Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 27 апреля 2006 г. N 136
Отчет
о выполнении Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год
Отчет
о выполнении Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год,
утвержденных приказом Минюста России от 2 сентября 2005 г. N 159
I. Выполнение Плана работы Федеральной регистрационной службы на 2005 год
С января 2005 г. Федеральная регистрационная служба приступила к реализации задач и исполнению полномочий по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организации деятельности по государственной регистрации общественных, религиозных объединений и политических партий; осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; осуществлению контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; управлению территориальными органами Росрегистрации.
Деятельность Росрегистрации осуществлялась на основе Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год, утвержденных приказом Минюста России от 2 сентября 2005 г. N 159.
Анализ исполнения Плана работы Федеральной регистрационной службы на 2005 год (далее - План) показывает, что предусмотренные им мероприятия выполнены в полном объеме, результаты деятельности по соответствующим разделам плана характеризуются следующим образом.
1. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации.
В процессе реализации Плана уделялось особое внимание исполнению поручений и информированию органов государственной власти Российской Федерации. Предусмотренные в этих целях мероприятия исполнены в полном объеме.
В целом по итогам работы в 2005 г. Росрегистрацией подготовлены предложения в проекты указа Президента Российской Федерации (1), федеральных законов (9), постановлений Правительства Российской Федерации (14) и приказов Минюста России (24).
Росрегистрацией в установленные сроки были подготовлены и осуществлялись мероприятия по выполнению положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 г., постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам".
2. Организационное обеспечение реализации основных задач Росрегистрации.
Согласно пункту 2.2 Плана подготовлены и утверждены временные положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росрегистрации, их отделах, а также должностные регламенты государственных служащих.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Плана Росрегистрацией обеспечена подготовка приказа Минюста России от 30 августа 2005 г. N 149 "Об утверждении форм ведомственной статистической отчетности Федеральной регистрационной службы", во исполнение которого издан приказ Росрегистрации от 9 сентября 2005 г. N 133 "Об организации ведения статистической отчетности Федеральной регистрационной службы". Приказом Росрегистрации от 9 сентября 2005 г. N 133 утверждены Инструкция по ведению ведомственной статистической отчетности, а также Инструкция по подготовке в электронном виде и передаче в Росрегистрацию статистической информации.
В соответствии с пунктом 2.3 Плана разработаны и утверждены Положение о Совете Федеральной регистрационной службы, Регламент его работы, состав Совета.
В 2005 г. проведено два плановых заседания Совета, на которых рассмотрены вопросы организации работы по регистрации ипотеки, в свете проводимой государственной политики по развитию ипотечного кредитования на территории Российской Федерации, а также меры по обеспечению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Проведена работа по подготовке и представлению в Минюст России предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации на 2006 г. (пункт 2.1.2 Плана).
В целях обеспечения деятельности Росрегистрации и ее территориальных органов подготовлены и введены в действие инструкции по планированию и контролю, организации комплексных, тематических и контрольных проверок, по делопроизводству, определен порядок командирования работников Росрегистрации, а также ряд других индивидуально-правовых актов по вопросам организационно-управленческой деятельности, кадрового и финансово-хозяйственного обеспечения.
Росрегистрация участвовала в подготовке Минюстом России Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 1521 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом".
На основании Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 1521 проведены организационно-штатные мероприятия в центральном аппарате и территориальных органах Росрегистрации.
Кроме того, приказами Росрегистрации утверждены Положение о Совете государственных регистраторов (от 6 мая 2005 г. N 54) и Регламент подготовки селекторных совещаний Федеральной регистрационной службы (от 16 мая 2005 г. N 59). В истекшем году проведены заседания Совета государственных регистраторов (1), Президиума Совета государственных регистраторов (1).
3. Обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 3.1 Плана в Росрегистрации организовано ежемесячное обобщение результатов рассмотрения в центральном аппарате обращений, жалоб и заявлений граждан и запросов юридических лиц по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В 2005 г. в центральный аппарат Росрегистрации по вопросу государственной регистрации прав на недвижимость поступило 1550 обращений, жалоб и заявлений, из них 784 от граждан, а 766 от юридических лиц. Из всех поступивших обращений непосредственно жалобами являются 835, в том числе 205 аналогичных, дополнительных и повторных. Из числа поступивших обращений 1415 рассмотрены центральным аппаратом, 135 были направлены в территориальные органы Росрегистрации для проверки в порядке ведомственного контроля, рассмотрения по существу и дачи ответа заявителю.
