судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" на решение Советского районного суда г.Астрахани от " ... " года, постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за газорапределелением и нефтегазодобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от " ... " года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за газораспределением и нефтегазобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ч. от " ... " года ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.
Решением Советского районного суда г.Астрахани от " ... " года жалоба ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" ставится вопрос об изменении решения суда от " ... " года и постановления административного органа от " ... " года в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" Д., Р., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об изменения судебного решения и постановления административного органа.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что " ... " года установлено нарушение ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" требований части 1 статьи 9, части
2 статьи 11, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" по непредставлению сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - Системе газопотребления предприятия per. N, расположенном по адресу: "адрес", в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалификационной электронной подписью .
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В частях 1 и 2 статьи 2 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Таким образом, требованиями действующего законодательства предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, предоставлять сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Указанные нормы закона в части соблюдения требований промышленной безопасности ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" выполнены не были.
Оценив установленные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения районного суда при производстве по делу, не допущено.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления суда в части назначения юридическому лицу административного наказания.
Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Из материалов дела следует, что финансирование ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" осуществляется за счет средств федерального бюджета. Выделенные в 2015 году финансовые средства не позволяют своевременно производить выплату заработной платы сотрудникам и оплачивать кредиторскую задолженность поставщикам. Денежные средства на оплату административного штрафа отсутствуют.
С учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначенное наказание юридическому лицу является обременительным и не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа ниже низшего предела до * * рублей.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г.Астрахани от " ... " года, постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за газорапределелением и нефтегазодобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от " ... " года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до * рублей.
Судья Астраханского
областного суда М.М. Хасанова
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.