Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Корниенко Г.Ф.,
судей: Шамрай М.С., Авиловой Е.О.,
при секретаре Гребенкиной Э.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корниенко Г.Ф. гражданское дело по иску Ерицяна Д.К. к ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным исчисления стажа, возложении обязанности по перерасчету выслуги лет в льготном исчислении,
по апелляционной жалобе Ерицяна Д.К. на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 29 июня 2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
Ерицян Д.К. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным исчисления стажа, возложении обязанности по перерасчету выслуги лет в льготном исчислении, указав в обоснование требований, что с 01.07.2003г. по 20.03.2015г. он проходил службу в органах внутренних дел: в ГУВД Ростовской области и ГУ МВД России по ЮФО, ранее - в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области.
Приказом ГУ МВД России по Ростовской области от 17.03.2014г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец 20.03.2015г. уволен со службы по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе в органах внутренних дел. Согласно данному приказу, выслуга лет в календарном исчислении составляет 20 лет 3 месяца 18 дней, в льготном исчислении - 20 лет 6 месяцев 00 дней.
В выслугу лет в льготном исчислении засчитан период участия в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, участия в контртеррористических операциях на территории Чеченской Республики РФ в 2008г., отдельный период службы с 29.04.2002 г. по 24.07.2002г. (1месяц 13 дней) в оперативном подразделении Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ростовской области.
Истцу с 21.03.2015г. назначена пенсия за выслугу в 20 лет в льготном исчислении (уведомление отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Ростовской области от 12.05.2015г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).
Истец полагал, что назначением пенсии за выслугу в 20 лет в льготном исчислении, нарушено его право на пенсионное обеспечение в полном объеме, поскольку ему незаконно не были включены в выслугу лет периоды службы: с 01.09.1997г. по 29.04.2002г. (2 года 3 месяца 29 дней) в подразделении физической защиты и оперативной службы в УФСНП РФ по РО и с 24.07.2002г. по 01.07.2003г. (5 месяцев 18 дней) в оперативной службе УФСНП по РО.
На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований в порядке ст.39 ГПК Российской Федерации, истец просил включить в выслугу лет в льготном исчислении периоды службы в подразделениях физической защиты и оперативной службы УФСНП РФ по РО с 01.09.1997г. по 29.04.2002г. (2 года 3 месяца 29 дней) и с 24.07.2002г. по 01.07.2003г. (5 месяцев 18 дней), а всего - 2 года 9 месяцев 17 дней, произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет с даты ее назначения 21.03.2015г.
Ерицян Д.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отношении истца дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК Российской Федерации.
Представитель истца в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУ МВД России по Ростовской области, возражала против удовлетворения требований, просила оставить иск без удовлетворения.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июня 2015 года исковые требования Ерицяна Д.К. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ерицян Д.К. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении требований. Апеллянт ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, неправильно истолкован закон, подлежащий применению, так как для сотрудников подразделения физической защиты и оперативного состава не требуется подтверждения их участия в оперативно-розыскной деятельности в силу прямого указания в законе, а абз. 33 пп "г" п.3 Постановления Совмина - Правительства РФ от 22.09.1999 N 941 и абз. 17 ст. 51 Положения, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. N 4991-1 - являются отсылочными нормами к приказам ФСНП России, которые изданы с нарушением законодательства. Считает, что судом должна быть применена ст. 13 Федерального закона, как имеющая большую силу, однако суд ее не применил.
Апеллянт не согласен с выводом суда о том, что обязательным условием для исчисления выслуги лет в льготном порядке являлся приказ директора Департамента налоговой полиции и необходимо участие в оперативно-розыскной (боевой) деятельности. Выводы суда основаны на положениях незарегистрированных приказов ФСНП (N486 и N473), изданных с нарушением законодательства РФ. Указывает, что выводы суда противоречат закону N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", что установлено решением Северо-Кавказского военного суда от 14.06.2013 г. в отношении представителя истца, однако суд оставил данное обстоятельство без внимания.
Апеллянт полагает, что к порядку исчисления выслуги лет на пенсию заключение о выслуге лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет не имеет никакого отношения, поскольку не является относимым доказательством. Истец считает, что представил достаточно допустимых доказательств его участия в качестве сотрудника подразделения налоговой полиции по физической защите сотрудников налоговых органов при проведении проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, в связи с чем выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме того, судом допущены процессуальные нарушения (не истребован расчет выслуги лет для назначения пенсии с указанием коэффициента для расчета в льготном исчислении), допущены к участию в деле представители ответчика с ненадлежаще оформленными доверенностями.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, с 01.09.1997 г. по 29.04.2002 г. истец проходил службу в должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА УФСНП РФ по Ростовской области, с 29.04.2002 г. по 24.07.2002 г. - специалист 1 отделения оперативной службы, а в период с 24.07.2002 г. по 01.07.2003 г. - в оперативной службе УФСН РФ по Ростовской области (л.д. 49, 59, 55).
