Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании от 10 сентября 2015 года защитника адвоката Кокорина И.В. на решение Лыткаринского городского суда Московской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица директора НП "Лесная поляна" Харчевниковой О. В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от "данные изъяты", директор НП "Лесная поляна" Харчевникова О. В. как должностное лицо признана виновной в совершении административных правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа.
Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 27 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда, Харчевникова О.В., действуя через защитника адвоката Кокорина И.В., подала жалобу, в которой указывает, что не согласна с решением суда, просит отменить постановленные по делу акты, поскольку ее вина как должностного лица не доказана, а дело рассмотрено без надлежащего извещения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Кокорина И.В., суд второй инстанции находит решение городского суда подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления по делу должностному лицу директору НП "Лесная поляна" Харчевниковой О.В. вменено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в том, что у юридического лица НП "Лесная поляна" в ходе проведения документарной проверки, 11 декабря 2014 в связи с поступившим обращением прокурора г. Лыткарино по заявлению собственников земельных участков НП "Лесная Поляна" с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: "данные изъяты", населенный пункт Детский городок ЗИЛ установлено, что опасный производственный объект НП "Лесная Поляна" не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При этом, осуществляется эксплуатация газопровода низкого давления без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, в нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии и инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ст. 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
По данному факту в отношении Харчевниковой О.В., как должностного лица, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Признавая Харчевникову О.В. виновной, городской суд исходил из доказанности ее вины имеющимися в деле доказательствами, между тем, суд второй инстанции считает выводы суда о виновности преждевременными.
Постановление по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении следует, что данное дело возбуждено в отношении Харчевниковой О.В. как должностного лица и она, в этом статусе, привлечена к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах данного дела нет документов, подтверждающих полномочия Харчевниковой О.В. как законного представителя юридического лица, так и ее служебные обязанности как должностного лица.
Кроме того, предметом проверки городского суда не стал довод жалобы о том, что 30 декабря 2014 года постановление по делу об административном правонарушении, вынесено государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору без надлежащего извещения законного представителя юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, как это определено положениями ст. 25.1 и ст. 25.4 КоАП РФ.
Выявленные процессуальные нарушения являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение по делу подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, при котором суду следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам и с учетом этого разрешить дело, постановив законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Лыткаринского городского суда Московской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица директора НП "Лесная поляна" Харчевниковой О. В. отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.