Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.
при секретаре Гайнуллиной В.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя совета "Астраханское региональное отделение военно-охотничье общество" Гедзевича Г.В. на решение Володарского районного суда Астраханской области от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гедзевича Г.В. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Шевченко А.В. от 19 ноября 2014 года. Гедзевич Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 05 марта 2015 года жалоба Гедзевича Г.В. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, Гедзевич Г.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить данное решение, поскольку привлечение его к административной ответственности являются незаконным.
В судебном заседании Гадзевич Г.В. доводы жалобы поддержал, представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Королев В.А. просил жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой
Животные, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Следовательно, объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются и отношения в области охраны окружающей среды.
Согласно п.8.2.16 дополнительного соглашения N 3-ДС от 23 января 2014 года к охотхозяйственному соглашению N 3 от 28 декабря 2010 года, с момента заключения охотхозяйственного соглашения Общество обязано обозначить на местности границы охотничьего угодья, установив на въездных путях и в пределах видимости по границе территории хозяйства пограничные аншлаги, с указанием названия охотхозяйства, адреса его администрации, контактных телефонов и постоянно содержать их в исправном состоянии. Аншлаги изготавливаются из материалов высокой прочности, размер аншлага не менее 40 x 60 см.
Со слов председателя совета Общества Гедзевича Г.В., информационные знаки не были установлены в связи с отсутствием средств и материалов для изготовления столбиков под информационные знаки.
По данному факту составлен акт обследования территории охотничьего хозяйства "Кирсановское" Володарского района Астраханской области от 13 ноября 2014 года.
13 ноября 2014 года в отношении Общества в присутствии заявителя был составлен протокол об административном правонарушении N 013321 по факту нарушения Закона об охоте N 209-ФЗ от 24. июля 2009 года и Приказа Минприроды России от 12 ноября 2010 года N 503 "Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов".
По данному факту 19 ноября 2014 года службой вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица Гедзевича Г.В. к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
В силу статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные з аконодательные акты Российской Федерации" в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
В силу пункта 6 части 4 статьи 27 данного Федерального закона охотхозяйственное соглашение должно включать в себя, в том числе обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
Согласно статье 51 названного Федерального закона, в целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.
Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, остановленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с порядком установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 503, определяется процедура обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов.
Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.
На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов.
На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте".
При вынесении постановления от 19 ноября 2014 года и решения от 05 декабря 2014 года должностными лицами службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его свершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, доводы настоящей жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену как решения, так и постановления по делу.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения Гедзевича Г.В. к административной ответственности, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Володарского районного суда Астраханской области от 05 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу председателя совета "Астраханское региональное отделение военно-охотничье общество" Гедзевича Г.В. - без удовлетворения.
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.