Анализ практики рассмотрения обращений, жалоб и заявлений граждан и запросов юридических лиц, поступивших в территориальные органы по данному вопросу, центральным аппаратом Росрегистрации проводился один раз в полугодие (пункт 3.2 Плана).
В истекшем году из 3923 поступивших обращений в территориальные органы наибольшее их количество приходится на главные управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (903), Санкт-Петербургу и Ленинградской области (354), Краснодарскому краю (234) и Москве (191), наименьшее количество - управления Федеральной регистрационной службы по республикам Тыва, Алтай, Рязанской и Астраханской областям.
В управления Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия и Кабардино-Балкарской Республике обращения не поступали.
Результаты аналитической работы по рассмотрению обращений учитывались в процессе принятия управленческих решений по организации работы территориальных органов Росрегистрации, осуществлению ведомственного контроля за их деятельностью.
В соответствии с пунктами 3.3-3.5 Плана подготовлены и направлены на рассмотрение в Минюст России предложения по порядку и срокам хранения разделов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов, проекты методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения, Инструкции о порядке внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при изменении, преобразовании, разделении, выделении или слиянии объектов недвижимого имущества.
4. Организация деятельности по государственной регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений.
Кроме исполнения мероприятий данного раздела Плана Росрегистрация приняла участие в подготовке предложений в законопроект "Об Общественной палате Российской Федерации", а после принятия закона - в работе по формированию Общественной палаты Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Росрегистрацией подготовлены и направлены в Минюст России проекты новых форм документов, используемых для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица, а также форм уведомления и выписки из реестра филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, порядка проведения проверок деятельности некоммерческих организаций и порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.
С участием Росрегистрации проведено совещание в ФНС России по урегулированию процедуры применения статей 21.1, 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В сентябре 2005 г. проведено Всероссийское совещание по вопросу реализации Федерального закона "О политических партиях" (пункт 7.4.2 Плана).
С ноября 2005 г. проводились проверки деятельности политических партий и их региональных отделений. Результаты проверок, а также состояние судебной практики по вопросам государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций и осуществления контроля за их деятельностью (пункт 4.5 Плана) обобщены. Данные результаты планируется рассмотреть на межрегиональных совещаниях с участием руководителей территориальных органов Росрегистрации.
С учетом проведенной работы в данной сфере Росрегистрация предусматривает в 2006 г. осуществить подготовку предложений в Минюст России по порядку ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.
5. Осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата.
При реализации мероприятий по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата особое внимание уделялось исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по подготовке и выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам".
Приказом Росрегистрации от 16 сентября 2005 г. N 165 утвержден План основных мероприятий по реализации данного постановления. Мероприятия Плана Росрегистрацией исполнены в полном объеме.
Утверждены уставы, штатное расписание, структура, сметы расходов и схема размещения государственных юридических бюро.
Приказом Росрегистрации от 19 декабря 2005 г. N 178 утверждены формы заявления об оказании бесплатной юридической помощи, соглашения об оказании юридической помощи, договора об оказании адвокатом юридической помощи лицу, обратившемуся в государственное юридическое бюро, договора о привлечении адвоката к работе государственного юридического бюро на постоянной основе.
Территориальными органами Росрегистрации по состоянию на 31 декабря 2005 г. обеспечена государственная регистрация в качестве юридических всех 10 государственных юридических бюро. Приказами Росрегистрации от 13 декабря 2005 г. N 1665-к и N 1674-к назначены начальники государственных юридических бюро, формировался кадровый состав государственных юридических бюро.
В субъектах Российской Федерации государственным юридическим бюро предоставлено 39 помещений. Проведены мероприятия по решению вопросов, связанных с материально-техническим оснащением государственных юридических бюро.
