16 июня 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г., судей Гончаровой О.С. и Салтыковой Л.В., при секретаре Артемьевой М.С. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе Вьюника И.В. на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 11 декабря 2014 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Вьюника И.В. к Министерству обороны РФ в лице ДЖО МО РФ о признании действий незаконными, об обязании выдать государственный жилищный сертификат, восстановить в Едином реестре нуждающихся в жилье с момента первоначальной постановки в очереди - отказать,
установила
Вьюник И.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения о признании действий незаконными, об обязании выдать государственный жилищный сертификат, восстановить в Едином реестре нуждающихся в жилье с момента первоначальной постановки в очереди, указав, что проходил военную службу и <_> году был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиям. До настоящего момента истец не обеспечен жильем и ГЖС ему не выдан.
Истец в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте был извещен надлежащим образом через представителя. Согласно представленных возражений пояснил, что на имя истца был оформлен ГЖС, но он был получен истцом по собственной вине был возвращен с отметкой не востребован. Просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Третье лицо Военный комиссариат города Москвы в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте был извещен надлежащим образом через представителя. Представил письменные возражения, в которых указал, что требования Вьюник И. В. к Военному комиссариату в части постановки на воинский учет, при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания), не основаны на нормах закона.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Вьюник И.В.
Проверив материалы дела, выслушав Вьюника И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда постановленного в соответствии с требованиями действующего закона и представленными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что Вьюник И.В. проходил военную службу и в <_>г. уволен в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями по п. п. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Из рапорта Вьюник И. В. на имя командира в\ч <_>г. следует, что он избрал постоянное место жительство гор. Москву, способ обеспечения жилым помещением получение и реализация ГЖС, каких либо претензий к воинской части по обеспечении его жилым помещением не имеет. <_>г. Вьюнику И.В. был оформлен ГЖС серии УВ N <_>. Указанный сертификат <_>г. по накладной N <_> был передан УНСМТОР ВМФ для вручения Вьюнику И. В. в установленном законом порядке. Однако <_>г. нереализованный сертификат возвратился, как невостребованный.
До настоящего времени, как утверждает Вьюник И.В., его жилищный вопрос не разрешен.
Судом установлено, что в <_>году в ответ на обращение Вьюника И.В. по вопросу переоформления ранее оформленного сертификата, ему было рекомендовано направить документы (согласно приложению) в Региональное Управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, за которым закреплена территория, где истец проходил военную службу, поскольку он не состоит в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Данные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами и сторонами не оспаривались.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из положений Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 г. Пункт 2 данного постановления, предусматривает, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Жилище" на 2011-2015 г. осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации ГСЖ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г. Приказом Министра обороны РФ от 08.11.2011 г. утвержден порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.
Оценивая представленные доказательства, суд правильно указал, что с момента первоначального оформления ГСЖ прошло длительное время , и принять решение о наличии права заявителя на получения ГСЖ не представляется возможным. Решение о наличие такого права, либо об отсутствии такового, может быть принято только после предоставления всех необходимых документов, о чем неоднократно сообщалось Вьюнику И. В.( <_>г.)
В соответствии ст. 15, п. 1 ст. 23 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76 -ФЗ "О статусе военнослужащих", а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ жилых помещений по договору социального найма, утв. 30.09.2010 N 1280 регулируются вопросы признания военнослужащих, нуждающимися в жилых помещениях, предоставления жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с Инструкцией, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации , имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-Ф3 "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью).
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения.
Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, функции по ведению реестра и распределению жилых помещений возложены на ДЖО МО РФ в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 13 11.2010 г. N1455 и положениями Инструкции утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 г. N 1550). Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.
Вынося оспариваемое решение, суд правильно указал, что Вьюник И.В. не представил доказательств обращения с заявлением в уполномоченный орган МО РФ в установленном законом порядке и наличия отказа вышеуказанного уполномоченного органа в выдаче ГЖС, так как на его имя оформлялся ГЖС, который не был реализован.
Суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении требований истца, о восстановлении в Едином реестре нуждающихся в жилье с момента первоначальной постановки в очереди. В период прохождения военной службы истец не обращался с рапортом, о признании его нуждающимся в жилом помещении, не обращался и в специализированный орган Министерства Обороны РФ, для признания его нуждающимся в обеспечении жилым помещением в соответствии с п. 1 Инструкции, предоставив заявление по установленной форме. В Едином реестре данных по Вьюнику И. В. не имеется.
Оценивая представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что Вьюник И.В. не признан в установленным порядке, нуждающимся в обеспечении жилым помещением, им не представлено доказательств отказа в постановке на учет и включении в единый реестр, уполномоченным органом, а поскольку он не состоял на учете лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, то и оснований для восстановления его на данном учете не имеется.
Суд первой инстанции надлежащим образом проверил доводы истца и фактические обстоятельства дела и дал им правовую оценку. Значимые по делу обстоятельства определил правильно. Выводы суда соответствуют требованиям закона, подлежащего применению к данным правоотношениям, подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении норм материального права, несостоятельны и свидетельствуют об ином толковании положений закона, которым руководствовался суд первой инстанции, с чем судебная коллегия согласиться не может.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,
определила
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 11 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюника И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.