Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации "данные изъяты" Ежовой Т.Б. на постановление начальника Алатырского РОСП - старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 27 февраля 2015 года и решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ
постановлением начальника Алатырского РОСП - старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 27 февраля 2015 года администрация "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившегося в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора
Решением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
И.о. главы администрации "данные изъяты" Ежовой Т.Б. подана жалоба в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики с просьбой об отмене постановления должностного лица и решения судьи, поскольку неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера было вызвано уважительными причинами, при этом администрацией были приняты исчерпывающие меры по исполнению решения суда.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав мнение представителя Алатырского РОСП УФССП по Чувашской Республике Захаровой О.Г. об оставлении без изменения постановления должностного лица и решения судьи, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч.2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Алатырским РОСП УФССП России по Чувашской Республике возбуждено исполнительное производство N на основании исполнительного листа серии N, выданного ДД.ММ.ГГГГ Алатырским районным судом Чувашской Республики выданного во исполнение вступившего ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решения этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию "данные изъяты" возложена обязанность произвести реконструкцию системы водоотвода ливневой канализации, расположенной по адресу: "адрес", в соответствии с требованиями строительных норм и правил с организацией подъемного (закрытого) коллектора с соблюдением требований, предъявляемым к канализационным коллекторам. На время строительства коллектора имеющиеся водоотводные каналы оборудовать согласно СНиП мусорозадерживающими устройствами для обеспечения должного пропуска воды по лоткам, обустроить овраг, а именно: укрепить по дну или по периметру мощеным камнем, бетонными плитами, монолитным бетоном и сборными железобетонными элементами. и периодически обслуживать ливневую канализацию путем механической очистки железобетонных лотков.
Постановление о возбуждение исполнительно производства от ДД.ММ.ГГГГ вручено и.о. главы администрации "данные изъяты" Ежовой Т.Б. ДД.ММ.ГГГГ.
Должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного листа.
Определением Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должнику отказано в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ввиду непредставления доказательств наличия исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
В связи с неисполнением требований вышеуказанного исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Алатырского РОСП представителю администрации "данные изъяты" вручены требования об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ с предупреждением о наступлении административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В установленный срок требование не было исполнено должником, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Алатырского РОСП вынесено постановление о взыскании с администрации "данные изъяты" исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Повторно требования об исполнении были вручены должнику ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения продлевался до ДД.ММ.ГГГГ, но данные требования исполнены не были, в связи с чем в ходе совершения исполнительских действий ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ начальником Алатырского РОСП - старшим судебным приставом Управления ФССП по Чувашской Республике вынесено обжалуемое постановление.
Приведенные доказательства свидетельствуют, что администрацией "данные изъяты", являющейся должником по исполнительному производству N, не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанные обстоятельства и вина администрацией в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела и судьей районного суда при рассмотрении жалобы, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, содержание которых подробно приведено в решении судьи.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что у должника имелась реальная возможность для выполнения в установленный срок все содержащихся в исполнительном документе требований, но администрацией "данные изъяты" не были приняты все зависящие от нее меры.
Доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых и иных непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля должника, администрацией не представлено.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии в действиях администрации "данные изъяты" состава вмененного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица и суда, в жалобе не приведено.
Доводы жалобы о том, что администрацией приняты все зависящие от нее меры по выполнению требований судебного пристава - исполнителя, а также о наличии уважительных причин, препятствовавших своевременному исполнению указанных требований, являются несостоятельными.
В обоснование этих доводов в жалобе автор указывает на наличие неисполненных бюджетных обязательствах на сумму более "данные изъяты". рублей; обращение с письмом от ДД.ММ.ГГГГ за N к заместителю Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министру финансов Чувашской Республики о наличии неисполненных судебных решений, в том числе по настоящему делу; обращение с письмом от ДД.ММ.ГГГГ за N к заместителю Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министру финансов строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Чувашской Республики об оказании содействия в исполнении решений Алатырского районного суда Чувашской Республики о предоставлении благоустроенных жилых помещений; разработку ДД.ММ.ГГГГ проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет "данные изъяты" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающего финансирование неисполненных судебных решений, который заключением контрольно - счетной палаты города "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ и решением совместного заседания постоянных комиссий Собрания депутатов "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ не рекомендован для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов, поскольку в нем не определены источники доходов и не представлен обоснованный расчет по расходам, проект не соответствует нормам бюджетного законодательства и не отражает соблюдение основных принципов бюджетной системы.
Указанные действия администрации нельзя признать исчерпывающими мерами по исполнению требований судебного - пристава - исполнителя, поскольку они совершены лишь после привлечения должника к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, тогда как о необходимости исполнения решения Алатырского районного суда должнику было известно с момента вступления его в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Будучи участником бюджетного процесса и обладая необходимыми организационно-распорядительными полномочиями, администрация не была лишена возможности принять все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, в том числе учесть предстоящие расходы на указанные цели при исполнении бюджета города в 2014 году либо инициировать внесение изменений в бюджет на 2015 год с соблюдением требований бюджетного законодательства и добиться принятия соответствующих изменений в бюджет.
При указанных обстоятельствах, отсутствие финансовых средств в утвержденном бюджете на 2015 год не является уважительной причиной для неисполнения требований исполнительного документа в течение длительного периода.
Письмо и.о. главы администрации Ежовой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке укрупненного сметно-финансового расчета стоимости работ по реконструкции системы водоотвода ливневой канализации на общую сумму "данные изъяты". рублей и проведении указанных работ в 2015-2016 годах при наличии средств в бюджете города также не является доказательством неисполнения требований исполнительного документа по уважительным причинам.
Так как наличие объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется, при этом при производстве по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Алатырского РОСП - старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 27 февраля 2015 года и решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации "данные изъяты" Ежовой Т.Б. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.