Росрегистрацией были направлены письма в Минфин России с предложениями о внесении изменений в проект федерального бюджета на 2006 г. в части выделения расходов, предусмотренных в 2006 г. на создание 10 государственных юридических бюро, по отдельной целевой статье и виду расходов; в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в Федеральную палату адвокатов Российской Федерации - об оказании содействия в обеспечении деятельности государственных юридических бюро.
Росрегистрацией проведены совещания по обсуждению вопросов, связанных с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам", с представителями территориальных органов Федеральной регистрационной службы, президентов адвокатских палат субъектов Российской Федерации - участников эксперимента, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.
30 ноября 2005 г. состоялся семинар по вопросу "О системе оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам в Российской Федерации и Финляндии" с участием делегации Минюста Финляндской Республики в рамках Программы сотрудничества между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Финляндской Республики. В семинаре принимали участие представители Минюста России, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.
В целях оказания практической помощи территориальным органам Росрегистрации в организации деятельности государственных юридических бюро руководством Федеральной регистрационной службы осуществлены выезды в Республику Карелия, Волгоградскую, Самарскую и Томскую области. В декабре 2005 г. проведено селекторное совещание с участием руководителей территориальных органов Росрегистрации и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Территориальными органами Росрегистрации - участниками эксперимента проведена работа по освещению в средствах массовой информации целей, условий и порядка проводимого эксперимента, категорий лиц, обладающих правом на получение бесплатной юридической помощи в государственных юридических бюро.
В соответствии с пунктом 1.1 Плана Росрегистрацией разработан и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".
В соответствии с пунктом 5.4 Плана Росрегистрацией проведен мониторинг законодательства об адвокатуре и нотариате и складывающейся практики работы в данной сфере.
По результатам мониторинга (пункт 5.5 Плана) Росрегистрацией подготовлены и направлены предложения в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации", в Минюст России - предложения о необходимости принятия мер, направленных на обеспечение населения труднодоступных и малонаселенных районов надлежащей нотариальной помощью.
Подготовленная аналитическая справка о законодательстве субъектов Российской Федерации по оказанию бесплатной юридической помощи, а также вопросы реализации субъектами Российской Федерации функций в сфере адвокатуры и нотариата обсуждены 16 сентября 2005 г. на совещании руководителей территориальных органов Росрегистрации.
Во исполнение пунктов 25.3 и 25.5 Плана основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на 2005 год и в связи с необходимостью урегулирования некоторых направлений в сфере нотариата Росрегистрацией разработаны и направлены в Минюст России проекты восьми актов о внесении изменений в приказы Минюста России. Все подготовленные изменения в августе-сентябре 2005 г. утверждены приказами Минюста России.
В 2005 г. совместно с Федеральной нотариальной палатой был подготовлен и направлен в Минюст России проект Правил нотариального делопроизводства и порядка осуществления контроля за их исполнением, в который составной частью вошли предложения по порядку передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу.
Вместе с тем в деятельности Росрегистрации по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата имеется ряд проблем и нерешенных вопросов. Для их разрешения, в частности, в сфере нотариата необходимо урегулировать на законодательном уровне механизм реализации ряда полномочий Федеральной регистрационной службы, в том числе по вопросам открытия и упразднения государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации. Требуют совершенствования некоторые положения Налогового кодекса Российской Федерации.
Реализуя постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам", Росрегистрация подготавливает методические рекомендации по организации деятельности государственных юридических бюро.
Существует необходимость в разработке новой нормативной правовой базы по вопросу реализации функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
См. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, утвержденный приказом Минюста РФ от 14 декабря 2006 г. N 363
6. Осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Предусмотренные планом работы Росрегистрации на 2005 г. мероприятия по осуществлению полномочий контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих исполнены.
Значительный объем проведенной работы в данной сфере приходился на подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В истекшем году Росрегистрация приняла участие в работе над 25 проектами нормативных правовых актов, в том числе федеральных законов (5), проектов постановлений Правительства Российской Федерации (10), приказов Минюста России (4) и Минэкономразвития России (2).
В пределах своей компетенции Росрегистрацией принят ряд индивидуальных правовых актов, относящихся к сфере несостоятельности. Приказом Росрегистрации от 11 февраля 2005 г. N 12 утверждена Единая программа подготовки арбитражных управляющих (пункт 6.4 Плана). Проведен анализ практики деятельности территориальных органов Росрегистрации в части работы комиссии по организации теоретического экзамена по Единой программе подготовки арбитражных управляющих (пункт 6.6 Плана).
