Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н. , рассмотрев жалобу Рагимова Руслана Багрузовича на постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 10 июля 2015 года, которым постановлено:
Рагимова Р.Б., "данные изъяты", уроженца и гражданина республики Кыргызстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда .
И сследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Усманского районного суда. Липецкой области от 10 июля 2015 года Рагимов Р.Б. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
Рагимов Р.Б. обратился в Липецкий областной суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожк к следующему.
В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1,2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 июля 2015 года, в 10 часов 30 минут около административного здания ФКУ "ЛИУ N1" УФСИН России по Липецкой области, расположенного по адресу: "адрес", начальником ОУФМС России по Липецкой области в Усманском районе выявлен гражданин республики Кыргызстан Рагимов Р.Б., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно: у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, а также он уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. На момент проверки установлено, что гражданин республики Кыргызстан Рагимов Р.Б. въехал в Российскую Федерацию 29 июня 2010 года, на миграционный учет по месту пребывания поставлен не был, паспорт утратил, по истечении срока пребывания территорию РФ не покинул.
Факт совершения Рагимовым Р.Б. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N мс - 490 от 10 июля 2015 г ода , распоряжением Министерства юстиции РФ от 07 апреля 2014 г ода . N 812-рн, которым пребывание Рагимова Р.Б. на территории РФ признано нежелательным до 12 июля 2021 г ода , объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности и другими материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и решения вопроса о наличии в действиях заявителя состава правонарушения судья пришел к правильному выводу о доказанности совершения Рагимовым Р.Б. вмененного ему правонарушения. Действия Рагимова Р.Б.верно квалифицированы по ч.1.1 чт. 18.8 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, в том числе в части применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда , судсослался на следующие обстоятельства: длительность незаконного нахождения Рагимова Р.Б. на территории Российской Федерации (с июня 2010 года), личность виновного, который не работает, не имеет средств к существованию, жилого помещения на праве собственности или по иным основаниям, а также не имеет семьи (жены, детей) на территории Российской Федерации .
В тоже время в апелляционной жалобе Рагимов А.Б. ссылается на то, что, что на территории Российской Федерации проживают две его сестры Рагимова А.Б. и Шерматова Р.Б., которые являются гражданами РФ, приложив копии своего свидетельств о рождении и копии свидетельств о рождении сестер. Также Рагимовым А.Б. приложена к жалобе копия гарантийного письма -обязательства Рагимовой А.Б., из которого следует, что она обязуется предоставить брату материальное содержание и жилое помещение для проживания в РФ.
Как следует из копий приложенных к жалобе паспортов Рагимовой А.Б. и Шерматовой Р.Б., они являются гражданами РФ. Рагимова А.Б. значится зарегистрированной по адресу: "адрес".
Из справки Федеральной службы исполнения наказаний ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области от 10 июля 2015 года усматривается, что Рагимов отбывал наказание в местах лишения свободы с 13 июля 2012 года по 10 июля 2015 года, и после отбытия наказания следует к месту жительства в "адрес"то есть по адресу регистрации Рагимовой А.Б.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Рагимова А.Б. на уважение семейной жизни.
В силу ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Исходя из вышеизложенного, судья при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должен был исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поскольку судом не созданы необходимые условия для всестороннего и полного установления фактических обстоятельств дела постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 10 июля 2015 года нельзя признать законным и в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы суд второй инстанции лишен возможности проверить в полном объеме все доводы Рагимова Р.Б. о наличии у него семейных связей в России ввиду представления в суд второй инстанции копий документов, полагаю необходимым дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении суду необходимо проверить все доводы Рагимова Р.Б. о наличии у него семейных связей в РФ, в том числе, проверить его доводы о тесных семейных связях с проживающими в РФ и являющимися гражданами РФ сестрами Рагимовой А.Б. и Шерматовой Р.Б., возможность обеспечения ими Рагимова Р.Б. денежным содержанием и жильем, а также выяснить наличие у него других родственников (родителей, братьев, сестер), как в Российской Федерации, так и в Республике Кыргызстан. Также суду необходимо проверить все обстоятельства, указанные в части 2. ст.4.1 КоАП РФ, и принять решение с учетом правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 1 0 июля 201 5 г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Рагимова Р.Б. , отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья (подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.