Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора за гигиеной питания Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю В.О.П. на постановление судьи Ленинского районного суда города Барнаула от 7 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
определением *** от ДД.ММ.ГГ главного специалиста-эксперта отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю В.О.П. в отношении индивидуального предпринимателя П.А.С. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.6, ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования.
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю В.О.П., ДД.ММ.ГГ в " ... " часов " ... " минут по адресу: "адрес", пивной бар " " ... "", - индивидуальный предприниматель П.А.С. осуществляет деятельность по реализации пива и снековой продукции как в организации общественного питания (установлена барная стойка, реализация пива в одноразовую посуду с употреблением на месте), организован режим работы с 10.00 до 24.00 ежедневно без выходных, при этом не соблюдаются требования СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов": не оборудованы туалет и раковина для мытья рук посетителей, что является нарушением п.3.14 СП2.3.6.1079-01; организация не обеспечена достаточным количеством необходимого оборудования, отсутствуют ванны для обработки кухонного (разделочного) инвентаря и оборудования, в помещении бара имеется всего одна раковина, которая используется, в том числе и для мытья рук персонала, что является нарушением п.6.1 СП 2.3.6.1079-01.
Действия индивидуального предпринимателя П.А.С. квалифицированы по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд города Барнаула.
Определением судьи Ленинского районного суда города Барнаула от ДД.ММ.ГГ дело принято к производству, назначено рассмотрение на " ... " часов ДД.ММ.ГГ.
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Барнаула от 7 июля 2015 года деятельность бара ИП П.А.С., расположенного по адресу: "адрес", - возобновлена с " ... " часов ДД.ММ.ГГ.
На указанное постановление главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю В.О.П. подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене постановления, направлении дела на новое рассмотрение, в обоснование указано, что вынесенное постановление не предусмотрено нормами законодательства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель П.А.С., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении не просили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к выводу об отмене постановления.
В соответствии с ч.4 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, указано в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление, вынесенное судьей Ленинского районного суда города Барнаула, статьей 29.9 КоАП РФ не предусмотрено, дело об административном правонарушении фактически не рассмотрено.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что административное расследование фактически не проводилось, осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений проведен в день возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГ.; ДД.ММ.ГГ вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; ДД.ММ.ГГ составлен протокол *** о временном запрете деятельности.
С учетом изложенного постановление подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение судье Ленинского районного суда города Барнаула.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда города Барнаула от 7 июля 2015 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя П.А.С. направить на новое рассмотрение судье Ленинского районного суда города Барнаула.
Судья Л.Ю.Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.