Приказом и.о. директора ФСНП России от 18.06.2003 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН лейтенант налоговой полиции Ерицян Д.К. уволен со службы в федеральных органах налоговой полиции по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (по сокращению штатов) и приказом начальника Управления ФСНП России по Ростовской области от 30.06.2003 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН исключен из списков личного состава Управления 30.06.2003 г. На 01.07.2003 года выслуга лет составляет: календарная 07 лет 09 месяцев 01 день; льготная - 01 год 04 месяца 19 дней; учеба - 01 год 05 месяцев 19 дней; общая 10 лет 07 месяцев 09 дней (л.д. 50, 51, 56).
Из представления к увольнению от 21.05.2003 г. следует, что Ерицян Д.К. с расчетом выслуги лет был ознакомлен и согласен (л.д.53,54).
С 01.07.2003 г. Ерицян Д.К. проходил службу в органах внутренних дел - ГУВД Ростовской области и ГУ МВД России по Южному федеральному округу.
Приказом начальника ГУ МВД России по Ростовской области от 17.03.2015 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН расторгнут контракт и майор полиции Ерицян Д.К. уволен из органов внутренних дел по п. 1 ч. 3 ст. 81 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в связи с болезнью - на основании заключения ВВК о негодности к службе в органах внутренних дел) 20.03.2015 г. Выслуга лет по состоянию на 20.03.2015 г. составляет в календарном исчислении 20 лет 03 месяца 18 дней, в льготном исчислении 20 лет 06 месяцев 00 дней (л.д. 11).
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 21.03.2015 г. Ерицяну Д.К. назначена пенсия за выслугу лет (20 лет) в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА руб. (л.д. 10).
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, Ерицян Д.К. ссылался на то, что в подсчет выслуги лет в льготном исчислении не включена в полном объеме выслуга лет на пенсию за весь период службы в УФСНП РФ по Ростовской области в льготном исчислении: месяц за полтора - 2 года 11 месяцев (выслуга в календарном исчислении 5 лет 10 месяцев *1,5). При этом, по мнению истца, выслуга лет для назначения пенсии в льготном исчислении должна составлять 23 года 3 месяца 17 дней.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении, суд пришел к выводу о том, что ответчиком не допущено нарушений порядка расчета выслуги лет, установленного Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Проанализировав нормы действующего законодательства о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, суд пришел к выводу о том, что обязательным условием для исчисления выслуги лет в льготном порядке являлся приказ директора Департамента налоговой полиции, устанавливавший перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, и участие в оперативно-розыскной (боевой) деятельности. Поскольку суду не представлено достаточных допустимых достоверных доказательств, подтверждающих исполнение указанных обязательных условий, в том числе - участия истца в качестве сотрудника подразделения налоговой полиции по физической защите сотрудников налоговых органов при проведении проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, суд отказал в удовлетворении иска.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается исходя из следующего.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 24.06.1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно-розыскной деятельности, для назначения пенсий и надбавок за выслугу лет засчитывается в выслугу лет один месяц службы за полтора месяца.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулировался Положением "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 г. N4991-1, ст. 51 которого предусмотрено, что время прохождения службы в оперативных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет сотрудников указанных подразделений из расчета один месяц службы за полтора месяца. Перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, устанавливается директором Департамента налоговой полиции.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1, в редакции Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" действие Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" распространено на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание.
Согласно абз. 33 пп. "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсии засчитывалась на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции - сотрудникам этих органов, имеющим специальные звания, по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
Суд первой инстанции, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и, установив, что соответствующие приказы ФСНП РФ были изданы, но не представлялись на государственную регистрацию в Минюст России, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, обоснованно отказал истцу в удовлетворении его исковых требований в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих право истца на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии.
При этом суд исходил из того, что на момент исключения истца из списков личного состава и увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции по сокращению штатов ему был произведен расчет выслуги лет в календарном (07 лет 09 месяцев 01 день) и льготном исчислении (1 год 04 месяца 19 дней, и весь период службы в органах налоговой полиции не был засчитан в льготном исчислении. С расчетом выслуги лет истец был ознакомлен и согласен.
Частью 5 ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" определено, что выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 г. N 4991-I, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Истец на момент его увольнения из налоговой полиции - 30 июня 2003 года в связи с прекращением деятельности данного органа и на момент его принятия 01 июля 2003 года на службу в органы внутренних дел был ознакомлен с расчетом выслуги лет на момент увольнения из налоговой полиции, этот расчет истец в установленном законом порядке не оспаривал. А поэтому у суда, в соответствии с ч.5 ст.54 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", отсутствовали основания для пересчета выслуги лет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно принято во внимание заключение о выслуге лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, являются несостоятельными, поскольку ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает единый порядок исчисления стажа (выслуги лет) в органах внутренних дел для различных целей, связанных как с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы, так и при назначении пенсии за выслугу лет и предоставлении иных социальных пособий.
Нарушение судом норм процессуального права, на которые указывает в апелляционной жалобе Ерицян Д.К., не является безусловным основанием к отмене состоявшегося судебного постановления, и на правильность выводов суда не влияет.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права основаны на ином, субъективном, толковании действующего законодательства и не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда, в связи с чем подлежат отклонению.
Доводы жалобы о несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, фактически выражают лишь несогласие с данной судом оценкой доказательств, с выводами суда и постановленным решением, при этом выводов суда не опровергают и не содержат предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации правовых оснований для отмены решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ерицяна Д.К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.