Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу генерального директора ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" Толпиной И.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 423 Тверского района г. Москвы от 14 января 2015 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 17 марта 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 423 Тверского района г. Москвы от 14 января 2015 года ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда города Москвы от 17 марта 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Ковальчук Т.Е. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" Толпина И.А. просит об отмене названных судебных актов в связи с отсутствием в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, ссылаясь на то, что Учреждение не было обязано сообщать о заключении трудового договора с Р___м А.В. по последнему месту его государственной службы. В обоснование приведенного довода указывает, что оснований для применения положений ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не имелось, поскольку ранее занимаемая Р___м А.В. должность ведущего специалиста с присвоением ему классного чина референта государственной гражданской службы 3-го класса не относится к Перечню должностей государственных и муниципальных служащих, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 04 марта 2013 г. ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" в лице генерального директора Толпиной И.А. заключен трудовой договор с Р____м А.В., ранее, до 01 марта 2013 года замещавшим должность государственного гражданского служащего - ведущего специалиста в Инспекции N 1 по контролю за особыми объектами Государственной жилищной инспекции г. Москвы, при назначении на которую граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" в установленный законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя по последнему месту службы Р____а А.В. о приеме его на работу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы от 25.11.2014 года о возбуждении производства об административном правонарушении; копией трудового договора от 04.03.2013 г.; копией приказа директора ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" от 04.03.2013 г. о приеме на работу Р___а А.В.; копией трудовой книжки Р____а А.В.
Указанные доказательства получили надлежащую оценку в судебных актах на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии во вменяемом Учреждению деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ со ссылкой на то, что ранее занимаемая Р____м А.В. должность ведущего специалиста отдела по контролю за объектами ЦАО, САО Инспекции N 1 Мосжилинспекции с присвоением ему классного чина референта государственной гражданской службы 3-го класса не относится к Перечню должностей государственных и муниципальных служащих, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации, не являются обоснованными.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" указом Мэра г. Москвы от 29 июля 2009 г. N 49-УМ утвержден перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Данный перечень включает:
1. Должности государственной гражданской службы города Москвы, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, утвержденным указом Мэра Москвы от 31 марта 2005 г. N 20-УМ "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы", к высшим должностям государственной гражданской службы города Москвы.
2. Должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Мэром Москвы.
3. Должности государственной гражданской службы города Москвы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- осуществление постоянно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя государственной власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- предоставление государственных услуг гражданам и юридическим лицам;
- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также об исполнении бюджетных обязательств;
- управление государственным имуществом;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Согласно ст. 6 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации подразделяются на группы и категории. В качестве одной из таких категорий выделены должности категории "специалисты", под которыми понимаются должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что должности гражданской службы категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы.
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, данная инспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим контрольно-надзорные функции и функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения (п. 3 Положения).
В соответствии с Разделом VIII Перечня должностей государственной гражданской службы г. Москвы, утвержденного указом Мэра Москвы от 31 марта 2005 г. N 20-УМ "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы", в подразделениях отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, созданных в административных округах г. Москвы, должность ведущего специалиста относится к категории "специалисты" и группе старших должностей.
Таким образом, должность Р____а А.В., являвшегося ведущим специалистом отдела по контролю за объектами ЦАО, САО инспекции N 1 Мосжилинспекции, не относится к высшим должностям государственной гражданской службы, о которых говорится в п. 1 указа Мэра Москвы от 29 июля 2009 г. N 49-УМ, на что заявитель обоснованно ссылается в жалобе.
Вместе с тем анализ содержащегося в ст. 6 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" понятия должности категории "специалист" применительно к положениям п. 3 вышеупомянутого указа Мэра Москвы, позволяет сделать вывод о том, что ранее занимаемая Р____м А.В. должность, будучи связанной с осуществлением контрольно-надзорных функций в сфере деятельности Государственной жилищной инспекции г. Москвы, относится к Перечню должностей государственной гражданской службы города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, действия ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" квалифицированы в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами, требованиями федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции и положениями КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности. Бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с предупреждением коррупции и борьбой с ней.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 423 Тверского района г. Москвы от 14 января 2015 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 17 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" оставить без изменения, жалобу генерального директора ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" Толпиной И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.