Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу Улыбышевой Н.Н. на решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 2 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, ОАО "Мичуринский завод " ***" (далее по тексту - ОАО " ***") представило в межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в электронной форме декларации за 2 квартал 2014 г. об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административным органом выявлены нарушения в части искажения информации об объёме закупленного у поставщика ОАО " ***" спирта - сырца этилового из пищевого сырья за указанный отчетный период.
По факту выявленного нарушения 24 марта 2015 г. должностным лицом межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в отношении начальника бюро ОАО " ***" Улыбышевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ
Постановлением N 03-15/843-2 исполняющего обязанности руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 7 апреля 2015 года начальник бюро ОАО "МЗП" Улыбышева Н.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Улыбышева Н.Н. обжаловала его в суде.
Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 2 июля 2015 г. названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Улыбышевой Н.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, Улыбышева Н.Н. просит принятые по делу постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что при осуществлении контрольных функций по исполнению обязанности отчитываться в электронном виде по обороту спирта, спиртосодержащей продукции, контролирующий орган должен более лояльно относится к выявленным нарушениям и учитывать вид деятельности предприятия. Полагает, что к организациям, не имеющим лицензию на оборот по крепкому алкоголю применяются положения ст. 19.7 КоАП РФ, санкция которой влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностное лицо от 300 до 500 руб. ОАО " ***" не занимается оптовой и розничной продажей алкогольной продукции, лицензию на этот вид деятельности не имеет. Основной вид деятельности предприятия - производство навигационных приборов и инструментов. Спирт ректификованный (код 020) приобретался для технических нужд производства. Декларации были представлены в электронном виде в установленные законом сроки. Однако при заполнении декларации была допущена арифметическая неточность, вместо кода 020, был выбран код 010. Полагает, что в данном случае контролирующий орган при выявлении неточности должен был направить предписание об устранении нарушения, что сделано не было. Считает, что административная ответственность по ст. 15.13 КоАП РФ наступает при умышленной форме вины правонарушителя, а в данном случае имела место арифметическая ошибка. Полагает, что при указанных обстоятельствах правонарушение в силу ст. 2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным.
Улыбышева Н.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, доводы жалобы поддерживает.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тесту - Закон N 171-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 14 названного Закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота.
Под оборотом, в силу п. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Статьей 26 Закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленный срок деклараций.
Порядок представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей установлен Правилами представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее по тексту - Правила N 815).
Пунктом 20 Правил N 815 предусмотрено, что до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчётном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена возможность подачи корректирующих деклараций.
Порядок заполнения деклараций и классификатор видов продукции утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231 и согласно п. 9.2, 14.1 в графе 20 декларации подлежит указанию объём закупленной продукции согласно сопроводительным документам, в графе 12 - "объём закупленной продукции" отражается объём продукции, закупленной в соответствии с сопроводительными документами (товарно-транспортными накладными или таможенной декларацией).
Из материалов дела следует, что постановлением исполняющего обязанности руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 7 апреля 2015 г. N 03-15/843-2 начальник бюро ОАО " ***" Улыбышева Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, в связи с тем, что она, являясь должностным лицом ОАО " ***", ответственным за представление деклараций в соответствии с положениями Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении приобретения (распития) алкогольной продукции", Правил предоставления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственным мощностей", Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 г. N 198 "О формате предоставления в электронной форме деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственным мощностей", в декларации за 2 квартал 2014 г. по форме согласно Приложению N 7 исказила информацию об объёме закупленного ООО " ***" у поставщика ОАО " ***" спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции 020).
Так, в декларации отражена закупка спирта - сырца этилового из пищевого сырья (код продукции - 010) в объёме 0,113 дал. (ТТН от 28.04.2014г. N 580), однако согласно декларации, представленной ОАО " ***", за тот же отчётный период отражена поставка фракции головного этилового спирта (код вида продукции 090) в объёме 63,89 дал. по ТТН от 15.04.2014г. N 190/14, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции - 020) в объёме 117,09 дал по ТТН от 28.04.2014г. N 227/14. Поставка спирта - сырца этилового из пищевого сырья (код продукции - 010) в объёме 0,113 дал. по ТТН от 28.04.2014г. N 580 ОАО " ***" в декларации не отражена.
Исходя из изложенного, отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда правомерно исходил из доказанности наличия в действиях Улыбышевой Н.Н. состава административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ начальником бюро ОАО " ***" Улыбышевой Н.Н. подтвержден материалами дела.
Доводы жалобы Улыбышевой Н.Н. об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и наличия состава, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, нахожу безосновательными.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является общим и данные правонарушения могут быть совершены во всех сферах государственного регулирования, тогда как КоАП РФ устанавливает специальную норму - статью 15.13, предусматривающую административную ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, применение административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления деклараций предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.
Прихожу к выводу, что судьёй при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении правильно не установлено оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доводы Улыбышевой Н.Н. о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ отклоняются, поскольку оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное ею правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не имеется.
Кроме того, как следует из материалов дела Улыбышевой Н.Н. в декларации искажена информация не только о коде приобретенного у ОАО " ***" спирта, но и о его объёме, а также при указании номера и даты ТТН, в связи с чем признать данные нарушения допущенной по неосторожности арифметической ошибкой оснований не имеется, а поэтому доводы жалобы о недоказанности административным органом наличия прямого умысла в её действиях отклоняются.
Постановление административного органа вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует санкции ст. 15.13 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным лицом, так и судьёй городского суда при рассмотрении дела не допущено.
Исходя из изложенного, оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 7 апреля 2015 г. N 03-15/843-2 и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 2 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, вынесенные в отношении начальника бюро ОАО "Мичуринский завод " ***" Улыбышевой Н.Н., оставить без изменения, жалобу последней - без удовлетворения.
Судья: В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.