Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника Лобановой Е.С. на вступившее в законную силу постановление судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 17 мая 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Ноёбова Ш.К.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 17 мая 2014 года, гражданин Республики "данные изъяты" Ноёбов Ш.К. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, самостоятельный выезд без помещения в спецприёмник.
В порядке предусмотренном ст.30.1-30.7 КоАП РФ, законность и обоснованность постановления судьи в отношении Ноёбова Ш.К., не проверялось.
В надзорной жалобе защитник Лобанова Е.С. просит изменить вынесенное в отношении Ноёбова Ш.К. судебное постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что при назначении административного наказания судом не учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно то, что на территории РФ у Ноёбова Ш.К. имеется семья. С 20.11.2010 года, Ноёбов Ш.К. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, имеет несовершеннолетнюю дочь 2013 года рождения. С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение Ноёбову Ш.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за повторное в течение одного года осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" регламентирующего условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из материалов анализируемого административного дела следует, 16 мая 2014 года в 11 часов 45 минут в рамках проведения второго этапа межрегиональных специальных комплексных мероприятий "Регион-Магистраль", в целях стабилизации миграционной ситуации пресечения каналов нелегальной миграции, выявления и привлечения к ответственности иностранных граждан и граждан РФ нарушающих миграционное законодательство, была проведена проверка в ходе которой сотрудниками УФМС России по Красноярскому краю в г.Сосновоборск, совместно с сотрудниками ОИК УФМС России по "адрес", гражданин Республики "данные изъяты" Ноёбов Ш.К. осуществляет трудовую деятельность не имея разрешения на работу, требуемого в соответствии с федеральным законом.
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного Ноёбову Ш.К. правонарушения, подтверждаются совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных при рассмотрении дела относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении, составленным 16 мая 2014 года в отношении Ноёбова Ш.К. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, (л.д.1-2), справкой УФМС России по Красноярскому краю о том, что Ноёбов Ш.К. привлечен к административной ответственности повторно (л.д.3); копией паспорта Ноёбова Ш.К. (л.д.4), письменными объяснениями Ноёбова Ш.К. о том, что разрешения на работу он не имеет, на работу устроен по устному соглашению (л.д.12), вступившим в законную силу постановлением начальника отделения УФМС России по Красноярскому краю в г.Сосновоборске N156 от 17 апреля 2014 года о признании Ноёбова Ш.К. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, что и явилось основанием для привлечения Ноёбова Ш.К. по данному делу к административной ответственности по ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом судебном постановлении вывод о совершении Ноёбовым Ш.К. административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, основан на всесторонне исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона и изложенных в постановлении.
Вместе с тем, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных к материалов следует, что на территории Российской Федерации у Ноёбова Ш.К. проживает жена- гражданка Российской Федерации ФИО8, супруги имеют малолетнюю дочь ФИО7 "дата" года рождения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ноёбова Ш.К. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Ноёбову Ш.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 17 мая 2014 года подлежит изменению, путем исключения из него указания на назначение Ноёбову Ш.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 17 мая 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Ноёбова Ш.К. , изменить, исключить из резолютивной части постановления указание на назначение Ноёбову Ш.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 17 мая 2014 года, оставить без изменения, а надзорную жалобу защитника Лобановой Е.С. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.