Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Альба-Цепь" Бабак Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 17 августа 2015 года и решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Альба-Цепь",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 17 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 10 сентября 2015 года, юридическое лицо - ООО "Альба-Цепь" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, законный представитель ООО "Альба-Цепь" просит об отмене принятых по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что 04 декабря 2014 года между ООО "Альба -Цепь" и Щ.В.В.., замещавшим с 31 декабря 2008 года по 09 декабря 2014 года должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью ***, был заключен трудовой договор о принятии на работу главным энергетиком с 09 декабря 2014 года.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
В частности, к таким должностям согласно Приказу Ространснадзора от 23.10.2014г. N АК-1080фс и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" относится должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью ***.
Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (действовавшим до 30.01.2015г.), согласно которому сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п.п. 3,4 Постановления).
Материалами дела подтверждается, что ООО "Альба-Цепь" в десятидневный срок не сообщило о заключении трудового договора с Щ.В.В ... представителю прежнего работодателя - ***, после увольнения которого не прошло 2-х лет.
16 марта 2015года руководителем юридического лица в указанный государственный орган направлено уведомление, не отвечающее требованиям, установленным постановлением правительства Российской федерации от 08.09.2010г. N 700 (действовавшим до 30.01.2015г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015г. N 29.
По результатам проверки заместителем Уральского транспортного прокурора 30 апреля 2015 года вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Альба-Цепь" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Альба-Цепь" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 апреля 2015 г. (л.д. 95-98), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 17 декабря 2008г. (л.д. 1), служебным контрактом о прохождении государственной службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в *** от 17.12.2008г. (л.д. 2-5), должностным регламентом государственного гражданского служащего замещающего должность федеральной государственной гражданской службы "Старший государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасности" (л.д. 6-15), приказом о прекращении действия служебного контракта с государственным гражданским служащим от 17.12.2008г. (л.д. 16), трудовой книжкой Щ.В.В. (л.д. 17-22), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 04.12.2014г. (л.д. 26), трудовым договором от 04.12.2014г. (л.д. 27-30), уведомлением о приеме на работу Щ.В.В. от 16.03.2015г. (л.д. 37), уставом ООО "Альба-Цепь" (л.д. 39-43), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 45) и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности ООО "Альба-Цепь" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "Альба-Цепь" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнения работодателем обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес работодателя по последнему месту службы уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, если после его увольнения не прошло 2х лет, замещавшего должность, включенную в перечень согласно п.1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925,
В связи с вышеуказанным ООО "Альба-Цепь" при принятии на работу Щ.В.В. должно было предоставить сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", в ***. В установленный законом срок указанную обязанность ООО "Альба-Цепь" не исполнило, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на то, что уведомление о заключении трудового договора между ООО "Альба-Цепь" и Щ.В.В ... (л.д. 53) было направлено в *** 09 декабря 2014года, являлись предметом проверки судей, обоснованно отвергнуты. Как правильно указал судья городского суда, данные обстоятельства не подтверждены надлежащими доказательствами, нарушений работниками почты установленного порядка направления почтовых отправлений не установлено, доказательств таких нарушений материалы дела не содержат. Уведомление о приеме Щ.В.В. на работу в ООО "Альба-Цепь" поступило в управление 24 марта 2015года (л.д. 77).
Доводы о том, что общество не располагало полными данными о Щербаке В.В. для выполнения требований п.4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" не могут быть приняты во внимание. В
соответствии с положениями ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства и т.д.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено заместителем Уральского транспортного прокурора в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 95-98).
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении ООО "Альба-Цепь" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьями не установлено.
При рассмотрении дела защитник ООО "Альба-Цепь" участвовал в судебных заседаниях, обосновывал позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
При рассмотрении жалобы ООО "Альба-Цепь" судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Ссылка в жалобе на Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации несостоятельна, поскольку КАС РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 17 августа 2015 года и решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Альба-Цепь" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Альба-Цепь" Бабак Н.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Е.П. Каширина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.