Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Александровой Л.А., Соболевой С.Л.
при секретаре Ахроменко А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края о признании незаконным отказа в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента обращения
по апелляционной жалобе истца Н. на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ.
Заслушав доклад судьи Науменко Л.А., пояснения представителя истца Кондратова Д.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ Н., ДД.ММ.ГГ рождения, обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением пенсионного органа N *** от ДД.ММ.ГГ истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа. Специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья установлен "данные изъяты".
Не согласившись с решением пенсионного органа, Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Алтайского края, просил решение N *** от ДД.ММ.ГГ отменить, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы в льготном исчислении: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ санитаром хирургического отделения в "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ санитаром поста хирургического отделения в "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности врача-хирурга "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ период обучения в аспирантуре по специальности "хирургия" на кафедре госпитальной хирургии "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ период обучения в аспирантуре по специальности "хирургия" на кафедре госпитальной хирургии "данные изъяты" суммарно с учетом работы с ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" в должности врача-хирурга отделения гастроэнтерологии; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ассистентом кафедры госпитальной хирургии "данные изъяты" суммарно с учетом работы с ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" в должности врача-хирурга отделения гастроэнтерологии; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ассистентом кафедры госпитальной хирургии "данные изъяты" суммарно с периодом работы в "данные изъяты" должности врача-хирурга в первом хирургическом отделении, в "данные изъяты" в должности врача-хирурга; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" в должности главного врача - врача-хирурга; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" в должности директора; в календарном порядке зачесть период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности начальника отдела организации медицинской помощи в "данные изъяты"; признать за Н. право на досрочное назначение пенсии со дня обращения с соответствующим заявлением.
В обоснование исковых требований истец указал, что спорные периоды неправомерно не были учтены ответчиком в составе льготного стажа, который на момент обращения за назначением пенсии составлял "данные изъяты"
Решением Центрального районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж Н., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, календарно периоды периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ., периоды нахождения в командировках: ДД.ММ.ГГ
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, полагая что суд не применил закон, подлежащий применению, неправильно определил обстоятельства имеющие значение для разрешения спора. Так, отказывая во включении в специальный стаж периода работы санитаром в ДД.ММ.ГГ годах в льготном исчислении, суд не применил действовавшее тогда постановление Совета министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, предусматривавшее льготное исчисление стажа врачей и среднего медицинского персонала. При этом суд, по мнению истца, должен был учесть, что работая санитаром, то есть на должности младшего медицинского персонала, истец выполнял работу, которая выходила за пределы обязанностей санитара, то есть его работа была тождественна условиям и характеру работы медицинского брата хирургического отделения. Не соглашаясь с исключением из стажа периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, истец указывает, что исключение таких периодов не предусмотрено п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочного назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516. В жалобе указано, что отказывая во включении в специальный стаж работы периодов, когда истец обучался в аспирантуре "данные изъяты", суд не учел, что до ДД.ММ.ГГ закон не предъявлял требований о выработке нормы рабочего времени на полную ставку для зачета в стаж лечебной деятельности периода работы, а также не принял во внимание и не оценил представленные доказательства, подтверждающие, что истец фактически в этот период, выполняя обязанности аспиранта участвовать в научной работе и практических занятиях, выступал оперирующим врачом-хирургом, либо ассистирующим врачом-хирургом при проведении более 2 000 хирургических операций, а также осуществлял иные функции врача, работая в "данные изъяты" в рамках исполнения договора, заключенного между указанной больницей и "данные изъяты" Кроме того, суд не учел, что кафедра госпитальной хирургии, где обучался истец, является клинической кафедрой, то есть может считаться частью лечебно-профилактического учреждения. Судом не были исследованы представленные истцом доказательства и его аргументы о том, что с ДД.ММ.ГГ он вступил в трудовые отношения с "данные изъяты". Принятие на работу на 0,5 ставки было обусловлено тем, что истец одновременно являлся аспирантом и продолжал врачебную деятельность в данном отделении также в рамках научной деятельности. Две палаты хирургического отделения, которые истец постоянно сопровождал, свидетельствуют о фактическом выполнении им нормы рабочего времени на ставку врача-хирурга, а с учетом научной деятельности выработка составляла более 1 ставки. В дальнейшем в жалобе указано, что, что заявитель с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по факту вырабатывал норму нагрузки на две и более ставки врача-хирурга стационара больницы только в рамках исполнения трудовых функций в качестве врача-хирурга "данные изъяты", а в суммарном исчислении с работой ассистента кафедры "данные изъяты" его нагрузка более чем достаточна для зачета указанного периода в стаж в льготном исчислении; судом оставлено без рассмотрения ходатайство стороны истца о назначении экспертизы с целью установления выполнения нормы выработки.
