Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" Писарец Е.Г. на постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 22 июня 2015 года, вынесенное в отношении КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
5 июня 2015 года специалистом-экспертом департамента здравоохранения Проходцевым Д.Д. составлен протокол об административном правонарушении N 2/15 в отношении КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" по факту осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований.
Постановлением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 22 июня 2015 года КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Законным представителем государственного бюджетного учреждения Писарец Е.Г. подана жалоба на постановление судьи, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.
В судебное заседание законный представитель и (или) защитник бюджетного учреждения, должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены постановления судьи.
За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в соответствии с действующей лицензией от 25 января 2012 года N ЛО-25-05-000153 КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" осуществляет деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений. Допуск специалистов больницы к работам, непосредственно связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, оформлен единолично врачом-психиатром КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ". Указанные работники имеют справки о том, что не состоят на учёте у нарколога. В помещении для хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенном по адресу структурного подразделения: "адрес" расположен рабочий кабинет старшей медицинской сестры, а по адресу структурного подразделения: "адрес" - рабочий кабинет старшего фельдшера. В этих помещениях сотрудники выполняют должностные обязанности, а также проводят предрейсовые (послерейсовые) осмотры водителей, что обеспечивает доступ в помещения лиц, не имеющих на это право. В кабинете старшей медицинской сестры, расположенном по "адрес" в термоконтейнере, размещённом в сейфе, хранился раствор продемола 2 % 1 мл в количестве двух ампул. Указанное помещение относится к помещениям второй категории, а по запасу наркотических средств и психотропных веществ КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" (10-дневный запас) к третьей категории.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 N 1085, обязательным требованием к лицензиату, осуществляющему указанную деятельность является соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года N 892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Названным постановлением предусмотрено, что к работе с наркотическими и психотропными веществами допускаются лица только после прохождения в установленном порядке медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования (пункт 6).
Решение по результатам обязательного психиатрического освидетельствования принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или субъектом Российской Федерации в сфере здравоохранения (статья 6 Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании").
Приказом департамента здравоохранения Приморского края N 7-0 от 10 января 2012 года установлен исчерпывающий перечень медицинских организаций, в которых созданы комиссии, осуществляющие медицинское психиатрическое освидетельствование. КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" в данный перечень не включено.
Порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установлен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления хранение названных средств осуществляется в изолированных помещениях.
Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, допускается в помещениях 2-й категории в запирающихся холодильниках или в специальной зоне для размещения холодильников, отделённой от основного места хранения металлической решёткой с запирающейся решётчатой дверью, а в помещениях 3-й категории, специально оборудованных инженерными и техническими средства охраны, - в специальной зоне для размещения холодильников, отделённой от основного места хранения металлической решёткой с запирающейся решётчатой дверью (пункт 8 Специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинских учреждений, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами", утверждённых приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 мая 2011 года N 397н).
Установив факт нарушения лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, вышеназванных требований закона и условий лицензии, судья признал грубый характер этих нарушений, что послужило основанием для вывода о совершении юридическим лицом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состоявшийся вывод следует признать правильным.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлёкшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К таким последствиям названный федеральный закон относит, в том числе, нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (часть 11 статьи 19 Закона).
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что специалисты больницы выполняют работы, непосредственно связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, не имея документов, подтверждающих медицинское психиатрическое освидетельствование, справок об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ не изолированы от посторонних лиц, а наркотические лекарственные средства хранятся вне холодильников и специальной зоны.
Названные нарушения лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, приводят к доступности в использовании сильнодействующих препаратов, бесконтрольное употребление которых опасно не только для здоровья, но и для жизни населения, что создаёт угрозу жизни и здоровью людей.
Установив наличие указанных нарушений и реальную возможность юридического лица при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, их не допустить, судья пришёл к обоснованному выводу о привлечении КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" к ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицировано верно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в протоколе и постановлении не указаны виновные действия юридического лица, ошибочен, опровергается материалами дела, из которых очевидно следует, в чём заключается вина учреждения здравоохранения, какие требования законодательства им нарушены и какой квалификации эти действия (бездействие) подлежат.
Правовых доводов, опровергающих выводы судьи, жалоба главного врача учреждения здравоохранения не содержит. Указание, что ни один из работников, допущенных к работе с наркотическими средствами, не страдает болезнями, препятствующими указанной работе, не свидетельствует об отсутствии правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, выводы судьи районного суда мотивированы.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 22 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" Писарец Е.Г. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.