Судья Костромского областного суда Широков А.М. рассмотрел в судебном заседании от 04 августа 2015 года жалобу защитника ФГБОУ "Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова" Майоровой М.О., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 26 июня 2015 года, которым
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Костромской государственный университет имени Н.А.Неркасова" (далее - КГУ им.Н.А.Некрасова) /ИНН 4401005035 ОГРН 1024400534476/, юридический адрес: 156961 г.Кострома, 1-го Мая ул., 14, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Заслушав защитников юридического лица Майорову М.О. и Кудрявцеву Т.Е., поддержавших доводы жалобы, а так же представителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области Маленицкую Е.Г., полагавшую, что состоявшееся по делу судебное решение законное и обоснованное, исследовав материалы дела и представленные доводы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Костромы от 26 июня 2015 года КГУ им. Н.А. Некрасова признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В настоящей жалобе защитник КГУ им. Н.А. Некрасова Майорова М.О. просит изменить судебное постановление, переквалифицировав действия юридического лица на ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ с объявлением устного замечания. Приводя суждения о неверном отнесении выявленных нарушений к категории грубых, ссылается на то, что, исходя из целей применения спирта этилового 70% по обеззараживанию медицинских инструментов, мест инъекций, компрессов и др., исключено возникновение угрозы причинению вреда жизни и здоровью. Указывает, что информация о движении средства (спирта этилового 70%) учитывалась в журнале выдачи спирта, в актах о списании материальных запасов, в связи с чем, содержательная часть мер по контролю за применением лекарственных средств была исполнена, за исключением приведения их в надлежащую форму, что так же не может привести к угрозе причинения вреда жизни и здоровью. Обращает внимание, что незначительное превышение верхнего порогового значения температуры хранения медицинских изделий могло быть обусловлено погрешностью измерений и не привело к изменению свойств медицинских препаратов.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, заслушав участвующих в деле лиц, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает заосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу примечания к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
На основании ч.11 ст.19Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п.п.б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, в том числе,соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В п.6 указанного Положения указано, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, в ходе проведения выездной плановой проверки в период с 01 мая по 01 июня 2015 года Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области в КГУ им. Н.А. Некрасова были выявлены нарушения ч.1 ст. 56 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в части осуществления обращения (изготовления, фасовки) спирта этилового с нарушением требований, а так же п.п. 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздрава РФ N706н; требований приказа Минздрава России от 17.06.2013 N378н.
Так, спирт этиловый отпускался старшей медсестрой в кабинеты медицинского учреждения с нарушением аптечной упаковки, путем розлива из аптечной тары в тару учреждения; в процедурном кабинете в полном объеме не соблюдался температурный режим хранения лекарственных средств; в учреждении отсутствовал предметно-количественный учет лекарственного средства - спирта этилового.
Факт совершения административного правонарушения и виновность КГУ им. Н.А. Некрасова в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2015 года, приказом о проведении плановой проверки учреждения от 27 апреля 2015 года, лицензией N ФС-44-01-000110-12 от 15 августа 2012 года на осуществление медицинской деятельности КГУ им. Н.А. Некрасова, актом проверки от 12 мая 2015 года, и другими исследованными судом доказательствами.
При таких обстоятельствах действия КГУ им. Н.А. Некрасова правильно квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы ненадлежащий контроль за применением лекарственных средств, используемых в лечебном процессе, несоблюдение условий по их хранению и применению влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и по этому признаку относится к грубым нарушениям лицензионных требований, что исключает переквалификацию содеянного на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
При этом на квалификацию содеянного не влияет конкретное предназначение лекарственных средств, а так же фактический учет их движения вне установленной формы.
Оснований полагать, что при измерении температуры хранения лекарственных средств была допущена погрешность, способная опровергнуть выводы суда о наличии нарушения температурного режима хранения лекарственных средств, не имеется.
Представленное в суд второй инстанции стороной защиты экспертное заключение, данное не аккредитованным центром, согласно выводам которого превышение предельного температурного порога хранения лекарственных средств не изменяет их химического состава и свойств, не освобождает учреждение от обязанности по соблюдению вышеприведенных норм и правил.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено КГУ им. Н.А.Некрасова в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в сокращенных пределах санкции ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 26 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении КГУ им. Н.А. Некрасова, - оставить без изменения, а жалобу защитника Майоровой М.О. - без удовлетворения.
Судья А.М. Широков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.