Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу представителя ООО "Мурманская Городская Компания" по доверенности Комягина А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 05 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N * административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 24 марта 2015 года юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Мурманская Городская Компания" (далее - ООО "Мурманская Городская Компания", ООО "МГК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года "Об административных правонарушениях", подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Основанием для вынесения постановления послужили установленные данные о том, что при осуществлении текущей деятельности по управлению многоквартирным домом с 14 часов 44 минут до 14 часов 49 минут 27 января 2015 года допустило нарушения пунктов 9.2.33, 9.2.34, 9.2.41, 9.2.44, 9.2.45 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971, а именно: не выполнены работы по расчистке и удалению снежно-ледяных образований с придомовой территории дома ... по улице ... в городе Мурманске со стороны дворового и главного фасадов, на внутридворовом проезде наличие коллейности, снежной "каши"; не очищена территория от сброшенного снега и наледи (после очистки кровли); снег складирован вне специально отведенного места, оборудована несанкционированная свалка снега; снег сдвинут к стенам дома (со стороны главного и дворового фасадов); отсутствует обработка противогололедными материалами.
Вынесенное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 05 июня 2015 года по результатам рассмотрения жалобы постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, представитель ООО "Мурманская Городская Компания" по доверенности Комягин А.В., ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, на допущенные процессуальные нарушения при составлении в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи, принятое по жалобе на постановление о назначении административного наказания отменить.
Ссылается на ненадлежащее извещение Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, что является существенным нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.
Приводит доводы о том, что 27 января 2015 года проводилась одна проверка жилищного фонда, обслуживаемого ООО "Мурманская Городская Компания", нарушения, перечисленные в постановлениях N * и N * имеют признаки одного состава административного правонарушения, в связи с чем Общество не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Представитель административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск, законный представитель ООО "Мурманская Городская Компания" генеральный директор Яковлев А.В., в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом свидетельствуют судебные извещения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "Мурманская Городская Компания" по доверенности Комягина А.В., поддержавшего жалобу, оценив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решение судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст.ст. 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.
В соответствии со ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск (далее - Правила), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613.
Из смысла приведенных норм права следует, что статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность только за нарушение нормативно-правового акта муниципального образования.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 27 января 2015 года на основании утвержденного 16 декабря 2014 года графика проверок жилищного фонда Ленинского административного округа проведена плановая проверка жилищного фонда управляющей компании ООО "Мурманская Городская Компания".
По результатам проведенной проверки 27 января 2015 года составлен акт, подписанный членами комиссии: ведущими специалистами отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса и благоустройству управления Ленинского административного округа; представителя ММБУ " ***.
Из акта проверки следует, что в период времени с 14 часов 44 часов до 14 часов 49 минут по адресу: ул. ... , д. ... , управляющей организацией не выполнены работы по расчистке и удалению снежно-ледяных образований с придомовой территории со стороны дворового и главного фасадов; на внутридворовом проезде наличие коллейности, снежной каши, не очищена территория от сброшенного снега и наледи (после очистки кровли), снег складирован вне специально отведенного места, образована несанкционированная свалка снега, снег сдвинут к стенам дома (со стороны главного и дворового фасадов), отсутствует отработка противогололедными материалами.
Все выявленные нарушения отражены в акте от 27.01.2015 г. и зафиксированы фотоматериалами к акту и подтверждены схемой расположения земельных участков.
В соответствии с пунктом 9.2.33 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега.
Ликвидация зимней скользкости производится обработкой покрытий проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами в сроки, установленные ГОСТ (п.9.2.34 Правил).
Собственники (правообладатели) земельных участков обязаны осуществлять вывоз снега в сроки, установленные ГОСТ, в специальные места (п. 9.2.41 Правил).
Для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна регулярно выполняться их очистка от снега с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи (п. 9.2.44 Правил).
При производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест (п. 9.2.45 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, а действиям Общества дана верная юридическая оценка по статье 2 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года "Об административных правонарушениях".
Административное наказание назначено, в пределах, установленных санкцией ст. 2 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года "Об административных правонарушениях".
Довод жалобы о ненадлежащем извещении Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, нельзя назвать обоснованными.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц указывается адрес (место нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, об изменении данного адреса юридическое лицо обязано сообщить регистрирующему органу.
В силу названного закона юридическое лицо должно обеспечить получение корреспонденции по своему юридическому адресу.
Неполучение Обществом корреспонденции по адресу ее государственной регистрации является риском самого юридического лица, которое несет неблагоприятные последствия.
Так, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ООО "Мурманская Городская Компания" извещалось посредством направления корреспонденции по месту регистрации и нахождения юридического лица: г. Мурманск, ... , д. ... , указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Уведомление получено Обществом, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
04.03.2015 г. в отношении ООО "Мурманская Городская Компания" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 2 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года "Об административных правонарушениях". Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ направлена в адрес юридического лица и получена Обществом 10 марта 2015 г.
Доводы жалобы о том, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, являются неубедительными.
Как следует из материалов дела постановлением N * от 24 марта 2015 года Общество было привлечено к административной ответственности на основании проверки, проведенной с 14 часов 34 минут до 14 часов 43 минут 27 января 2015 года по адресам: ул. ... , д. ... , ул. ... , д. ... , в ходе которой, выявлены нарушения пунктов 9.2.33, 9.2.35, 9.2.38, 9.2.41, 9.2.47, 9.2.45 Правил благоустройства.
Постановлением N * административной комиссии от 24 марта 2015 года Общество было привлечено к административной ответственности на основании проверки, проведенной с 14 часов 44 минут до 14 часов 49 минут 27 января 2015 года по адресу: д. ... по ул. ... в городе Мурманске, в ходе которой, выявлены нарушения пунктов нарушения пунктов 9.2.33, 9.2.34, 9.2.41, 9.2.44, 9.2.45 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск.
Таким образом, ООО "Мурманская Городская Компания" привлечено к административной ответственности за административные правонарушения, имеющие разные время и место совершения, а также за разные виды допущенных нарушений.
Иные доводы, приведенные в жалобе, не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого решения не влияют и, не влекут его отмены.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 05 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Мурманская Городская Компания" по доверенности Комягина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.