Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В.В.И. в интересах З.Н.А. на постановление судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 июня 2015 года З.Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
В жалобе В.В.И. действующая в интересах З.Н.А. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу, полагая, что постановление вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя З.Н.А. - В.В.И., которая просила жалобу удовлетворить, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, урегулировано нормами Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в силу положений которого установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий.
Из содержания ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ следует, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Участники публичного мероприятия обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Данные нормы направлены на обеспечение жизни и здоровья лиц, участвующих в публичном мероприятии, лиц, не участвующих в них, но находящихся в непосредственной близости, и одновременно на возможность органами власти и местного самоуправления обеспечить надлежащий общественный порядок и безопасность.
Согласно статье 8 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют места единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, является адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей (постановления от 30 октября 2003 года N 15-П, от 22 марта 2005 года N 4-П, от 14 июля 2005 года N 9-П, от 16 июня 2009 года N 9-П).
Как усматривается из материалов дела, 13 июня 2015 года около 10 часов 50 минут З.Н.А. в составе группы граждан в количестве " ... " человек принимал участие в проведении публичного мероприятия - собрания, с использованием плаката с надписью "голодовка" с нарушением установленного порядка проведения собрания, то есть без согласования места проведения собрания с органом местного самоуправления в лице администрации г. Кисловодска, чем нарушил ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
Факт совершения З.Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КРФоАП, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.
Всем доказательствам по делу в постановлении суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия З.Н.А. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении З.Н.А. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Административное наказание назначено З.Н.А. в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу В.В.И. действующей в интересах З.Н.А. - оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 июня 2015 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.