Истец полагает, что в результате суммирования его занятости (объема работы) в различных организациях ( "данные изъяты"") в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ выработана нормальная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по должности врача-хирурга хирургического отделения. При этом суд в нарушение закона отказал в зачете в стаж в льготном порядке работы истца в "данные изъяты" Истец, ссылаясь в числе прочего на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П, полагает, что отсутствие установленного порядка пенсионного обеспечения работников учреждений здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными, не может лишать таких работников права на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией России.
В период работы в должности главного врача "данные изъяты" как утверждает истец, он исполнял обязанности врача-хирурга с полной выработкой рабочего времени, поэтому соответствующий период работы также необоснованно не был включен в специальный стаж в льготном исчислении, как и время нахождения истца в этот период на курсах повышения квалификации.
Суждение суда об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работы истца директором в "данные изъяты"" сделано без учета доводов истца о тождественности учреждения и занимаемой им должности должностям и учреждениям, указанным в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 781, а именно должности главного врача учреждения здравоохранения, поэтому указанный период также подлежал включению в стаж.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При рассмотрении дела суд правильно применил закон, оценил представленные сторонами доказательства, установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, с которым судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент обращения истца за назначением пенсии, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 10 ст. 30, п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 указанного Федерального закона. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 18 названного Федерального закона).
В настоящее время для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью подлежит применению "Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, в п. 1 раздела "наименование учреждений" которого, в числе прочего, значатся больницы всех наименований, центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, косметологическая лечебница, а среди наименования должностей указаны врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи - руководители учреждений, осуществляющие врачебную деятельность, однако отсутствуют санитары, аспиранты, и иные научные работники (ассистенты кафедр).
В соответствии с подп. "б" п. 5 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев значатся отделения хирургического профиля "данные изъяты"
Согласно абз. 4 п. 12 ст. 30 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Анализируя пенсионное законодательство, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П указал, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ряда статей Конституции Российской Федерации.
Поэтому в том случае, когда действующее в настоящее время законодательство не предусматривает включение какой-либо работы в специальный стаж, то применяется нормативный акт, действовавший на момент осуществления лицом работы и предусматривавший ее включение в специальный стаж, что не исключает возможность применения действующего порядка ко всем периодам работы пенсионера, независимо от времени ее осуществления, если это отвечает интересам гражданина.
Ранее, до 14.11.2002 действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 указанного Постановления N 1066.
В пункте 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом пунктом 2 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 установлено, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Таким образом, для льготного исчисления медицинского стажа работы по указанному постановлению действительно достаточно было установить хирургический профиль работы соответствующего отделения.
Однако возможность льготного исчисления специального стажа не предусмотрена (и не была предусмотрена ранее) для лиц, занимавших должность младшего медицинского персонала, к которым относится должность санитара, которую истец занимал во время работы в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Поэтому указанные периоды обоснованно не были включены судом в специальный стаж истца в льготном исчислении, несмотря на то, что ссылка на вышеуказанное постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 в решении суда отсутствует. Следовательно, неприменение судом этого нормативного правового акта не повлияло на правильность разрешения спора.
Довод апелляционной жалобы о том, что работа истца в должности санитара была тождественна работе в должности медбрата, относящейся к среднему медицинскому персоналу, и подлежала включению в специальный стаж с установлением тождества соответствующих должностей, основан на неверном толковании закона. Установление тождественности занимаемой истцом должности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, действительно возможно. Однако, как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Поскольку и должность санитара, и должность медбрата (медсестры) существовали самостоятельно, являются должностями, имеющими различные наименования и различное содержание трудовых обязанностей, то их тождество не может быть установлено. Ссылка стороны истца на добровольное исполнение им обязанностей медбрата с целью получения соответствующих практических навыков не свидетельствует о работе истца на должности, дающей право на включение в льготный стаж.
Период нахождения истца в отпуске без содержания с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в то время, когда он занимал должность врача-хирурга "данные изъяты", обоснованно не был включен судом в специальный стаж, поскольку при нахождении в отпуске без сохранения заработной платы работник не исполняют трудовые обязанности по льготной работе, тогда как согласно пункту 5 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
В последующие спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он либо обучался в аспирантуре в "данные изъяты", либо занимался там научной работой, при этом состоял в должности ассистента кафедры. Включение этих периодов в льготный стаж возможно лишь при условии признания соответствующей деятельности истца работой, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. При этом наличие в те же периоды трудовых отношений истца с "данные изъяты" само по себе не может быть основанием для включения времени работы в льготный стаж, так как истец занимал должности врача в указанных учреждениях здравоохранения на 0,5 ставки, то есть его занятость не была полной.
