Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Мариуца О.Г.,
судей Ситниковой М.И., Аверченко Д.Г.,
при секретаре Кульбака О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2015 года апелляционную жалобу Дидух Андрея Николаевича на решение Одинцовского городского суда Московской области от 26 января 2015 года по делу по иску Дидух Андрея Николаевича к ООО "Оператор специализированных стоянок Московской области" о признании прейскуранта недействительным,
заслушав доклад судьи Ситниковой М.И.,
объяснения Иванова П.А. - представителя Дидух А.Н. по доверенности от 27.09.14 г.,
УСТАНОВИЛА:
Дидух А.Н. обратился в суд с иском о признании прейскуранта недействительным.
В обоснование исковых требований указал, что ООО "ОСС МО" неправомерно завысило регулируемые государством цены, при проведении расчета платы в счет возмещения расходов на перемещение и хранение транспортных средств, чем установлено в законодательстве Московской области. Просил признать пункт N 1 перемещение ТС (ст. 27.13 КоАП РФ), колонке тяжеловесное, Опасный груз*, пункт N 3 Установка блокирующих устройств, пункт N 4 Сопровождение груза машиной прикрытия, пункт 5 Штраф за каждый полный час простоя спецтранспорта, пункт 6, колонке тяжеловесное, Опасный груз* Прейскуранта за перемещение и хранение ТС (ст. 27.13 КоАП РФ), утвержденного генеральным директором ООО "ОСС МО" от 15 мая 2013 г., незаконными. Запретить ООО "ОСС МО" взимать с граждан и юридических лиц, автомобили которых помещены на специализированные стоянки ООО "ОСС МО", по причине задержания по основаниям, установленным ст. 27.13 КоАП РФ: плату за перемещение ТС (ст. 27.13 КоАП РФ) перевозящие тяжеловесный, опасный груз в размере 21 000 руб., плату за установку блокирующих устройств всех категорий ТС, плату за сопровождение груза машиной прикрытия всех категорий ТС, плату штрафа за каждый полный час простоя спецтранспорта всех категорий ТС, плату за хранение ТС 1 час (ст. 27.13 КоАП РФ) перевозящие тяжеловесный, опасный груз в размере 300 руб.
Представитель ответчика - ООО "ОСС МО" в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица - Министерства транспорта Московской области в судебное заседание не явился.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 26 января 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с постановленным судом решением, Дидух А.Н. о бжалует его в апелляционном порядке, просит отменить его как незаконное.
Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено, что 29 декабря 2012 года между Министерством транспорта Московской области и ООО "Оператор специализированных стоянок МО" заключен договор на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области. Договор заключен на срок до 31 декабря 2017 года. Предметом данного договора является организация деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
Пунктом 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Статьей 6 Закона Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, возврата транспортных средств" установлено, что плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на спецстоянке. Предельные размеры платы, взимаемой с лиц, совершивших административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в счет возмещения расходов на перемещение и хранение транспортного средства, устанавливаются Правительством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 г. N 1333/39 установлены предельные величины размера платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Генеральным директором ООО "Оператор специализированных стоянок МО" утвержден прейскурант цен за перемещение и хранение транспортных средств, перемещение транспортных средств с места дорожно-транспортного происшествия и хранение транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку вследствие дорожно-транспортного происшествия, в том числе являющихся вещественными доказательствами.
Из указанного прейскуранта усматривается, что ответчиком соблюден размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства, предельная величина которой установлена Постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 г. N 1333/39.
Кроме этого, прейскурантом предусмотрено взимание платы за дополнительные услуги: перемещение транспортного средства с места ДТП (следствие); установка блокирующих устройств; перемещение транспортного средства с помощью другого (сопровождение); хранение транспортных средств (в рамках ст. 81 УПК РФ); штраф за простой спецтранспорта. Предельный размер платы за указанные услуги каким-либо нормативным актом не установлен.
Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 г. N 1369/39 утверждены Требования к составу действий, работ и услуг, обязательных для выполнения хозяйствующими субъектами при осуществлении на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств.
Анализируя указанное Постановление, судебная коллегия приходит к выводу о том, что указанные в прейскуранте дополнительные услуги не включены законодателем в перечень действий по перемещению и хранению транспортных средств на специализированной стоянке.
Между тем, указанные действия с транспортным средством предусмотрены действующим законодательством.
Использование сопровождения машиной прикрытия предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" и Приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе транспортных средств к безопасной эксплуатации".
Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице "Обязательные условия использования автомобилей прикрытия" (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия.
Основания для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку (выгрузку), предусмотрены ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Возможность применения блокирующих устройств в случае невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 27.13 КоАП).
С учетом изложенного, у судебной коллегии не имеется оснований полагать, что указанные в прейскуранте дополнительные услуги нарушают требования действующего законодательства, поскольку охватываются понятиями перемещение и хранение, предельные величины размера платы которых установлены Постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 г. N 1333/39.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией проверены и отклоняются по указанным выше мотивам, а также в силу того, что они являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им была дана надлежащая оценка с учетом представленных доказательств. Жалоба не содержит ссылку на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда, свидетельствующие о незаконности обжалуемого решения суда.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 26 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дидух Андрея Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.