Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
при секретаре Б.А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " К.Н.В. по её жалобе на постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ " ... " К.Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Поданная К.Н.В. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд К.Н.В. оспаривает законность и обоснованность постановления первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить.
Исследовав материалы дела, выслушав К.Н.В., представителя первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В.- П.И.А. проверив законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ. и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России N 761 и Казначейством России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Приказ N761/20н устанавливает Порядок действий при размещении планов-графиков на официальном сайте.
Приказ N 544/18н устанавливает Особенности размещения заказчиком на официальном сайте планов- графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным Приказом N 761/20н.
Пунктом 6 Приказа N761/20н установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте на позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы графики.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Волгоградской области на основании Поручения Губернатора Волгоградской области от 11.11.2014 N11-15/19688, приказа министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 19 ноября 2014 года N227, приказа министерства финансов Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N460 "Об участии в совместной проверке", проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Волгоградской области " ... " законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки составлен отчет от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному отчету ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр" допущены нарушения требований совместного Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", вступившего в законную силу с 01.01.2014 года, а также совместного приказа Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", а именно: планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд " ... " - версия N " ... " утверждена ДД.ММ.ГГГГ опубликована ДД.ММ.ГГГГ; версия N " ... " утверждена ДД.ММ.ГГГГ, опубликована ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. назначена на должность заместителя директора " ... "
По факту выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ в отношении " ... " К.Н.В. был составлен протокол N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым " ... " К.Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, К.Н.В. являясь должностным лицом - " ... " допустила нарушение сроков внесения изменений в план-график размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд первой инстанции сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения К.Н.В. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия К.Н.В. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства виновности К.Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Следовательно, доводы жалобы К.Н.В. о том, что данное нарушение является малозначительным несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба К.Н.В. не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " К.Н.В. - оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.