Обобщена практика деятельности Росрегистрации по реализации прав, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности (пункт 6.5 Плана). По данному вопросу подготовлен обзор, направленный письмом от 31 октября 2005 г. N 11/7-2944-СМ в территориальные органы Росрегистрации.
Представители Росрегистрации принимали участие в работе Научно-практической конференции "Актуальные проблемы антикризисного управления в условиях саморегулирования и взаимодействие с органами государственной власти" (октябрь) и Международной конференции "Антикризисное управление в России. Мировой опыт антикризисного управления" (ноябрь).
Вместе с тем в ходе проделанной работы были выявлены проблемы, требующие урегулирования, прежде всего, на законодательном уровне.
В этой связи Росрегистрацией подготовлены и направлены в Минюст России предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся наделения Росрегистрации полномочиями по проведению административных расследований. Внесены предложения об изменении постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом", дополнении законодательства о несостоятельности (банкротстве), касающиеся вопроса, профессиональной переподготовки арбитражных управляющих.
7. Управление территориальными органами Росрегистрации.
В соответствии с Планом-графиком служебных командировок государственных служащих центрального аппарата Росрегистрации (пункт 7.1 Плана) организованы и проведены 4 комплексные (главные управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам; Воронежской области; Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, Управление Росрегистрации по Ярославской области) и 61 тематическая проверки деятельности территориальных органов Росрегистрации, в их числе 32 по вопросам обеспечения территориальными органами установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При организации и проведении проверок территориальных органов Росрегистрации практиковалось включение в состав комиссий Росрегистрации государственных регистраторов, начальников отделов (в том числе руководителей обособленных подразделений) и других наиболее профессионально подготовленных представителей территориальных органов Росрегистрации.
В целом по итогам работы за 2005 г. государственными служащими центрального аппарата Росрегистрации осуществлено 70 выездов в территориальные органы с целью контроля и оказания методической и практической помощи.
В соответствии с пунктом 7.2 Плана разработан и направлен в территориальные органы Росрегистрации проект положения об обособленном подразделении территориального органа Росрегистрации, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подготовлен и направлен в территориальные органы Росрегистрации приказ Росрегистрации от 30 мая 2005 г. N 62 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления" (пункт 7.3 Плана).
В процессе управления территориальными органами Росрегистрацией должное внимание уделялось подготовке и проведению совещаний-семинаров по вопросам организации их работы (пункт 7.4.1 Плана). В марте 2005 г. при участии Минюста России проведено совещание руководящего состава центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации, на котором обсуждены итоги работы по созданию Федеральной регистрационной службы и определены задачи на 2006 г.
В течение года проведен ряд тематических совещаний-семинаров с руководителями территориальных органов Росрегистрации: в июне в г. Красноярске по вопросам управленческой деятельности, в августе в г. Саратове - по вопросам кадрового обеспечения.
В Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Приволжском федеральных округах (города Владимир, Рязань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара) проведены научно-практические семинары государственных служащих Росрегистрации, посвященные вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе - ипотеки, ипотечного кредитования, развития системы рефинансирования ипотечных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, с участием всех заинтересованных участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
В рамках проведенного в сентябре 2005 г. Всероссийского совещания по вопросу реализации Федерального закона "О политических партиях" в связи с принятием Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и изменениями в избирательном законодательстве была организована работа трех секций: "О мерах по реализации Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях (в редакции Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ)", "Вопросы реализации правоприменительных и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата", "Совершенствование государственного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере несостоятельности (банкротства) хозяйствующих субъектов в Российской Федерации" (пункт 7.4.2 Плана).
В мае-сентябре в городах Астрахани, Петрозаводске, Королеве, Улан-Удэ проведены совещания-семинары с руководителями финансовых служб и бухгалтерами территориальных органов (пункт 7.4.3 Плана).
В целях оперативного получения информации о результатах работы территориальных органов и незамедлительного доведения до них принимаемых управленческих решений руководством Росрегистрации по актуальным вопросам в установленной сфере деятельности введено в практику проведение селекторных совещаний.
