 01.06.1999 по 05.02.2001 в должности "данные изъяты" администрации Никольского района, с 06.02.2001 по 11.11.2002 в должности "данные изъяты".
Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УВМД России по Пензенской области просит решение суда отменить, поскольку судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Как указано в жалобе, Фадеева была уволена из органов налоговой полиции по сокращению штатов и продолжила службу в органах внутренних дел не в порядке перевода, в связи с чем зачет в выслугу лет периодов работы, предшествующих службе в органах налоговой полиции, не возможен.
В возражениях Фадеева Н.Б. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Фадеева Н.Б. с 09.12.2002 по 30.06.2003 проходила службу в федеральных органах налоговой полиции по Пензенской области. До службы в органах налоговой полиции она с 30.07.1985 по 10.11.2002 работала в "данные изъяты" администрации Никольского района Пензенской области на различных должностях по финансово-экономическим специальностям.
На основании приказа ФСНП РФ N от 03.06.2003 истец была уволена со службы в органах налоговой полиции по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов). На момент увольнения Фадеевой Н.Б. из органов налоговой полиции согласно данному приказу выслуга лет для назначения пенсии на день увольнения составила: календарная 17 лет 10 месяцев 26 дней, льготная 00 лет 03 месяца 11 дней, учеба 01 год 04 месяца 29 дней, а всего 19 лет 06 месяцев 26 дней.
При том истцу в календарном порядке в выслугу лет в органах налоговой полиции были включены периоды работы с 30.07.1985 по 10.11.2002 в финансовом отделе администрации Никольского района Пензенской области по финансово-экономической специальности.
С 01.07.2003 и до настоящего времени Фадеева Н.Б. проходит службу в органах внутренних дел.
После обращения Фадеевой Н.Б. с рапортом о расчете выслуги лет для назначения пенсии ответчиком истцу был произведен расчет выслуги, в соответствие с которым выслуга лет в календарном исчислении составляет по состоянию на 01.01.2010 календарная 07 лет 00 мес. 21 день, льготная 08 лет 09 мес. 03 дня.
УМВД России по Пензенской области в расчет выслуги лет Фадеевой Н.Б. не был включен период работы с 30.07.1985 по 10.11.2002 в финансовом отделе администрации Никольского района на различных должностях по финансово-экономическим специальностям.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003 N86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" лица, увольняемые со службы в федеральных органах налоговой полиции и изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или на государственную службу, могут быть переведены в соответствующие федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы и зачислены в установленном порядке (без испытательного срока) на службу в органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или на государственную службу.
Выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
В соответствии со ст. 50 ч.1, ч.3 указанного Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей". Лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Согласно Указа Президента РФ от 15 мая 1996 года "Вопросы Министерства РФ по налогам и сборам" п.6 при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.
Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть 3 статьи 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции"), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В части 3 статьи 50 названного Положения законодатель установил норму, не только распространяющую на сотрудников налоговой службы, перешедших на службу в органы налоговой полиции, действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", но прямо указал на то, что такие сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии по этому Закону сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации. Путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и постановления Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения законодательно была обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.
А Федеральный закон от 30 июня 2003 года N86-ФЗ предусматривает специальную гарантию при переходе лиц, увольняемых из органов налоговой полиции, упраздняемых на основании Указа Президента РФ N306 от 11.03.2003, на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы - зачет выслуги лет в органах налоговой полиции, исчисленной в соответствии с названным выше Положением в выслугу лет, в том числе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств, в органах внутренних дел в полном объеме без каких-либо ограничений и пересчета (ст. 54 ч.4).
Таким образом, поскольку истцу исчислена выслуга лет по Положению о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации на момент ее увольнения со службы из указанных органов, она включается в выслугу лет в органах внутренних дел в полном объеме и перерасчету не подлежит.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к правильным выводам о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Иное толковании правовых норм, определяющих особенности регулирования спорных правоотношений, которые дает апеллянт, является ошибочным и не может рассматриваться иначе, как нарушение законных прав бывших сотрудников налоговой полиции при поступлении их на службу в органы госнаркоконтроля, органы внутренних дел.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Фадеева Н.Б. была уволена по сокращению штатов, а не переводом, в данном случае не имеют юридического значения, так как действовавшее на тот момент законодательство не предусматривало увольнение такой категории сотрудников в порядке перевода.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда, основанного на правильном применении норм материального и процессуального права, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 06 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Пензенской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.