Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании от "данные изъяты" жалобу генерального директора Подъед М. Акционерного общества "Одинцовский лакокрасочный завод" и защитника юридического лица Шевцовой О.И. на постановление Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ОАО "Одинцовский лакокрасочный завод",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты", ОАО "Одинцовский лакокрасочный завод" (далее ОАО "Одилак"), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток по адресу: "данные изъяты".
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, генеральный директор ОАО "Одилак" Подъед М. и защитник Шевцова О.И. его обжаловали, просили отменить, указывая на допущенные по делу нарушения норм процессуального права, отсутствие состава вмененного обществу административного правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Шевцовой О.И., суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает, однако усматривает основания для его изменения.
Из материалов дела следует, что Центральным управлением государственного железнодорожного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "данные изъяты" в период времени с 9 часов 30 минут до 14 часов 30 минут и "данные изъяты" с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут при проведении плановой проверки в отношении ОАО "Одилак" по адресу: "данные изъяты" выявлены нарушения законодательства в области осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте лицензионных требований.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от "данные изъяты" N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" "данные изъяты" к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Подпунктами "а", "б" и "е" пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" "данные изъяты" установлены следующие лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии.
а) соблюдение лицензиатом порядка и условий осуществления перевозок пассажиров, которые установлены федеральными законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в части требований к перевозчику, в том числе правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку пассажиров, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 5 лет.
В соответствии с требованиями п.п. 10.7, 10.2 Свода правил СП 155.13130.2014 "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования Пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России N837), требований п. 1 ст. 16 Федерального закона N17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от "данные изъяты" площадки сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком. Высотой не менее 0,2 м. и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам, колодцам, приямкам, железнодорожные сливоналивные эстакады следует располагать на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны, допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки с тросом), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава груза.
Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от "данные изъяты", руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства индивидуальной противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожара, не допускать их использования не по назначению.
В ходе проверки установлено, что вышеуказанные положения законодательства ОАО "Одилак" не соблюдаются, а именно место, где производятся погрузочно-разгрузочные работы не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м. и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам. В тупиковом железнодорожном пути на котором, располагается сливо-наливная эстакада не установлена лебедка. На предприятии отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышения квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина ОАО "Одилак" в его совершении подтверждается исследованными доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: копией лицензии серии ПРД "данные изъяты" от "данные изъяты", устава Акционерного общества "Одилак"; копией приказа о проведении плановой выездной проверки "данные изъяты" от "данные изъяты", актом проверки "данные изъяты" от "данные изъяты", протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами по делу.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности общества "Одилак" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Деяние, вмененное ОАО "Одилак" квалифицированы городским судом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ правильно.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется, а потому он обоснованно принят в качестве надлежащего доказательства по делу.
Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам; обоснованно указано на то, что вина ОАО "Одилак" в совершении вмененного правонарушения доказана материалами дела, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ подлежат отклонению, как направленные на переоценку выводов городского суда, основанных на имеющихся в деле доказательствах, нормах Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, правильность оценки и применения которых сомнения не вызывает.
Вместе с тем, при проверке постановления в части назначения Обществу наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Вопреки доводам жалобы ОАО "Одилак" юридическое лицо было извещено о дате и времени рассмотрения дела в Одинцовском городском суде, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой (л.д.50).
В судебное заседание юридическим лицом в качестве представителя юридического лица направлен исполнительный директор ОАО "Одилак" Астафьев В.А., который ходатайств об отложении судебного заседания, а также об обстоятельствах неизвещения юридического лица суду не сообщал.
В связи с изложенным доводы о неизвещении юридического лица и о том, что судом нарушено право на защиту подлежит отклонению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
При подаче жалобы в Московский областной суд защитником ОАО "Одилак" представлены копии заключенного обществом договора "данные изъяты" МО на обслуживание организации, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, план мероприятии по выполнению предписания ЦУ Железнодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта, заявки ОАО "Одилак" на обучение сотрудников с ФАУ "ОНМЦ".
С учетом изложенного и принимая во внимание характер совершенного ОАО "Одинцовский лакокрасочный завод" административного правонарушения, отсутствия в материалах дела сведений о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным снизить назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 20 (двадцати) суток.
Кроме этого, из положений ст. 3.12 КоАП РФ следует, что приостановлению подлежат лишь те объекты, эксплуатация которых создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, а не приостановление деятельности общества в - целом. Поэтому и в названной части постановление судьи подлежит уточнению с указанием о том, что подлежит приостановлению деятельность общества на площадке железнодорожной сливо-наливной эстакады по адресу: "данные изъяты".
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ОАО "Одинцовский лакокрасочный завод" изменить, снизить срок назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности до 20 (двадцати) суток на площадке железнодорожной сливо-наливной эстакады по адресу: "данные изъяты".
В остальной части постановление Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ОАО "Одинцовский лакокрасочный завод" оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Бирюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.