Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Триппа А.Б. на решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 06 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N * административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 14 апреля 2015 года должностное лицо - *** *** Общества с ограниченной ответственностью " ***" (далее - ООО " ***", ООО " ***", Общество) Триппа А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года "Об административных правонарушениях", подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Вынесенное постановление обжаловано в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 06 августа 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Триппа А.Б., ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, его виновности в совершении административного правонарушения, на допущенные процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении, на не исследованность материалов дела, на не соблюдение при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе по постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав Триппа А.Б., и его защитника Трипа Э.А., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Как следует из материалов дела, что 03 марта 2015 года в период времени с 14 часов 30 минут до 14 часов 32 минут проведена проверка жилищного фонда, обслуживаемого управляющей организацией ООО " ***". Проверка проводилась сотрудниками отдела по взаимодействию со структурами жилищно - коммунального комплекса и благоустройству, ОТН ММБУ "Новые формы управления", в присутствии *** Общества Триппа А.Б.
В ходе обследования территории Ленинского административного округа города Мурманска, в районе многоквартирного дома N ... по пр. ... в городе Мурманске выявлен факт невыполнения работ по очистке от снежно-ледяных образований придомовой территории дома ... по пр. ... в г. Мурманске, установлено наличие снежного наката, коллейности, снежной шуги, не обеспечено беспрепятственное движение автотранспортных средств и прохождение пешеходов.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск (далее - Правила), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613.
Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территорий муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город) для создания безопасной, удобной и привлекательной среды (п. 1.1 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 9.2.33 Правил благоустройства, в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами;сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункту 9.2.35 Правил благоустройства, удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, вывоза или путем перекидки снега на свободные территории механизированным и (или) ручным способами.
Согласно пункту 9.2.47 Правил благоустройства, физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять: уборку придомовых территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см.
Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям Правил, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что ООО " *** ***", как управляющая организация многоквартирного дома N ... по пр. ... в городе Мурманске, не обеспечило выполнение требований Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск.
Обсуждая вину правонарушителя, судья правильно исходил из положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод о том, что Триппа А.Б. является надлежащим субъектом правонарушения является правильным, соответствует содержанию Устава ООО " ***".
Действия Триппа А.Б. правильно квалифицированы по ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Проверяя правомерность привлечения Трипа А.Ю, к административной ответственности, что судья исходил из собранных по делу доказательств, которые проверены и получили надлежащую оценку в судебном решении соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом, административное взыскание назначено виновному лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.
Приводимые в жалобе доводы были предметом тщательной проверки судьи районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, поэтому не могут быть основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
Является ошибочным довод жалобы о том, что административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проверка в рамках названного Федерального Закона, не проводилась.
Административным органом был выявлен факт совершения Обществом административного правонарушения, посредством проведения совместных проверок жилищного фонда Ленинского административного округа города Мурманска с участием представителей Ленинского административного округа г. Мурманска, ОТН ММБУ "НФУ", управляющей организации, на основании графика, утвержденного зам. Главы администрации г. Мурманска 11 февраля 2015 года и согласованного с органами прокуратуры. С графиком проведения проверок жилищного фонда ООО " ***" управляющая организация была ознакомлена, что подтверждается подписью представителя Общества. О времени и месте проведения проверки 03 марта 2015 года ООО " ***" было извещено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 06 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Триппа А.Б. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.