Условие осуществления льготной работы на условиях постоянной занятости в течение полного рабочего дня было предусмотрено законодательством в течение всех указанных периодов. Кроме разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 этот вопрос также регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (пункт 4).
Как указано в п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009), в случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Таким образом, условием включения в льготный стаж работы на 0,5 ставки в должности и учреждении, включенных в список, является суммирование этой работы с другой работой, также являющейся льготной. Довод представителя истца в апелляционной жалобе о том, что истец, работая на 0,5 ставки фактически выполнял объем работы на одну ставку или более, не может быть принят во внимание, поскольку обстоятельством, имеющим значение является продолжительность рабочего времени, в течение которого выполняется льготная работа, а не производительность труда. Учитывая, что истец постоянно в рассматриваемые периоды был занят деятельностью в связи с учебой и работой в "данные изъяты", которая не может быть отнесена к льготной, судебная коллегия находит несостоятельным утверждение стороны истца о том, что истец при этом был занят работой врача-хирурга, как работник больниц, в течение нормальной продолжительности рабочего времени (то есть полный рабочий день). По этой же причине судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для назначения экспертизы с целью установления выполнения истцом нормы выработки в лечебных учреждениях.
Следовательно, при отсутствии возможности отнести к льготной работе учебную и трудовую деятельность истца в "данные изъяты", вышеуказанные спорные периоды в полном объеме не могут быть включены в льготный стаж.
Судебная коллегия соглашается с решением суда в части вывода о том, что учебная и трудовая деятельность истца в качестве аспиранта и ассистента кафедры в "данные изъяты" не может быть включена в льготный стаж.
Истец и его представитель полагают, что достаточным основанием для включения в стаж лечебной деятельности, в том числе и в льготном порядке, является осуществление истцом врачебной деятельности, полагая, по характеру осуществляемой деятельности клиническая кафедра вуза может быть приравнена к лечебному учреждению.
Между тем, несмотря на то, что указанными выше нормативно-правовыми актами не ограничен круг врачей (в зависимости от специализации), пользующихся правом на пенсию, осуществление истцом лечебной деятельности в качестве аспиранта, его работа в должности ассистента кафедры учебного заведения, исключает право на включение соответствующих периодов в стаж работы в льготном исчислении, поскольку работа, предполагающая наличие врачебной профессии, специальности, при отсутствии предусмотренных законом условий (занятие определенной должности, в определенных учреждениях здравоохранения, определенных структурных подразделениях) права на досрочное пенсионное обеспечение не дает.
В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395, медицинские институты и учебные кафедры не отнесены к учреждениям здравоохранения.
Отказ в удовлетворении иска в части включения в стаж в льготном исчислении периода работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в качестве главного врача - врача-хирурга "данные изъяты" также правомерен, поскольку в этот период основная работа истца была по должности главного врача, что подтверждается как наименованием его должности, так и порядком оплаты. Должность главного врача в приложении к Правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002 N 781, определяющем виды подразделений и должностей, работа в которых включается в стаж в льготном исчислении, не предусмотрена. Отсутствуют доказательства того, что основной должностью истца являлась должность хирурга, а главным врачом он работал в свободное время (не более 20% рабочего времени). Представленные доказательства, а именно уточняющая справка и отзыв "данные изъяты" (т. 4 л.д. 1-3, 16-18) также свидетельствуют лишь о факте периодического выполнения истцом операций, но не подтверждают, что деятельность хирурга осуществлялась им в течение полного рабочего дня. Объем выполненной истцом работы в качестве хирурга в этом случае правового значения не имеет.
Оценивая работу истца в "данные изъяты" в качестве врача-хирурга, суд правильно указал, что указанные организации не могут быть отнесены к лечебным учреждениям, должность директора в списках не предусмотрена, поэтому также не включил соответствующие периоды в льготный стаж. При этом суд правильно, в том числе, руководствовался разъяснениями, содержащимися в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Как следует из устава "данные изъяты"т. 3 л.д. 54-85) эта организация была создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения. Основные виды деятельности указанного учреждения - это медицинская (а не лечебная) деятельность, направленная на осуществление организационных и управленческих, методических, а также контрольных полномочий.
Поэтому довод апелляционной жалобы о тождественности этого учреждения лечебному учреждению (больнице) несостоятелен.
В отношении периода работы истца в должности начальника отдела организации медицинской помощи в "данные изъяты" в апелляционной жалобе доводов не содержится. Этот период, по мнению судебной коллегии, также обоснованно не был включен в стаж в связи с отсутствием в списках должности и учреждения, где работал истец.
По результатам оценки доводов истца о включении периодов в льготный стаж суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в настоящее время у Н. права на трудовую пенсию.
В пределах доводов апелляционной жалобы оснований для ее удовлетворения судебной коллегией не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.