В истекшем году с руководителями территориальных органов Росрегистрации проведено 4 селекторных совещания, на которых обсуждены вопросы администрирования государственной пошлины; основные направления формирования бюджета на 2006 г.; проблемы кадрового обеспечения территориальных органов (8 июля); состояние работы по государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретенные по договорам передачи в собственность жилых помещений (30 сентября); о ходе подготовки к проведению эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам (25 ноября, с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
27 декабря 2005 г. на селекторном совещании подведены предварительные итоги деятельности Федеральной регистрационной службы в 2005 г. Кроме того, на совещании рассмотрены проблемные вопросы в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; проблемы завершения финансового года, итоги и перспективы работы по регистрации политических партий, общественных организаций и религиозных объединений.
К приоритетным вопросам в сфере управления территориальными органами Росрегистрации на 2006 г. следует также отнести меры по совершенствованию планирования работы, проведению комплексных и тематических проверок, контролю за устранением выявленных недостатков, оказанию практической помощи.
8. Кадровое обеспечение.
Предусмотренные мероприятия по данному разделу Плана в основном выполнены. В целях кадрового обеспечения деятельности Росрегистрации и ее территориальных органов утверждены и введены в действие положение о комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность государственного регистратора, а также составы этих комиссий; положения о Центральной аттестационной комиссии; о комиссии по подсчету выслуги лет; о конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей в Федеральной регистрационной службе и ряд других организационно-распорядительных документов.
Проведен семинар-совещание с руководителями кадровых подразделений территориальных органов Росрегистрации по вопросам государственной службы и кадров территориальных органов, кадрового обеспечения деятельности Росрегистрации.
Реализован план повышения квалификации кадрового состава центрального аппарата Росрегистрации и ее территориальных органов (пункт 8.1 Плана). В целом за 2005 г. подготовлено 1234 государственных регистратора, а также 1849 работников по иным программам.
На основе регулярного анализа имеющейся штатной численности территориальных органов Росрегистрации и ее использования проводилось перераспределение численности персонала по вакантным должностям. Данная работа в определенной мере позволила повысить укомплектованность территориальных органов кадрами, снизить нагрузку на государственных служащих, занимающихся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в определенной мере решить проблему очередей заявителей.
В соответствии с пунктом 8.3 Плана 77 государственных служащих назначены на должности руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов, 202 - на должности заместителей руководителей территориальных органов и 1128 - на должности руководителей обособленных подразделений территориальных органов.
Сформирован кадровый резерв руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации и ее территориальных органов (пункт 8.5 Плана). В кадровый резерв руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов включен 91 кандидат, в течение года из резерва на указанные должности назначено 4 государственных служащих, в резерв по должностям заместителей руководителей территориальных органов - 429 кандидатов (из них выдвинуто и назначено - 39), в кадровый резерв начальников обособленных подразделений территориальных органов - 598 кандидатов, из кадрового резерва на эти должности назначено 64 государственных служащих.
В апреле-мае в центральном аппарате и территориальных органах Росрегистрации подготовлены и проведены торжественные мероприятия, посвященные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (пункт 8.4 Плана).
Совершенствование работы по кадровому обеспечению территориальных органов по-прежнему будет приоритетным направлениям# деятельности Росрегистрации в 2006 г. В связи с увеличением штатной численности планируется в кратчайшие сроки укомплектовать вакантные должности, осуществить мероприятия по повышению квалификации кадров, стимулированию их труда, присвоению им классных чинов.
9. Финансово-хозяйственное обеспечение.
Мероприятия данного раздела Плана исполнены в полном объеме. Изданы приказы Росрегистрации от 20 января 2005 г. N 2 и от 1 сентября 2005 г. N 120 "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной регистрационной службы" (пункт 9.1 Плана).
Обеспечены подготовка и представление территориальными органами в Росрегистрацию, а Росрегистрацией в Минфин России сводной бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности в соответствии с приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету" (пункт 9.2 Плана).
