Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 04 августа 2015 г. по делу N 33-488/2015
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего - Гогина А.В.
судей: Лазарева Е.В.,
Пестуновича В.И.,
при секретаре Сидорчук Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ЗРУЖО) на решение Великоновгородского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2015 года по заявлению подполковника юстиции Калаева Ильи Николаевича об оспаривании решений начальника ЗРУЖО о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Пестуновича В.И., пояснения заявителя Калаева И.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Калаев И.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия начальника ЗРУЖО в части снятия его с учёта нуждающихся в жилых помещениях без реализации права на дополнительную общую площадь жилого помещения;
- обязать начальника ЗРУЖО восстановить его в Едином реестре военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях и внести изменения в решение о предоставлении жилищной субсидии, указав сведения о наличии у него права на дополнительную площадь жилого помещения;
- обязать начальника ЗРУЖО предоставить жилищную субсидию из расчёта: дополнительной площади жилого помещения, норматива стоимости 1 квадратного метра и поправочного коэффициента с учётом продолжительности военной службы на момент предоставления жилищной субсидии;
- взыскать с Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения МО РФ по Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" судебные расходы в размере 300 рублей, связанные с уплатой государственной пошлины.
Решением гарнизонного военного суда требования заявителя удовлетворены частично.
Действия начальника ЗРУЖО, связанные с расчётом заявителю размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, без учёта права на дополнительную общую площадь жилого помещения признаны незаконными.
На должностное лицо возложена обязанность внести изменения в решение ЗРУЖО N 03-28/14 от 18 февраля 2015 года, указав в нём право заявителя на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере 15 кв.м., рассчитав размер положенной жилищной субсидии, а также направить решение о предоставлении субсидии с учетом права Калаева И.Н. на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере 15 кв.м., для производства данной выплаты, с учётом ранее выплаченного размера жилищной субсидии.
Судебные расходы по делу, связанные с оплатой заявителем госпошлины при обращении в суд в сумме 150 рублей взысканы в пользу Калаева И.Н. с ФКУ "УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия".
В удовлетворении требований Калаева И.Н. о восстановлении на учёте нуждающихся в жилых помещениях суд первой инстанции отказал.
Обосновывая решение, суд указал, что Калаев И.Н., как военнослужащий военной прокуратуры, имеет право на дополнительную жилую площадь согласно ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", размер которой должен соответствовать ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то есть от 15 до 25 кв.м.
В апелляционной жалобе представитель ЗРУЖО выражает несогласие с принятым решением и указывает, что суд первой инстанции принял решение с нарушением норм материального права.
В жалобе отмечается, что порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих".
В силу указанных нормативных актов офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и обладают правами и социальными гарантиями, в соответствии с указанными законами.
На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство, устанавливающее правовые и социальные гарантии в области пенсионного, медицинского и других видов обеспечения военнослужащих.
Из этого автор жалобы делает вывод о том, что офицеры органов военной прокуратуры обладают правами и социальными гарантиями, предусмотренными как для военнослужащих, так и для прокурорских работников, с учетом особенностей, предусмотренных законом о прокуратуре.
Право военных прокуроров на дополнительную жилую площадь, закрепленное в ч. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает обеспечение прокуроров жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Поскольку Калаев избрал способ обеспечения жильем за счет фонда МО РФ, без обращения к Генеральному прокурору РФ, то есть, как военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, а не как прокурорский работник, право на дополнительную жилую площадь у него, как у военнослужащего, по мнению ЗРУЖО, отсутствовало.
В заключение в жалобе ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В возражениях на поданную апелляционную жалобу заявитель Калаев И.Н., выражая согласие с принятым по делу решением по изложенным в нем основаниям, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, окружной военный суд исходит из следующего.
По делу установлено, что подполковник юстиции Калаев И.Н проходит военную службу по контракту в должности заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона, имеет выслугу более 24 лет, с 2011 года на состав семьи из трех человек состоял в списках очередников на получение жилого помещения по договору социального найма.
В августе 2014 года заявитель обратился с ходатайством о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилья, которое было удовлетворено и решением ЗРУЖО от 18 февраля 2015 года субсидия ему была предоставлена из расчета норматива общей площади жилого помещения 54 кв.м. на состав семьи, без учета права на дополнительную площадь жилого помещения.
Обращение заявителя в ЗРУЖО с просьбой произвести перерасчет субсидии 27 марта 2015 года оставлено без удовлетворения.
Оценивая обоснованность заявленных Калаевым И.Н. требований, гарнизонный военный суд правильно указал, что в соответствии с ч.8 ст.48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" обладают правами и социальными гарантиями, установленными как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Правовая конструкция этой нормы предполагает возможность военных прокуроров реализовать совокупность гарантий жилищного обеспечения, предусмотренных этими законами.
Поскольку в силу ч. 4 ст. 44, ч. 1 ст. 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", военные прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь, это право они могут реализовать при обеспечении их жильем, как военнослужащих, в том числе и в виде получения жилищной субсидии.
Вопреки утверждению в апелляционной жалобе, возможность реализации военнослужащими права на дополнительную площадь, предусмотренного другими федеральными законами, не противоречит и положениям абз. 2 п.2 ст. 15.1 указанного закона. Эта норма лишь содержит запрет на увеличение размера общей площади предоставляемого жилого помещения по нескольким основаниям.
Таким образом, вывод суда о праве Калаева И.Н., как военного прокурора, на обеспечение жилищной субсидией с увеличением ее размера с учетом права на дополнительную площадь, соответствует действующему законодательству.
Что касается размера дополнительной площади, на которую вправе претендовать заявитель, окружной военный суд также находит правильным решение суда о праве заявителя на жилищную субсидию с увеличением нормы предоставления на 15 кв.м., так как такое правило установлено п. 5 "Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 года N 76.
В связи с этим, доводы апелляционной жалобы о неправомерном применении судом по аналогии размера дополнительной площади жилого помещения, установленного ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не являются значимыми и не могут служить достаточным основанием для отмены либо изменения правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Великоновгородского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2015 года по заявлению подполковника юстиции Калаева Ильи Николаевича об оспаривании решений начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Копия верна.
Судья Ленинградского окружного военного суда
В.И. Пестунович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.