Судья Калининградского областного суда
Корнюшенков Г.В.
при секретаре Лакман Т.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни Федосеева Э.В. на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2015 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "Ладторг" за отсутствием события административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Калининградской областной таможни - Федосеева Э.В., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
04 февраля 2015 года ООО "Ладторг" Центральному таможенному Калининградской областной таможни посту была подана декларация на товары в электронном виде, зарегистрированная таможенным органом за N, для помещения иностранного товара под таможенную процедуру свободная таможенная зона (ИМ78). В 31 графе ДТ "грузовые места и описание товаров" заявлен товар N 1 "соль поваренная пищевая выварочная, пригодная для употребления в пищу ... " в п/пропиленовых мешках по 25 кг., всего 1890 мешка, общим весом нетто 47250 кг., весом брутто 47520 кг., код ТН N, с предоставлением при таможенном декларировании декларации о соответствии ТС N (срок действия с 04.02.2015 по 22.10.2016), о чем свидетельствует запись в графе 44 ДТ "Дополнительная информация. Представленные документы". В ходе проведения таможенного досмотра N) было установлено, что наименование, количество и вес товара соответствуют сведениям, заявленным в ДТ. Однако маркировка, нанесенная на товар, не соответствует требованиям, предъявляемым п. 1, 2 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 022/201 1 Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", поскольку маркировка упакованной пищевой продукции должна: содержать единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; быть нанесена на русском языке и на государственном (ых) языке (ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве (ах) государства (в) - члена (ов) Таможенного союза. Однако такая маркировка исполнена на иностранном языке. Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля таможни от 13.02.2015 N "О предоставлении информации" отсутствие на вышеуказанном товаре маркировки в соответствии с п.1, 2 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011, не позволяет таможенному органу идентифицировать задекларированный по ДТ N товар с предоставленной при таможенном декларировании декларацией о соответствии ТС N
14 февраля 2015 года старший государственный таможенный инспектор ОТО и ТК N 1 Центрального таможенного поста Калининградской областной таможни Ц. вынес определение о возбуждении в отношении ООО "Ладторг" дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.
12 марта 2015 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни Федосеевым Э.В. в отношении ООО "Ладторг" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по существу в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено указанное постановление.
В жалобе на указанное постановление старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни Федосеев Э.В. просит постановление судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что судьей не были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. ООО "Ладторг" не обоснованно освобождено от административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает, что постановление судьи подлежит оставлению без изменения.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание к ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза одними из основных сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, являются сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регулировании внешнеторговой деятельности. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что к таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что состав правонарушения таможенным органом был усмотрен в том, что при таможенном декларировании ООО "Ладторг" товаров по ТД N маркировка, нанесенная на товар, не соответствует требованиям, предъявляемым п. 1, 2 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки".
Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 2 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 года N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза" маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств - членов Таможенного союза.
Согласно положениям статей 1 и 3 Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки" данный регламент распространяется на пищевую продукция выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза; пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Технический регламент Таможенного союза "ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки" термин "выпуск в обращение" не определяет.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза "ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции" под выпуском в обращение пищевой продукции понимается купля-продажа и иные способы передачи пищевой продукции на таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что знак "ЕАС" и маркировка на русском языке должны быть на товаре при направлении его непосредственно на реализацию, т.е. в торговлю, а не перед таможенным оформлением, после которого товар направляется сначала на склад, а затем в торговую сеть.
Как обоснованно установлено судьей районного суда, материалы дела не содержат данных о том, что товар после таможенного оформления сразу же будет направлен непосредственно для реализации потребителям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 468 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Данные о том, что ввозимый товар по каким - либо иным параметрам, носящим характер запретов и ограничений, не соответствовал декларации, в деле отсутствуют.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда вопреки доводам жалобы сделан правильный вывод о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует, что в силу п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
Правовые основания для вывода о допущенных судьей районного суда существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что могло бы повлечь отмену вынесенного судьей постановления и возвращение дела на новое рассмотрение дела судье (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ), о чем ставится вопрос в поданной жалобе, отсутствуют.
Иных законных оснований для отмены или изменения постановления судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Калининградского
областного суда Г.В. Корнюшенков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.