Подготовлены расчеты и обоснование, составлены внутрипостроечные титульные списки в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями по Федеральной регистрационной службе на строительство, реконструкцию зданий территориальных органов, а также на жилищное строительство на 2005 г.; осуществлена их защита в Минэкономразвития России (пункт 9.4 Плана).
Совместно с территориальными органами Росрегистрацией обоснована потребность в лимитах на топливно-энергетические ресурсы по территориальным органам Росрегистрации на 2005 г. Обеспечена их защита в Минэкономразвития России и ООО "Межрегионгаз" (пункт 9.5 Плана).
Согласно утвержденному графику проведены ремонтно-строительные работы в здании по ул. Воронцово поле, 4-а. Отремонтированные помещения оборудованы мебелью и оргтехникой (пункт 9.6 Плана).
В Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации согласованы предложения о включении в проект федерального закона "Об утверждении федерального бюджета на 2006 год" выделения капитальных вложений для завершения строительства по 9 объектам, которые финансировались из внебюджетных источников и были переданы в федеральную собственность в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Все они включены в Федеральную адресную инвестиционную программу по строительству и реконструкции административных зданий. Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 117,7 млн. руб.
Подготовлена и передана в Минэкономразвития России документация по 18 строительным объектам (на 360 млн. руб.), которые вошли в перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2007-2008 годы (пункт 9.7 Плана). Кроме того, с Минэкономразвития России согласовано выделение на 2006 г. централизованных средств на сумму 15,0 млн. руб. по Федеральной целевой программе "Жилище".
Подготовлен расчет потребности средств на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, составлен и утвержден план централизованного приобретения материально-технических ресурсов для нужд территориальных органов Росрегистрации на 2005 год. Проведены конкурсы на закупку в 2005 г. компьютерной, вычислительной, множительной техники, офисной мебели (пункт 9.8 Плана).
На основании пункта 9.10 Плана в течение года проводились работы по информатизации Росрегистрации.
Осуществлены мероприятия по подготовке и поддержанию средств вычислительной техники в работоспособном состоянии, оперативного предоставления доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет, электронной почты, правовых информационных систем "Кодекс", "Гарант", "Консультант плюс", функционированию локальной вычислительной сети в административном здании Росрегистрации, сопровождению АИС "Имущественный комплекс". Создан Интернет-портал Финансово-экономического управления Росрегистрации.
Проведен монтаж 4 серверов в рамках создания первого этапа системы связи и передачи данных. Заканчивается установка и настройка собственной электронной почтовой системы Росрегистрации. Подписан договор с ЗАО "Индастриал Телеком" о создании электронного узла связи.
В целях решения проблем информатизации во всех территориальных органах Росрегистрации создана автоматизированная информационная система АИС по регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, а в 14 территориальных органах реализуется план модернизации данной системы. В истекшем году начато и в настоящее время продолжается методическое сопровождение по обеспечению предоставления информации в Федеральную налоговую службу о правообладателях земельных участков.
В 2006 г. Росрегистрация будет принимать меры по совершенствованию материально-технического, хозяйственного, финансового и информационного обеспечения. Будет продолжена работа с Международном банком реконструкции и развития по заключению Соглашения о займе по проекту "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость"; осуществлены мероприятия по модернизации автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; введена в автономное внедрение автоматическая информационная система по регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений, осуществлению контроля в сфере адвокатуры и нотариата, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В 2006 г. планируется продолжить работу с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по выделению помещений из федеральной собственности, изысканию земель под новое строительство административных зданий, помещений для приема граждан и хранилищ, а также осуществить ряд других мероприятий финансово-хозяйственной деятельности.
II. Выполнение Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год
Выполнение Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год (далее - показатели) находилось на постоянном контроле. Результаты практической деятельности анализировались при подведении итогов работы за первое полугодие, комплексных и тематических проверок территориальных органов. По данным ведомственной статистической отчетности, Росрегистрацией в основном обеспечено выполнение показателей.
Задача: Обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По сравнению с итогами 2004 г. увеличилось количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок с недвижимостью в территориальных органах Росрегистрации по Омской области (почти в 2 раза), Саратовской области (в 1,7 раза), Камчатской области и Корякскому автономному округу (в 1,5 раза), Белгородской области (в 1,4 раза). В целом ряде регистрационных округов по сравнению с 2004 г. произошло значительное увеличение количества выданных выписок и справок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Приморский край, Астраханская область, Камчатская область и Корякский автономный округ, Магаданская область и Чукотский автономный округ, Новгородская область, Саратовская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область и др.).
