Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Солопьева В.И.,
при секретаре Бобылевой Л.А..
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Веркашанцева Д.И. о возложении на Оренбургский городской Совет обязанности предоставить информацию
по апелляционной жалобе Веркашанцева Д.И.
на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 апреля 2015 г.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Веркашанцев Д.И. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что (дата) он направил через интернет-приемную в Оренбургский городской Совет запрос о посещении депутатами его заседаний городского Совета за период начиная с (дата)
(дата) Веркашанцеву Д.И. председателем городского Совета дан ответ, где заявителю разъяснено, что информация о явке каждого депутата Совета по каждому заседанию в виде отдельного документа не формируется, указанная информация может быть получена в общественных приемных депутатов, кроме того, относится к персональным данным, которые не могут быть распространены без согласия депутатов. В запросе заявителем не указаны причины обращения.
Веркашанцев Д.И. полагает, что его обращение содержало запрос о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления. Отказ в предоставлении этой информации нарушает его конституционные права.
С учётом уточнений просил суд обязать Оренбургский городской Совет предоставить информацию о присутствии (отсутствии) депутатов на заседаниях Оренбургского городского Совета с (дата) по настоящее время в любом виде.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от (дата) в удовлетворении заявления Веркашанцева Д.И. отказано.
Веркашанцев Д.И. с решением суда не согласился. В апелляционной жалобе просит его отменить, ссылается на несогласие с выводами суда о том, что информация о явке каждого депутата на заседание Совета не является информацией о деятельности Оренбургского городского Совета. Полагает, что суд неверно применил нормы материального права.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции Веркашанцев Д.И. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Оренбургского городского Совета Бахмутов В.М., действующий на основании доверенности, с доводами жалобы не согласился.
Заслушав судью-докладчика, участников судебного процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом первой инстанции установлено, что (дата) Веркашанцев Д.И. обратился через интернет-приемную в Оренбургский городской Совет с запросом о предоставлении информации о посещении депутатами заседаний Оренбургского городского Света с (дата)
Ответом председателя городского Совета от (дата) Веркашанцеву Д.И. отказано в предоставлении запрашиваемой информации и разъяснено, что информация о явке каждого депутата Совета по каждому заседанию в виде отдельного документа не формируется, указанная информация может быть получена в общественных приемных депутатов, кроме того, относится к персональным данным, которые не могут быть распространены без согласия депутатов. Также указано, что заявитель не сообщил в содействии реализации каких и чьих конституционных прав и свобод он обратился, не указаны иные причины обращения.
Суд первой инстанции, разрешая дело, пришел к выводу о том, что информация о явке каждого из депутатов на заседания Совета не является информацией о деятельности Оренбургского городского Совета, в связи с чем положения Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в данном случае применению не подлежат.
Поскольку сведения о явке каждого депутата Совета по каждому заседанию Оренбургского городского Совета в виде отдельного документа не формируются, обязанность по систематизации и анализу этих данных на представительный орган местного самоуправления не возложена, городской Совет правомерно отказал в предоставлении этой информации заявителю.
Кроме того, запрашиваемая информация не затрагивает права и законные интересы Веркашанцева Д.И., поэтому оснований для удовлетворения заявления у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, исходя из следующего.
Статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами (часть 1); им не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, а также к информации - за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну, - о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (часть 4); при этом лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (часть 5).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
В силу пункта 6 статьи 18 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Такой же срок предоставления ответа на обращение граждан предусмотрен частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 Г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что информация о явке каждого депутата на заседание Совета не является информацией о деятельности Оренбургского городского Совета, в связи с чем, отказ в предоставлении указанной информации является законным и обоснованным.
Оренбургский городской Совет в установленный законом срок дал заявителю ответ о невозможности предоставления запрашиваемой информации, разъяснил порядок её получения. Так как нарушения прав Веркашанцева Д.И. не имелось, судебная коллегия полагает, что отказ суда в удовлетворении его требований является правильным.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 320-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу Веркашанцева Д.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.