Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу Рябова Е.В. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 04 сентября 2014 года N * *** ООО " 1" - *** ООО " 2" Рябов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 05 июня 2015 года постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 04 сентября 2014 года N * оставлено без изменения, а жалоба Рябова Е.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 июня 2015 года постановление по делу об административном правонарушении от 04 сентября 2015 года оставлено без изменения, а жалоба Рябова Е.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Рябов Е.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отменить.
Указывает, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела органом административной юрисдикции он надлежащим образом извещен не был. При этом извещение о месте и времени составления указанного протокола и рассмотрении дела было получено неизвестным ему лицом, несостоявшим в трудовых отношениях с ООО " 1" и не имеющим доверенности. Настаивает на том, что какой-либо корреспонденции ни по юридическому адресу Общества, ни по адресу его регистрации он не получал.
Обращает внимание на то, что исполнительным директором ООО " 2" в январе-июне 2014 года являлся П., имеющий соответствующую доверенность, который должен был предоставить первичные статистические данные по форме N П-5(м).
Ссылаясь на пункт 4 статьи 41 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указывает, что поскольку с _ _ 2014 года он являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты *** округу N *, то не мог быть подвергнут административному наказанию без согласия прокурора.
Обращает внимание на значительный размер суммы назначенного административного штрафа, так как у него на иждивении имеется ***.
Проверив материалы дела, выслушав Рябова Е.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии со ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, и в частности постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
Приказом Росстата 26.06.2013 N 232 утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", с указанием сроков и порядка ее заполнения. Срок предоставления сведений до 30 июля 2014 года.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, *** ООО " 1" - *** ООО " 2" Рябов Е.В. в нарушение ст. 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" в установленный срок до 30 июля 2014 года первичные статистические данные ООО " 2" по форме N П-5 (м) за январь - июнь 2014 года в Мурманскстат не представил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Рябова Е.В. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от _ _ 2014 года; выпиской из ЕГРЮЛ ООО " 2" и другими материалами дела, оцененными судьей районного суда в совокупности с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Статьей ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, обязанность по назначению должностных лиц уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица лежит на руководителе.
При этом судьей районного суда правомерно принята во внимание выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО " 2", согласно которой управляющей организацией ООО " 2" с 09 января 2014 года является ООО " 1", *** которой в июле 2014 года являлся Рябов Е.В.
В связи с вышеизложенным правильным является суждение судьи районного суда о том, что Рябов Е.В., как *** управляющей организации должен был назначить уполномоченное должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации от имени юридического лица ООО " 2" либо предоставить информацию самостоятельно, что им сделано не было.
На момент возникновения обязанности предоставления статистических сведений до 30 июля 2014 года, *** ООО " 1" Рябов Е.В. являлся руководителем ООО " 2", данных о том, что обязанность направления статистических данных им возложена на иное должностное лицо в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что должностное лицо управляющей организации ООО " 2" - *** ООО " 1" Рябов Е.В. не обеспечил соблюдение требований закона, а доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности их соблюдения, в материалах дела не имеется.
Рассмотрение данной категории дел об административных правонарушениях входит в компетенцию должностных лиц органов государственного статистического учета.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен компетентным должностным лицом, а постановление по делу об административном правонарушении согласно ст. 23.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено уполномоченным должностным лицом.
Доводы о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены.
Как установлено по делу, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела были направлены своевременно почтовой корреспонденцией по адресу нахождения юридического лица: ... , и получены, соответственно 12 и 27 августа 2014 года работником ООО " 2" Х., что подтверждается уведомлением о вручении.
Согласно п. 23.3 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от 17 мая 2012 года N 114-п, регистрируемые почтовые отправления (РПО) с уведомлением о вручении ф. 119 (простым, заказным) выдаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после расписки на извещении ф. 22.
При этом сообщение достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, равно как и обеспечение получения корреспонденции по данному адресу является обязанностью юридического лица.
Ненадлежащая организация деятельности в части получения поступающей по юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) несет само юридическое лицо.
Таким образом, Общество и его законный представитель обязаны были создать условия, обеспечивающие получение почтовой корреспонденции, направляемой органом административной юрисдикции, по своему месту нахождения.
Учитывая, что Рябов Е.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо ООО " 2", и имелись сведения о его извещении по адресу юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области пришел к правильному выводу о надлежащем извещении Рябова Е.В.
В связи с изложенным, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прав должностного лица - *** ООО " 1" - *** ООО " 2" Рябова Е.В., как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении органом административной юрисдикции, не допущено.
Довод Рябова Е.В. в жалобе о том, что на основании пункта 4 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" он, как зарегистрированный кандидат в депутаты, не мог быть подвергнут административному наказанию без согласия прокурора, является несостоятельным.
Согласно ч. 4 ст. 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).
Из материалов дела усматривается, что Рябов Е.В. к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен не судом, а органом административной юрисдикции.
Кроме того, Рябов Е.В. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела по существу органу административной юрисдикции о своем статусе - зарегистрированного кандидата в депутаты *** округу N * не заявлял, документов подтверждающих свой статус не представлял.
Административное наказание Рябову Е.В. органом административной юрисдикции назначено минимальное в пределах санкции статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и является справедливым.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Данных, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу Рябова Е.В.- без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А. Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.