В 2005 г. зарегистрировано 15,9 млн. прав, ограничений (обременений) прав, сделок с объектами недвижимого имущества, что составляет 103% от запланированных 15,5 млн.; выдано 27 млн. выписок и справок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что составляет 108% от запланированных 25 млн., в том числе 22 млн. выписок и справок выдано налоговым, правоохранительным, антимонопольным органам, судам, органам по учету объектов недвижимости, которым в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" информация предоставляется бесплатно, что составляет 83% от запланированных 75%.
Задача: Организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий.
Выполнены показатели по регистрации общественных объединений и религиозных организаций (112% от утвержденного показателя), проведены проверки деятельности общественных объединений (126% от утвержденного показателя) и религиозных организаций (126% от утвержденного показателя).
Задача: Осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата.
Утвержденные показатели по осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата в основном выполнены, за исключением удостоверения подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.
Данный показатель необходимо рассматривать во взаимосвязи с показателем "Проставление в установленном порядке апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу", поскольку это два способа оформления одного и того же действия - легализации документов. Процедура проставления апостиля - это сокращенная процедура легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.
В конце 2004 - начале 2005 г. для ряда стран (Исландия, Польша, Азербайджан, Гондурас, Индия, Эквадор и др.) вступила в силу Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.
В связи с этим уменьшилось количество лиц, которым требуется проходить процедуру легализации документов в полном объеме, зато увеличилось количество обращений с просьбой о проставлении апостиля.
В 2005 г. проведены 1672 проверки профессиональной деятельности нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, и проверки правил ведения нотариального делопроизводства частнопрактикующими нотариусами. Кроме того, в 2005 г. проведено 77 проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства в государственных нотариальных конторах и 1687 проверок исполнения частнопрактикующими нотариусами профессиональных обязанностей, проведенных нотариальными палатами в субъектах Российской Федерации, в том числе с участием территориальных органов Росрегистрации.
Задача: Осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Результаты работы в сфере осуществления контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих соответствуют утвержденным показателям (количество: саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - 39; проведенных проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - 16).
Количество выданных выписок из Единого государственного реестра арбитражных управляющих составило 212, что соответствует 212% от утвержденного показателя.
Задача: Управление территориальными органами.
Утвержденные показатели по управлению территориальными органами выполнены в полном объеме. В течение года осуществлено 70 выездов в территориальные органы с целью контроля и оказания практической помощи (123% от утвержденного показателя), проведено 17 региональных совещаний с руководящими служащими территориальных органов (121% от утвержденного показателя), 3083 государственных служащих территориальных органов Росрегистрации повысили квалификацию (126% от утвержденного показателя).
Роспись поступлений доходов в федеральный бюджет.
В истекшем году Росрегистрацией проведена значительная работа по поступлению доходов в федеральный бюджет. Учитывая объем фактически поступивших доходов в первом полугодии 2005 г., Росрегистрацией было внесено предложение Министерству финансов Российской Федерации об увеличении плановых показателей во втором полугодии 2005 г. В результате бюджетная роспись по доходам для Росрегистрации была увеличена с 8,6 млрд. руб. до 10,2 млрд. руб., фактические же поступления в доход бюджета составили 12,7 млрд. руб. В соответствии с лимитами бюджетных обязательств общая сумма финансирования Росрегистрации в 2005 г. составила 8,1 млрд. руб.
Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним составила 11507190 тыс. руб. (147% от утвержденного показателя), государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридические действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), - 741149 тыс. руб. (99% от утвержденного показателя).
В 2005 г. за Федеральной регистрационной службой были закреплены только функции мониторинга за поступлением госпошлины в доход федерального бюджета.
Уточнение платежей, фактически зачисленных органами Федерального казначейства на невыясненные поступления, не производилось. В результате по состоянию на 1 января 2006 г. на невыясненные поступления зачислено более 40 млн. руб., подлежащих уточнению на код бюджетной классификации 321 1 08 05000 01 1000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.