Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Полынцева С.Н., Мирончика И.С.,
при секретаре: Журавковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Олимп" к отделу судебных приставов по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю об уменьшении исполнительского сбора,
по апелляционной жалобе ТСЖ "Олимп",
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 01 июля 2015 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ТСЖ "Олимп" г. Дивногорска обратилось в суд с требованиями к ОСП по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю об уменьшении исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что "дата" судебным приставом -исполнителем ОПС по г. Дивногорску в отношении ТСЖ "Олимп" вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере "данные изъяты". Считает размер исполнительского сбора несоразмерным наступившим последствиям, полагает, что в действиях ТСЖ "Олимп" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения суда и требований исполнительного документа, позволяющий возложить на него исполнительский сбор в полном размере. ТСЖ "Олимп" г. Дивногорска осуществляет свою деятельность от имени и в интересах своих членов, реализацию коммунального ресурса не производит, расчетный счет ТСЖ "Олимп" является транзитным. Товарищество выступает от имени жильцов дома в качестве абонента или заказчика услуг по договорам на представление энергоснабжения, тепло и водоснабжения, то есть выступает посредником при осуществлении расчетов, занимаясь сбором соответствующих денежных сумм с собственников жилья по установленным тарифам для населения и их перечислением в полном размере сбора на счет организации, реализующей коммунальные услуги. У ТСЖ "Олимп" отсутствует возможность в полном размере оплатить исполнительский сбор. Просит уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению от "дата".
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Олимп" просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на правовую позицию аналогичную изложенной как в заявлении, так и в ходе судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы, выслушав представителя ТСЖ "Олимп" - председателя правления Адамчука И.Н., действующего на основании решения общего собсрания от "дата", приказа от "дата", поддержавшего апелляционную жалобу в полном объеме, Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ОСП по г. Дивногорску, извещенного надлежащим образом о месте и времени её рассмотрения, и находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одной из основных задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 данного закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112,116 настоящего Федерального закона.
Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 данного закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч. 2 ст. 112 закона, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 112 закона, в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 6 ст. 112 закона, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В силу ч. 7 ст. 112 закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа "данные изъяты", выданного Дивногорским городским судом Красноярского края, на основании вступившего в законную силу решения от "дата", постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску от "дата" было возбуждено исполнительное производство "данные изъяты" в отношении ТСЖ "Олимп" в пользу взыскателя П, предмет исполнения: обязать ТСЖ "Олимп" демонтировать парковочные автомобильные барьеры, ограничивающие территорию индивидуальных парковочных мест для автомобильного транспорта, установленные на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", расположенном по адресу: "адрес" принадлежащего собственникам помещений многоквартирного жилого дома. При этом, в указанном постановлении должнику ТСЖ "Олимп" установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. "дата" копия указанного постановления, получена должником.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску от "дата" исполнительное производство "данные изъяты", окончено по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 47, ст. 6, ст. 14 ФЗ "Об исполнительном производстве", то есть в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В связи с установкой вновь демонтированных парковочных автомобильных барьеров, "дата" постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску отменено постановление об окончании исполнительного производства "данные изъяты" и возобновлено исполнительное производство "данные изъяты", исполнительному производству присвоен номер "данные изъяты". В этот же день, "дата", представителю ТСЖ "Олимп" вручено требование по ст. 17.15 КоАП РФ об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе неимущественного характера в срок до "дата".
Согласно акту судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску от "дата" следует, что ТСЖ "Олимп" г. Дивногорска не исполнило требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску от "дата" принято решение о взыскании исполнительского сбора с должника ТСЖ "Олимп" в размере "данные изъяты".
Принимая решение об отказе ТСЖ "Олимп" в удовлетворении заявления об уменьшении размера исполнительского сбора, суд первой инстанции правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к выводу об отсутствии оснований для снижения должнику такого сбора, предусмотренных ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку доказательств наличия причин невозможности исполнения надлежащим образом обязательства в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, в ходе судебного разбирательства представлено не было, как и не было приведено обстоятельств, указывающих на проведение мероприятий, направленных на исполнение решения суда в предоставленный добровольный срок.
Оснований не согласиться с указанным выводом у судебной коллегии не имеется. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30.07.2001 года N 13-П разъяснил, что освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа. Суд правильно исходил из того, что заявитель не представил доказательств тому, что с момента возбуждения исполнительного производства имели место чрезвычайные, объективно непредотвратимые и непредвиденные обстоятельства, с наличием которых закон связывает возможность уменьшения размера исполнительского сбора.
Правильным является вывод суда о том, что доводы заявителя об отсутствии намеренного уклонения от исполнения решения суда и требований исполнительного документа, финансовой возможности также не свидетельствуют о наличии препятствий для исполнения должником исполнительного документа в течение срока, предоставленного ему для добровольного исполнения и не могут быть отнесены к категории непредвиденных и непреодолимых препятствий для исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, оценив все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора и дав им надлежащую правовую оценку, правильно применив норм законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд постановил законное и обоснованное решение.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, поскольку по существу они повторяют доводы, изложенные в качестве основания иска, были исследованы и оценены судом первой инстанции. Тот факт, что суд не согласился с доводами истца, иным образом оценил доказательства, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены. Оснований для другой оценки представленным доказательствам судебная коллегия не находит.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на правильность постановленного судом решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием к отмене правильного по существу решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 01 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ТСЖ "Олимп" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.